ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2485/2022 от 22.09.2022 Домодедовского городского суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 22 сентября 2022 г.

Судья Домодедовского городского суда <адрес> Захаров Р.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «УЛК», ИНН ,

установил:

ООО «УЛК» совершило недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, то есть, правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ДД.ММ.ГГГГ декларант ООО «ЛОРГЕ МЕДИКАЛ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 701701001, адрес места нахождения: 634055, <адрес>, пр-кт Академический, <адрес>, строен 2, пом 10), действуя на основании договора № НВС-0-6-530 от ДД.ММ.ГГГГ через таможенного представителя ООО «УЛК», а именно: специалиста по таможенным операциям ООО «УЛК» ФИО1 (доверенность /ТП-НВС от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт гражданина РФ <...> дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ выдан Советский РОВД <адрес>), подал в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Авиационного таможенного поста (ЦЭД) Шереметьевской таможни через систему электронного декларирования декларацию на товары (далее – ДТ) для помещения под действие таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления (ИМ50) товаров, прибывших в аэропорт «Домодедово» (адрес: 142015, <адрес>, территория «Аэропорт Домодедово») из Пакистана по авианакладной , а именно: 1) заготовки из нержавеющей стали для создания инструментов для ветеринарных коагуляторов, 2) комплект винтов, шайб и фитингов из нержавеющей стали, 3) силиконовые кабели с соединительными приспособлениями, и помещенных на склад временного хранения ООО «ДОМОДЕДОВО КАРГО» (адрес: 142015, <адрес>, территория «Аэропорт Домодедово», строение 7) согласно документу отчетности по форме ДО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения таможенного контроля с целью проверки достоверности сведений, заявленных в ДТ, в соответствии со статьей 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) должностным лицом отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Домодедово (грузовой) Домодедовской таможни на основании поручения проведен 100% таможенный досмотр товаров, прибывших по авианакладной , с полным взвешиванием, со вскрытием всех грузовых мест и пересчетом количества предметов во всех грузовых местах, по результатам которого составлен акт таможенного досмотра (далее – АТД).

В результате сравнительного анализа сведений о товарах, заявленных в ДТ , со сведениями о товарах, указанных в АТД , установлено, что в ДТ не задекларированы товары: 1) металлический стержень с круговым загибом (диаметр загиба 5 мм) и пайкой, каждый стержень упакован в полиэтиленовый пакет – 8 штук, 2) металлический стержень с круговым загибом (диаметр загиба 6 мм) и пайкой, каждый стержень упакован в полиэтиленовый пакет – 7 штук, 3) силиконовый кабель с маркировкой «EUROPEON SILICON CABLE», каждый кабель упакован в полиэтиленовый пакет – 2 штуки, 4) силиконовый кабель с маркировкой «SEALER SILICON CABLE», каждый кабель упакован в полиэтиленовый пакет -15 штук, 5) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 11,7 см – 2 штуки, и изделия из металла цилиндрической формы – 1 штуки. Всего 2 комплекта, 6) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 12 см – 2 штуки, и изделия из металла цилиндрической формы – 1 штуки. Всего 2 комплекта, 7) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 18 см – 2 штуки, и изделия из металла цилиндрической формы – 1 штуки. Всего 5 комплектов, 8) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 12 см – 2 штуки, и изделия из металла цилиндрической формы – 1 штуки. Всего 3 комплекта, 9) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной изогнутой формы черного цвета размером 15,5 см – 2 штуки, и изделия из металла цилиндрической формы – 1 штуки. Всего 2 комплекта, 10) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 17 см – 2 штуки, и металлических винтов с наружным и внутренним сечением – 2 штуки. Всего 8 комплектов, 11) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 21,5 см – 2 штуки, и металлических винтов с наружным и внутренним сечением – 2 штуки. Всего 2 комплекта, 12) изделие из металла черного цвета сложной формы (ножницы), размером 18,3 см – 5 штук, 13) изделие из металла черного цвета сложной формы (ножницы), размером 20 см – 3 штуки, 14) изделие из металла черного цвета сложной формы (ножницы), размером 22,7 см – 5 штук, которые являются предметом административного правонарушения и изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещены на склад временного хранения Домодедовской таможни (адрес: 142015, <адрес>, территория «Аэропорт Домодедово», строение 7) по акту приема-передачи от 07.09.2021

С целью установления рыночной стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы, производство которой поручено экспертам Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее – ЦЭКТУ) ФТС России.

Из поступившего ДД.ММ.ГГГГ в Домодедовскую таможню заключения эксперта ЦЭКТУ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что исследованные образцы товаров представляют собой: 1) электрод коагуляционный неизолированный с петлей 5 мм, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений – 8 штук, 2) электрод коагуляционный неизолированный с петлей 6 мм, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений – 7 штук, 3) кабель соединительный биполярный для пинцетов, в индивидуальной упаковке с маркировкой «EUROPEON SILICON CABLE» - 2 штуки, 4) кабель соединительный биполярный для ножниц, в индивидуальной упаковке с маркировкой «SEALER SILICON CABLE» - 15 штук, 5) биполярный пинцет изогнутый антипригарный, длина 11 см, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений – 2 штуки, 6) биполярный пинцет прямой антипригарный, длина 12 см, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений – 2 штуки, 7) биполярный пинцет прямой антипригарный, длина 18 см, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений – 5 штук, 8) биполярный пинцет прямой антипригарный, длина 18 см, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений – 3 штуки, 9) биполярный пинцет байонетный антипригарный, длина 15,5 см, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений – 2 штуки, 10) биполярный лигирующий зажим антипригарный, длина 19 см, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений – 8 штук, 11) биполярный лигирующий зажим антипригарный, длина 24 см, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений – 2 штуки, 12) биполярные ножницы изогнутые антипригарные, длина 20 см, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений -5 штук, 13) биполярные ножницы изогнутые антипригарные, длина 21,5 см, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений – 3 штуки, 14) биполярные ножницы изогнутые антипригарные, длина 24,5 см, в индивидуальной упаковке, без маркировочных обозначений – 5 штук. Общая рыночная устоимость указанных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 563094 (пятьсот шестьдесят три тысячи девяносто четыре рубля) 00 копеек.

ООО «УЛК» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, было извещено надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания. В адрес суда поступили письменные пояснения ООО «УЛК». В связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), установлен Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, пунктом 1 статьи 9 которого установлено, что все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Из пункта 2 следует, что товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

На основании пунктов 1-3 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу ЕАЭС.

Статьями 83, 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства-члена: являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС; от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо; являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории ЕАЭС, которое обязано произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС. Декларант вправе осуществлять действия предусмотренные пунктом 1 статьи 84 ТК ЕАЭС, в том числе вправе поручить совершение от своего имени таможенных операций по таможенному оформлению товаров таможенному представителю, который обладает теми же правами, что и уполномочивающее его лицо.

На основании пунктов 1-2 статьи 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Вместе с тем согласно пункту 7 статьи 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

Обстоятельства совершения ООО «УЛК» описанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-12);

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-17);

- актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему (л.д. 30-37);

- договором на оказание услуг таможенным представителем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101-104);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 128-134);

- декларацией на товары (л.д. -150);

- актом таможенного осмотра (л.д. 151-153);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 266-278);

- другими материалами дела об административном правонарушении.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Заключение эксперта составлено в соответствии с требованиями ст. 26.4 КоАП РФ, содержит полное и подробное описание методологии оценки товаров, описание каждого исследованного товара с указанием его характеристик, сведения об источниках информации, использованных при подборе аналогов и определения рыночной стоимости каждого товара, в связи с чем, судом оно признано как допустимое и достоверное доказательство.

ООО «УЛК» является специальным субъектом в области таможенного дела, имеет опыт совершения таможенных операций с товарами, имеет в своем штате работников, обладающих специальными познаниями в сфере таможенного дела, таким образом, Обществу были известны таможенные правила перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС и установленные обязанности декларанта и таможенного представителя. У Общества имелась возможность для соблюдения всех правил и норм, установленных законодательством ЕАЭС и Российской Федерации.

ООО «УЛК» имело возможность до заполнения на ДТ и подачи ее таможенному органу самостоятельно пересчитать подлежащие декларированию товары и установить их точное количество, уточнить у отправителя товаров точное количество в товаров, заявляемых под действие таможенной процедуры ввоза для внутреннего потребления по ДТ , имело возможность внести в ДТ верные сведения о количестве декларируемых товаров, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению обязанностей таможенного представителя, в результате чего ООО «УЛК» не задекларировало в ДТ часть товаров, фактически представленных к таможенному контролю товаров.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «УЛК» в совершении инкриминируемого ему деяния.

Таким образом, действия ООО «УЛК» правильно квалифицированы по ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении и освобождали бы ООО «УЛК» от административной ответственности не установлено.

При назначении наказания в соответствии со статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, учитываются характер совершенного административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, а в случае уплаты назначенного административного штрафа до дня вступления в законную силу соответствующего постановления – до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО «УЛК» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в том числе постановлениями о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и исполненному ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и исполненному ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и исполненному ДД.ММ.ГГГГ, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата совершения административного правонарушения) со дня окончания исполнения соответствующих постановлений о назначении административного наказания не прошло одного года (справка от ДД.ММ.ГГГГ). Данное обстоятельство в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признается отягчающим административную ответственность.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного ООО " УЛК " административного правонарушения и обстоятельства его совершения, степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины в совершении административного правонарушения, отягчающее административную ответственность обстоятельство, которым является факт совершения административного правонарушения лицом, которому ранее было назначено административное наказание за совершение административного правонарушения в соответствии с положением ст. 4.6 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Оснований для назначения иного вида наказания с учетом установленных обстоятельств суд не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ООО «УЛК», ИНН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Изъятые у ООО «УЛК», ИНН :

1) металлический стержень с круговым загибом (диаметр загиба 5 мм) и пайкой, каждый стержень упакован в полиэтиленовый пакет – 8 штук,

2) металлический стержень с круговым загибом (диаметр загиба 6 мм) и пайкой, каждый стержень упакован в полиэтиленовый пакет – 7 штук,

3) силиконовый кабель с маркировкой «EUROPEON SILICON CABLE», каждый кабель упакован в полиэтиленовый пакет – 2 штуки,

4) силиконовый кабель с маркировкой «SEALER SILICON CABLE», каждый кабель упакован в полиэтиленовый пакет -15 штук,

5) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 11,7 см – 2 штуки, и изделия из металла цилиндрической формы – 1 штуки. Всего 2 комплекта,

6) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 12 см – 2 штуки, и изделия из металла цилиндрической формы – 1 штуки. Всего 2 комплекта,

7) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 18 см – 2 штуки, и изделия из металла цилиндрической формы – 1 штуки. Всего 5 комплектов,

8) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 12 см – 2 штуки, и изделия из металла цилиндрической формы – 1 штуки. Всего 3 комплекта,

9) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной изогнутой формы черного цвета размером 15,5 см – 2 штуки, и изделия из металла цилиндрической формы – 1 штуки. Всего 2 комплекта,

10) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 17 см – 2 штуки, и металлических винтов с наружным и внутренним сечением – 2 штуки. Всего 8 комплектов,

11) комплект, состоящий из: изделий из металла сложной формы черного цвета размером 21,5 см – 2 штуки, и металлических винтов с наружным и внутренним сечением – 2 штуки. Всего 2 комплекта,

12) изделие из металла черного цвета сложной формы (ножницы), размером 18,3 см – 5 штук,

13) изделие из металла черного цвета сложной формы (ножницы), размером 20 см – 3 штуки,

14) изделие из металла черного цвета сложной формы (ножницы), размером 22,7 см – 5 штук – конфисковать и обратить в доход Российской Федерации.

Исполнение настоящего постановления в виде конфискации товаров возложить на начальника Домодедовской таможни.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Домодедовский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.П. Захаров