№5-2486/13-2020 г.
46RS0031-01-2020-008789-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 октября 2020 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда города Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спец-Отделка», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес <...>,
У С Т А Н О В И Л:
Специалистом-экспертом ОИК УВМ УМВД России по Курской области референтом ГГС 2 класса ФИО3ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении ООО «Спец-Отделка» по факту того, что ООО «Спец-Отделка», ДД.ММ.ГГГГ расторгло трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., при этом юридическое лицо при расторжении трудового договора с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней, с даты расторжения трудового договора с ФИО1, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уведомило территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ, на территории которого данный гражданин осуществляет трудовую деятельность – УМВД России по Курскойобласти. Не выполнив обязательства по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции ООО «Спец-Отделка» нарушило п.8 ст. 13 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание ни законный представитель, ни защитник ООО «Спец-Отделка» не явились. О дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не заявляли.
Исследовав письменные материалы административного дела, показания свидетеля, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно это лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Согласно п. 9 ст. 13.1 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
В силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношении между работником и работодателем могут быть расторгнуты по инициативе работника (по собственному желанию)..
В силу ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношении между работником и работодателем могут быть расторгнуты работодателя.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объективная сторона характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в: неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; неуведомлении соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником; не предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Обязанность уведомления и форма такого уведомления, направляемая работодателем территориальному органу ФМС, органу исполнительной власти субъекта РФ в области занятости населения и налоговому органу, предусматривается Федеральным законом от 25.07.2002 г. №115-ФЗ и Приказом ФМС России от 28.06.2010 г. №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В примечаниях вышеуказанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства - понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из предоставленных материалов, ООО «Спец-Отделка» ДД.ММ.ГГГГ расторгло трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, и в нарушение п.8 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, не сообщило в течение 3-х дней, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УВМ - УМВД России по Курской области о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.
Действия ООО «Спец-Отделка» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вина ООО «Спец-Отделка» доказана и подтверждается: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями генерального директора ООО «Спец-отделка» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он указал, что трудовое сотрудничество между ООО Спец-Отделка» и гражданином Узбекистана ФИО1 прекратилось ДД.ММ.ГГГГ, далее гражданин ФИО1 не осуществлял трудовую деятельность в пользу ООО «Спец-Отделка» ни одного дня. ФИО4 пояснил, что уведомление о расторжении трудового договора с гражданином ФИО1 ООО «Спец-Отделка» в адрес УВМ УМВД России по Курской области не направляло, так как не знало о такой необходимости. Так же указал, что ранее ООО «Спец-Отделка» подобных нарушений не допускало, к административной ответственности не привлекалось.; объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которых он указала, что осуществлял трудовую деятельность в ООО «Спец-Отделка» с ДД.ММ.ГГГГ до 11 май 2020 года в качестве штукатура-маляра. Перестал осуществлять трудовую деятельность, так как его не устраивали условия работы. После ДД.ММ.ГГГГ он официально не работал и ни с кем из ООО «Спец-Отделка» не контактировал.; заявлением о выдаче вида на жительство; уведомлением о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №№; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ№; приказом № о преступлении к обязанностям Генерального директора ООО «Спец-отделка», уставом, а также иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ООО «Спец-Отделка» в течение трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1 не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ(оказание услуг) с иностранным гражданином.
Оснований для признания доказательств недопустимыми и недостоверными не имеется, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Опрошенный в судебном заседании специалист-эксперт ОИК УВМ УМВД России по Курской области референтом ГГС 2 класса ФИО3 пояснил, что в результате обработки базы данных ППО «Территория» Федерального уровня было установлено, что отсутствовало уведомление о расторжении трудового договора ООО «Спец-Отделка». В объяснении генеральный директор указал, что владеет русским языком и в услугах переводчика не нуждается, о чем стоит его подпись. То что он владеет русским языком указано и в подписанном протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные показания свидетеля последовательны, не противоречивы и подтверждаются материалами дела.
Срок давности привлечения ООО «Спец-Отделка» к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, полагаю возможным назначить в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общества с ограниченной ответственностью «Спец-Отделка», ИНН <***>, ОГРН <***> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей).
Штраф подлежит зачислению на р/с <***>, БИК 043807001, ОКТМО 38701000, КПП 463201001; ИНН <***>, л/с <***>, получатель УФК по Курской области (УМВД России по Курской области), КБК 18811601181019000140, УИН 18891469991545492242.
Разъяснить обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись)
Копия верна:
ФИО6
ФИО6