ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-249/20 от 13.04.2020 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

УИД: 58RS0018-01-2020-001181-36

Дело № 5-249/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 13 апреля 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Журавлева Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Добролюбова Александра Николаевича, 04 Данные изъяты ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений (22 апреля 2019 года по ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление вступило в законную сил 17 мая 2019 года),

привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Добролюбов А.Н. нарушил установленный режим охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории государственного природного заповедника, при следующих обстоятельствах.

26 декабря 2019 года при обследовании лесных дорог охранной зоны заповедного участка «Борок» ФГБУ «Приволжская лесостепь» обнаружены многочисленные следы автотранспорта, проложены тропы. В охранной зоне заповедного участка «Борок» обнаружены охотничья вышка, подкормочная площадка с зерном, а также запрещенные орудия и способы охоты (орудие лова - петля), визуально наблюдаются следы охоты (обнаружены следы крови), что нарушает п. «а» ст.7, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», п. 3 гл. I, п. «а» гл. IV, подп.подп. «г,з», п. 2 гл. V, п. 3 гл. VI, п. 4 гл. VI, п. 6 гл. VI Постановления Правительства Пензенской области от 09 июля 2004 года № 372-пП «Об охранной зоне государственного природного заповедника «Приволжская лесостепь».

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Добролюбову А.Н. заказным почтовым отправлением по адресу: Адрес , было направлено извещение о дате и времени рассмотрения дела; конверт с извещением возвратился в суд с отметкой «Истек срок хранения». Иных контактных данных о месте жительства Добролюбова А.Н., его телефонного номера материалы дела об административном правонарушении в отношении Добролюбова А.Н. не содержат.

Из абзаца 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.

При таких обстоятельствах, учитывая, что судом приняты все меры, направленные на обеспечение реализации Добролюбовым А.Н. его права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Добролюбова А.Н.

Представитель Межрегионального Управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В представленном в суд заявлении и.о. заместителя руководителя Межрегионального Управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям Кошкина Е.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Межрегионального Управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям, об отложении судебного заседания не ходатайствовала, на рассмотрении дела с участием представителя Межрегионального Управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям не настаивала, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Межрегионального Управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям.

Виновность Добролюбова А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, исследованными в ходе судебного разбирательства.

- протоколом об административном правонарушении № СЗ-04-02/2020 от 6 марта 2020 года, в котором зафиксировано событие административного правонарушения (л.д. 1-3);

- копией приказа «Об утверждении планового (рейдового) задания №567-п от 25 декабря 2019 года, в соответствии с которым утверждены плановые (рейдовые) задания, в том числе в отношении особо охраняемых природных территорий (л.д. 15);

- копией планового (рейдового) задания от 25 декабря 2019 года №567-п, основанием для проведения которого явилось устное обращение ФИО4 от 25 декабря 2019 года о фактах добычи кабана в охранной зоне участка «Борок» ФГБУ «ГПЗ Приволжская лесостепь»; задачами обследования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений отдельных требований, установленных Лесным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 24 июля 2009 года №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», Федеральным законом от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; срок проведения планового (рейдового) обследования 26 декабря 2019 года; район обследования - охранная зона участка «Борок» ФГБУ «ГПЗ Приволжская лесостепь» (л.д. 17-18);

- копией акта планового (рейдового) осмотра, обследования № 0052-04/2019 от 30 декабря 2019 года и фототаблицей к нему, согласно которым 26 декабря 2019 года обследована территория охранной зоны участка «Борок» ФГБУ «ГПЗ Приволжская лесостепь» и обнаружены охотничья вышка, подкормочная площадка с зерном, а также запрещенные орудия и способы охоты (орудие лова - петля), визуально наблюдаются следы охоты (обнаружены следы крови) (л.д. 19-20, 21-23,24);

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Добролюбов А.Н. является директором ФГБУ «ГПЗ Приволжская лесостепь».

Все перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и являются допустимыми.

Исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.

Статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Согласно п. «а» ст.7 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на государственные природные заповедники возлагается осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов.

В соответствии с п. 1 ст.9 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

На основании п. 3 гл. I Постановления Правительства Пензенской области от 9 июля 2004 года № 372-пП «Об охранной зоне государственного природного заповедника «Приволжская лесостепь» на территории охранной зоны вводится ограниченный режим природопользования, препятствующий вредному влиянию на природные комплексы заповедника.

В соответствии с п. «а» гл. IV Постановления Правительства Пензенской области от 9 июля 2004 года №372-пП «Об охранной зоне государственного природного заповедника «Приволжская лесостепь» в охранной зоне на Заповедник возлагаются задачи систематически проводить охранные, а при необходимости, биотехнические и иные мероприятия, направленные на сохранение и восстановление природных комплексов, а также отдельных объектов животного и растительного мира.

Согласно подп.подп. «г,з» п. 2 гл. V Постановления Правительства Пензенской области от 9 июля 2004 года № 372-пП «Об охранной зоне государственного природного заповедника «Приволжская лесостепь» в пределах охранной зоны запрещается деятельность, вредно влияющая на заповедный режим, а именно строительство зданий, сооружений, дорог, размещение промышленных сельскохозяйственных предприятий и подразделений, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением; промысловая, любительская и спортивная охота (в том числе и пребывание на территории охранной зоны граждан с охотничьими собаками), иные виды пользования животным миром, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

В соответствии с п. 3 гл. VI Постановления Правительства Пензенской области от 9 июля 2004 года №372-пП «Об охранной зоне государственного природного заповедника «Приволжская лесостепь» государственный надзор за соблюдением режима охранной зоны, выполнением установленных правил ведения хозяйственной и рекреационной деятельности осуществляется государственной инспекцией по охране территории государственного природного заповедника.

В силу п. 4 гл. VI Постановления Правительства Пензенской области от 9 июля 2004 года №372-пП «Об охранной зоне государственного природного заповедника «Приволжская лесостепь» работники Заповедника при выполнении служебных обязанностей в охранной зоне наделены теми же правами и обязанностями, что и при охране территории Заповедника.

Согласно п. 6 гл. VI Постановления Правительства Пензенской области от 9 июля 2004 года №372-пП «Об охранной зоне государственного природного заповедника «Приволжская лесостепь» лица, виновные в нарушении режима охранной зоны, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.12 Постановления Правительства Пензенской области от 9 июля 2004 года №372-пП «Об охранной зоне государственного природного заповедника «Приволжская лесостепь» управление Заповедником осуществляется директором.

Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными актами.

Действия Добролюбова А.Н. подлежат квалификации по ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение установленного режима охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории государственного природного заповедника, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что он, являясь директором ФГБУ «Приволжская лесостепь», не принял соответствующих мер по обеспечению режима охраны заповедника и его охранной зоны в части ненадлежащего контроля за осуществлением сотрудниками заповедника государственного надзора контроля за соблюдением режима охранной зоны.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Добролюбова А.Н. не допущено. Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено Добролюбову А.Н. заказной почтовой корреспонденцией 12 февраля 2020 года и получено им 21 февраля 2020 года, что подтверждается копией корешка уведомления о вручении почтового отправления (л.д.14). На составление протокола об административном правонарушении Добролюбов А.Н. не явился. Протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие уполномоченным должностным лицом в соответствии с п.10 ч.5 ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направлен лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Добролюбову А.Н. 6 марта 2020 года и получен им 21 марта 2020 года, о чем свидетельствует копия кассового чека АО «Почта России» и отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44001841432153, сформированный сайтом Почты России (л.д. 4).

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих ответственность Добролюбова А.Н., не установлено.

Добролюбов А.Н. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, что в силу п.п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Добролюбова А.Н., его имущественное положение, считаю необходимым назначить Добролюбову А.Н. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, не применяя при этом конфискацию орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Добролюбова Александра Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей, которые надлежит перечислить по следующим реквизитам: Данные изъяты

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.В. Журавлева