Дело № 5-249/2021
45RS0008-01-2021-000440-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.02.2021 Курганская область, Кетовский район,
<...>
Судья Кетовского районного суда Курганской области Носко И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» (далее - МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2»), адрес: <...>, ИНН <***>, дата постановки на учет 16.12.2002,
УСТАНОВИЛ:
в Кетовский районный суд Курганской области поступило постановление заместителя прокурора Кетовского района Курганской области Герштанского А.Ю. от 04.02.2021 о возбуждении в отношении МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20. КоАП РФ. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере лицензирования образовательной деятельности, в период с 29.01.2021 по 04.02.2021 выявлено отсутствие у МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» лицензии на осуществление дошкольного образования по адресу <...>. 5А, пом. 3, что является нарушением пункта 40 части 1 статьи 46 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что имеется лицензия на осуществление дошкольного образования по иному адресу - <...>.
В судебном заседании законный представитель МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» ФИО1 вину признала, указала, что предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений. Не оспаривала того обстоятельства, что группы дошкольного образования располагаются по адресу <...>. пом.3, в то время как лицензия на дошкольное образование была выдана на иное помещение, по адресу <...>.
Прокурор Ильина Ж.Н. полагала, что выявленное правонарушение подтверждается материалами дела.
Заслушав объяснения, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.20. КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Административная ответственность по части 2 статьи 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 46 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 13 Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 №1490 «О лицензировании образовательной деятельности», действующего с 01.01.2021, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящего Положения, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес.
Аналогичные положения содержались и в пункте 15 ранее действовавшего Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.
Анализ приведенных норм применительно к положениям части 1 и части 2 статьи 19.20 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что осуществление образовательной деятельности по адресу, не указанному в лицензии, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что МКДОУ «Введенский детский сад №2» имел лицензию №1486 от 03.10.2016 бессрочно на осуществление дошкольного образования по адресу <...>, в последующем, 25.02.2020, указанное юридическое лицо реорганизовано в форме присоединения к МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2», имеющее с 10.03.2020 в свою очередь лицензию №660 на осуществление дошкольного образования по адресам <...> и <...>, лицензия выдана бессрочно.МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» осуществляет деятельность по дошкольному образованию, что признается законным представителем юридического лица и подтверждается приказом №1-31Д от 28.08.2020 об комплектации списка детей по группам – младшая разновозрастная, средняя разновозрастная, старшая разновозрастная; распечатками с сайта МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» размещенными в сети Интернет. Деятельность по реализации программ дошкольного образования соотносится с уставом данного юридического лица.
Между тем, деятельность по дошкольному образованию МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» осуществляется по адресу <...>. пом.3, что так же не оспаривается законным представителем юридического лица и подтверждается материалами дела.
Из материалов дела следует, что санитарно-эпидемиологическое заключение выдано МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» применительно к двум адресам: <...> и <...>. пом.3.
При квалификации административного правонарушения, вменяемого МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, прокурор исходил из того, что в ходе проверки установлен факт осуществления данным образовательным учреждением образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли – осуществление дошкольное образования по адресу не указанному в приложениях №1 к лицензиям на осуществление указанного вида образовательной деятельности.
С данным выводом нельзя согласиться, поскольку осуществляя образовательную деятельность не по адресу указанному в лицензии, образовательное учреждение допустило нарушение статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При таких обстоятельствах, с учетом анализа приведенных выше нормативных актов и установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу о том, что МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» нарушило лицензионные требования, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ.
Из разъяснений пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, переквалификация действий МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» не ухудшает его положения, не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции арбитражного суда, действия МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» подлежат переквалификации на часть 2 статьи 19.20. КоАП РФ.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины и действия направленные на устранение нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Правонарушение не является малозначительным.
Исходя из санкции части 2 статьи 19.20 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, сведения о привлекаемом лице, учитывая статьи 4.1 - 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» административное наказание в виде административного предупреждения, полагая, что достижение цели административного наказания может быть обеспечено назначением указанного вида наказания.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Курганский областной суд через судью Кетовского районного суда Курганской области Носко И.Н. в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана непосредственно в Курганский областной суд.
Мотивированное постановление составлено 16.02.2021.
Судья И.Н. Носко