ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-24/16 от 11.03.2016 Новошахтинского районного суда (Ростовская область)

Дело №5-24/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 марта 2016 года г.Новошахтинск

Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Федченко В.И., рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренное ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мэра г.Новошахтинска Ростовской области ФИО1, (дата) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,-

УСТАНОВИЛ:

Аудиторами Контрольно-счетной палаты Ростовской области проведены контрольные мероприятия «Проверка законности, результативности и экономности использования межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования Город Новошахтинск», а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения в 2014 и 2015 годах» в части проверки законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования на финансирование расходов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (выборочно) за 2014 и 2015 годы, проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области Ростовской области с 18.01.2016 по 22.01.2016, с 25.01.2016 по 29.01.2016 и с 01.02.2016 по 05.02.2016 (акт проверки от 05.02.2015) в соответствии с п.1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2016 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 30.12.2015 №68-О, распоряжением Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 15.01.2016 года №4.

В ходе проверки установлено следующее: в соответствии со ст.31 Устава муниципального образования «Город Новошахтинск» Администрация города Новошахтинска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Новошахтинск», наделенным в соответствии с Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

В соответствии со ст.29 Устава муниципального образования «Город Новошахтинск» Мэр города Новошахтинска является главой муниципального образования «Город Новошахтинск» - высшим должностным лицом города Новошахтинска, наделенным Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Главой Администрации города Новошахтинска является Мэр города Новошахтинска.

На основании постановления Территориальной избирательной комиссии города Новошахтинска от 14.09.2014 №19-1 «О результатах выборов мэра города Новошахтинска 14 сентября 2014 года», постановления администрации города Новошахтинска от 30.09.2014 № 1208 «О вступлении в должность Мэра города Новошахтинска» ФИО1 вступил в должность Мэра города Новошахтинск с 14 сентября 2014 года.

Согласно статье 35 Устава муниципального образования «Город Новошахтинск» Администрация города Новошахтинска под руководством Мэра города Новошахтинска обеспечивает составление проекта бюджета города Новошахтинска, исполнение бюджета города Новошахтинска, осуществление контроля за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета города Новошахтинска.

В ходе проверки установлено, ФИО1, являясь Мэром города Новошахтинска (Поостановление Администрации города Новошахтинска от 30.09.2014 №1208 «О вступлении в должность Мэра города Новошахтинска»), т.е. будучи должностным лицом в соответствии со ст.29 Устава муниципального образования «Город Новошахтинск», допустил нарушение условий предоставления межбюджетных трансферов.

Администрацией города Новошахтинска, в лице Мэра города ФИО1, заключены договоры с <данные изъяты> от 12.01.2015 на техническое обслуживание водогрейных котлов; с <данные изъяты> от 01.07.2015 , об оказании услуг по оперативному реагированию на сообщения о срабатывании средств «тревожной» сигнализации на объектах, подключенных к ПЦО; и муниципальный контракт с <данные изъяты> от 20.01.2015 , услуги по формированию информационных ресурсов.

Выборочной проверкой соответствия данных бухгалтерского учета Администрации показателям отчетности, в части полноты и достоверности отражения данных о состоянии кредиторской задолженности установлено, что в Администрации города числилась просроченная кредиторская задолженность, образовавшаяся по итогам 2015 финансового года по состоянию на 01.01.2016 по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов, в сумме 70,9 тыс. рублей.

- по договору с <данные изъяты> от 12.01.2015 на техническое обслуживание водогрейных котлов. Условия оплаты по договору не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным; счет от 05.10.2015 , акт об оказанных услугах от 09.10.2015 без номера, на сумму 12,0 тыс. рублей; заявка на санкционирование от 13.10.2015 ; по состоянию на 01.02.2016 оплате не осуществлялась;

Акт об оказанных услугах от 02.11.2015 без номера, счет от 02.11.2015 на сумму 14,7 тыс. рублей; заявка на санкционирование от 08.12.2015 ; по состоянию на 01.02.2016 оплата не осуществлялась;

- по договору с <данные изъяты> от 01.07.2015 , об оказании услуг по оперативному реагированию на сообщения о срабатывании средств «тревожной» сигнализации на объектах, подключенных к ПЦО. Условия оплаты по договору до 15 числа месяца, следующего за расчетным на основании выставленного счета, счета-фактуры и акта выполненных работ. Счет от 30.11.2015 , счет-фактура от 30.11.2015 , акт об оказанных услугах от 30.11.2015 , на сумму 10,6 тыс. рублей; заявка на санкционирование от 02.12.2015 ; по состоянию на 01.02.2016 оплата не осуществлялась.

- по муниципальному контракту с <данные изъяты> от 20.01.2015 , услуги по формированию информационных ресурсов. Условия оплаты по договору не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным после подписания обеими сторонами актов приема-передачи выполненных работ. Акт об оказанных услугах от 22.10.2015 , счет от 22.10.2015 на сумму 16,8 тыс. рублей; заявка на санкционирование от 23.10.2015 ; по состоянию на 01.02.2016 оплата не осуществлялась. Акт об оказанных услугах от 23.11.2015 , счет от 23.11.2015 на сумму 16,8 тыс. рублей; заявка на санкционирование от 27.11.2015 ; по состоянию на 01.02.2016 оплата не осуществлялась.

Таким образом, просроченная кредиторская задолженность, образовавшаяся по итогам отчетного 2015 финансового года по расходным обязательствам, исполняемых за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов, числилась в Администрации по состоянию на 01.01.2016 в сумме 70,9 тыс. рублей и на 01.02.2016 в сумме 70,9 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность, образовавшаяся по итогам отчетного 2015 финансового года, не была отражена Администрацией в сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169), в текстовой части пояснительной записки (ф.0503160) к годовому отчету (на 01.01.2016) за 2015 год.

При наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов за 2015 финансовый год (на 01.01.2016, на 01.02.2016), Администрация города Новошахтинска являлась получателем межбюджетных трансферов в период с 01.01.2016 по 31.01.2016 в сумме 300,4 тыс. рублей, что в соответствии с ч.5 ст.5 Областного закона от 22.10.2005 №380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» ( с изменениями и дополнениями) является нарушением условий предоставления межбюджетных трансферов.

В соответствии с ч.5 ст.5 Областного закона от 22.10.2005 №380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) условием предоставления межбюджетных трансферов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов.

Таким образом, наличие просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, повлекло за собой нарушение условий предоставление межбюджетных транферов.

По выше указанным фактам 05.02.2016 г. аудитором Контрольно-счетной Ростовской области Г.И.В. составлен протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Мэра г.Новошахтинска ФИО1 по ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мэр г.Новошахтинск ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Защитники Мэра г.Новошахтинск ФИО1 по доверенности Беспалый Ю.А., Горбанева Е.А. в судебное заседание явились, просили суд прекратить производство по делу в связи малозначительностью совершенного правонарушения, указав, что на момент рассмотрения дела, Администрация г.Новошахтинска имеющуюся кредиторскую задолженность погасила, какие либо вредные последствия в результате совершения административного правонарушения не наступили.

Изучив материалы дела об административных правонарушениях, суд считает, что должностным лицом-Мэром г.Новошахтинска ФИО1 совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Действия должностного лица -Мэра г.Новошахтинска ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Обстоятельств, установленных ст.4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающих либо отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности судьей не установлено.

Решая вопрос о назначении административного наказания должностному лицу -Мэру г.Новошахтинска ФИО1, суд учитывает то, что он ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Доводы защитников Беспалого Ю.А., Горбаневой Е.А. о малозначительности совершенного правонарушения суд считает основанными на неверном толковании закона. По мнению суда, административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет формальный состав, и не сустав названного административного правонарушения не ставится в зависимость от наступления либо наступления последствий.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В данном случае оснований признать допущенное нарушение, направленное на несоблюдение требований Областного закона от 22.10.2005 №380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», малозначительным не усматривается, также нет оснований для прекращения производства по делу по основаниям п.4 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.15.15.3, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - Мэра города Новошахтинска ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Штраф оплатить по реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 616301001, ОКТМО 60701000, р/с <***> в отделении Ростова-на-Дону, г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, УИН 0, КБК 803 116 18020 02 0000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в 10-тидневный срок.

Судья: Федченко В.И.