ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-24/2017 от 21.02.2017 Петушинского районного суда (Владимирская область)

Дело № 5-24/2017г. *

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 февраля 2017 года г. Петушки

Судья Петушинского районного суда Владимирской области Родионов В.А., с участием помощника Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях С, представителя ФКУ ИК-*П, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Федерального казенного учреждения (ФКУ) Исправительная колония (ИК) *

У С Т А Н О В И Л:

Проведенной дата проверкой Владимирской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, с привлечением по приказу от дата государственной инспекции управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области, установлено, что ФКУ ИК-* осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации исправительной колонии.

Согласно имеющихся в ФКУ ИК-* паспортов отходов в результате хозяйственной деятельности в данном учреждении образуется 21 вид отходов I-IV классов опасности для окружающей среды, в том числе 4 вида IV класса опасности: а) навоз свиней перепревший; б) мусор и смет производственных помещений малоопасный; в) покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; г) пыль (порошок) абразивные от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50%.

В частности, в связи с функционированием Центра трудовой адаптации осужденных в 2016 году в ФКУ ИК-* образовалось 350 кг отходов IV класса опасности (7 33 210 01 72 4) в виде мусора и смет производственных помещений малоопасных (смесь твердых материалов, включая волокна), деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию, которых подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответствующей лицензии на данный вид деятельности ФКУ ИК-* не имеет.

дата ФКУ ИК-* заключило государственный контракт на утилизацию твердых бытовых отходов № 52 с УМП «Полигон» для захоронения на Киржачском полигоне ТБО, по которому в 2016 году подлежали вывозу на специально оборудованном транспорте силами государственного заказчика следующие виды опасных отходов: а) отходы коммунального происхождения (подлежащие захоронению на объектах размещения в обязательном порядке) мусор и смет производственных помещений малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений предприятий практически неопасный; смет с территории предприятия практически неопасный; б) отходы производства и потребления, допускающиеся к захоронению на объектах размещения обрезки и обрывки тканей смешанных; отходы упаковочного картона не загрязненные; отходы пленки полиэтилена и изделий из неё не загрязненные; лом и отходы, содержащие не загрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, не сортированные; остатки и огарки стальных сварочных электродов; абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов; опилки и стружка натуральной чистой древесины.

Однако ФКУ ИК-* по данному государственному контракту дата., дата., дата в нарушение требований действующего законодательства, то есть без получения лицензии или заключения государственного контракта с лицом, имеющим лицензию, было самостоятельно вывезено на собственном грузовом автомобиле марки «КАМАЗ 65115-А4» государственный регистрационный знак для захоронения на Киржачский полигон ТБО без получения прибыли вышеуказанное количество собственных отходов IV класса опасности в виде мусора и смет производственных помещений малоопасных.

При этом дата. ФКУ ИК-* заключило государственный контракт № с ООО «Владимир Вторма Клининг» для осуществления транспортировки опасных отходов, но действие этого контракта на мусор и смет производственных помещений малоопасный не распространило.

По результатам данной проверки Владимирским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях К в отношении ФКУ ИК-* в порядке п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ вынесено постановление от дата года по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, с содержанием которого в день вынесения был ознакомлен законный представитель ФКУ ИК-*Д., признавший в действиях своего доверителя вину в совершении указанного административного правонарушения

В судебном заседании данное постановление Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поддержано в полном объеме помощником прокурора С

В судебном заседании законный представитель юридического лица - ФКУ ИК-*П. установленные по результатам проверки факты не отрицала, за исключением количества вывезенных транспортом учреждения отходов IV класса опасности в виде мусора и смет производственных помещений малоопасных, ссылаясь на наличие у нее сведений на 200 кг, а не на 350 кг, как это указано в постановлении прокурора.

Одновременно законный представитель П. посчитала допущенное своим доверителем нарушение малозначительным, объяснила это нарушение юридической неграмотностью сотрудников учреждения, указала на отсутствие денежных средств на счетах учреждения.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Предметом судебного разбирательства является административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с аб. 3 ч.1 ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии.

Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.

Согласно ч.3 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, а также деятельность, регулирование которой не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно п. 30 ч.1 ст.12 данного Закона деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФХ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Согласно ст.20 данного Закона мусор и сметы производственных помещений малоопасные отнесены государственным кадастром к отходам IV класса опасности (7 33 210 01 72 4).

Факт административного правонарушения, совершенного администрацией ФКУ ИК-*, в судебном заседании подтверждается актом проверки от дата., объяснениями заместителя начальника ФКУ ИК-*Д., материалами проверки (приказом № от дата., Уставом ФКУ ИК-*, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серия , сведениями о юридическом лице, паспортами отходов, протоколами биотестирования водной вытяжки из отходов, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, государственным контрактом № на утилизацию твердых бытовых отходов от дата., государственным контрактом на оказание услуг для государственных нужд № от дата актом № от дата., паспортом транспортного средства серия , путевыми листами, справкой по результатам проведения проверки).

В частности, образование отходов IV класса опасности «мусор и смет производственных помещений малоопасный» подтверждается имеющимся в ФКУ ИК-* паспортом образования - .

Согласно документа № об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в период с дата. по дата. в ФКУ ИК-* ежегодно происходило образование 350 кг таких отходов.

Согласно ПТС на балансе ФКУ ИК-* состоит грузовой автомобиль марки «КАМАЗ 65115-А4» государственный регистрационный знак .

Согласно путевых листов на автомобиль марки «КАМАЗ 65115-А4» государственный регистрационный знак (водитель Ч.) ФКУ ИК-* осуществляла транспортировку груза в виде отходов с территории учреждения на Киржачский полигон ТБО дата., дата., дата

С учетом того, что производилась транспортировка собственных отходов, прибыль от указанной деятельности в дата году ФКУ ИК-* не получала.

Согласно справки управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области выводы, содержащиеся в постановлении Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, подтверждаются.

Оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд установил, что разрешения (лицензии) на осуществление транспортирования отходов IV класса опасности у ФКУ ИК-* в дата году не было.

Следовательно, совершенное ФКУ ИК-* деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Доводы законного представителя ФКУ ИК-*П. правового значения для дела не имеют.

По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на смешение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

То есть охрана здоровья граждан и санитарно- эпидемиологического благополучия населения относиться к конституционно защищаемым ценностям государства.

Административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и не может быть признано малозначительным.

При назначении административного наказания в силу положений ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ учитываются характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Анализ исследованных обстоятельств дела приводит суд к выводу о возможности достижения предусмотренных законом целей административного наказания в отношении ФКУ ИК-* применением административного штрафа, предусмотренного для юридического лица.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция ч.1 ст.19.20 КоАП РФ по административному штрафу для юридических лиц составляет от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение виновного юридического лица, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в отношении ФКУ ИК-* в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного Законом за данное деяние.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Федеральное казенное учреждение Исправительную колонию * виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Владимирской области (*

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

*

* Судья В.А. Родионов