Дело №5-24/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 марта 2022 г. с. Табуны
Судья Табунского районного суда Алтайского края Шполтакова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления ФИО3, при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности опасного производственного объекта газоснабжения, расположенного по адресу: <адрес>-9, принадлежащего ИП ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов выявлены факты нарушения требований промышленной безопасности, а именно:
опасный производственный объект газоснабжения (<адрес>-9) не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (нарушение ч.2 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее – Закон №116-ФЗ));
отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производством объекте (нарушение ч.1 ст.9 Закона №116-ФЗ);
не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, а именно:
- отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание объекта в случае аварии;
- не планируются мероприятия по локализации последствий аварий посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (нарушение ч.ч. 1, 2 ст.10 Закона №116-ФЗ).
4. не организуется и не осуществляется производственный контроль за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасном
производственном объекте (ч. 1 ст. 9 Закона №116-ФЗ).
Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявлял.
Представитель ИП ФИО2 – ФИО4 в судебном заседании пояснила, что с указанным протоколом не согласны. Во-первых лицом, которое составило протокол об административном правонарушении не конкретизированы объекты газоснабжения, просто указано, что имеется якобы в собственности ФИО2 данные объекты, не понятно о чем государственный инспектор ведет речь. Инспектор не выезжал на место. При этом, ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указывает, что опасными производственными объектами является предприятия и их цеха, участки, площадки, а так же иные производственные объекты указанные в Приложении 1 данного закона. Согласно письма Федеральной службы по технологическому экологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ 07-00-05/443 указано, что отдельные механизмы, оборудование, технические устройства, в том числе передвижные склады ВМ, специализированный автотранспорт и т.п. опасными производственными объектами не являются. Соответственно, не все объекты включаются в перечень опасных производственных объектов. И не всегда у владельца либо собственника возникает обязанность по внесению в реестр ОПО. Возникает вопрос, как инспектор дистанционно, находясь в <адрес> за 400 км., определил что какие-то газоснабжающие объекты все таки существуют на данной территории. Фактически таких объектов нет. Протокол составлен на основании ч.5 ст.32.12 КоАП РФ, данная процедура подразумевает составление нового протокола. Государственный инспектор ФИО3 именно это и делает, она составляет новый протокол, однако порядок составления протокола об административном правонарушении нарушен, так как должностным лицом, не представлено доказательства, что на указанной территории имеется объект, который подходит под критерий ОПО, кроме того, не доказано, что именно ФИО1 является владельцем и собственником указанного имущества. Газовая сушилка сейчас не принадлежит ФИО1, он не является ни владельцем, ни пользователем указанного имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении дела в суде и подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, на опасном производственном объекте газоснабжения (сжиженных углеводородных газов, работающих под давлением сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 МПа), расположенном по адресу: <адрес>-9, принадлежащем ИП ФИО1, 12.01. 2022 года в 10.00 часов выявлены факты нарушения требований промышленной безопасности, а именно: опасный производственный объект газоснабжения не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производством объекте; не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание объекта в случае аварии; не планируются мероприятия по локализации последствий аварий посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте); не организуется и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
- копией постановления суда от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРИП;
- сведениями из комплексной информационной системы, согласно которым, регистрация объекта в государственном реестре опасных производственных объектов отсутствует;
- информацией, размещенной на официальном сайте Национального союза страховщиков ответственности, свидетельствующей о том, что договор с ИНН страхователя 227000938574 не найден.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона №116-ФЗ, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 9 Закона №116-ФЗ, предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том, числе, заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников (ч.ч. 1, 2 ст. 10 Закона №116-ФЗ).
Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ч. 1 ст. 7 Закона №116-ФЗ).
Как усматривается из представленных материалов, в эксплуатации ИП ФИО1 находится единый опасный производственный комплекс, в состав которого входят: резервуары сжиженного углеводородного газа, подземные и надземные распределительные газопроводы, газопотребляющее оборудование (зерносушилки), доказательств обратного суду представлено не было.
Согласно Указанию Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №У-6 «Об обеспечении терминологического единства нормативной и правовой базы в области промышленной безопасности», эксплуатация – это стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование (транспортировку), хранение, (монтаж, демонтаж), техническое обслуживание и ремонт. Отличительной особенностью эксплуатации является использование или ожидание использования изделия по назначению.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", определяет, что эксплуатация опасного объекта – это ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, техническое перевооружение, капитальный ремонт, ликвидация опасного объекта, а также изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В нарушение вышеуказанного федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы", ИП ФИО1 допущены, изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований промышленной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как указано в примечании № к статье 9.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
По смыслу статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.
В преамбуле к Федеральному закону указанно, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.
Нарушений норм КоАП РФ при составлении материала не установлено, составлены они компетентным должностным лицом; о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП ФИО2 был надлежащим образом уведомлен; копия протокола об административном правонарушении направлена ИП ФИО2 25.02.2022 заказным письмом с уведомлением, в связи с чем, представленные доказательства признаются допустимыми.
Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
При назначении наказания ИП ФИО2, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отягчающее ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного административного правонарушения (п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ), а также то, что данное нарушение представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Руководствуясь статьями 3.1, 3.12, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО2, адрес: <адрес><данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта газоснабжения (сжиженных углеводородных газов, работающих под давлением свыше 0,005 МПа), расположенного по адресу: <адрес>-9, имеющего в составе резервуары сжиженного углеводородного газа, подземные и надземные распределительные газопроводы, газопотребляющее оборудование (зерносушилки) сроком на 90 (девяносто) суток путем перекрытия запорных устройств на выходе из резервуара СУГ, а также перед газогорелочными устройствами зерносушилок, с установкой заглушек после запорных устройств в положении «закрыто», продувкой газопровода до вытеснения газа, установкой пломб.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации указанного объекта.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Табунский районный суд в течение 10 дней.
Судья Табунского районного суда И.Н. Шполтакова
Копия верна
Судья Табунского районного суда
Алтайского края И.Н. Шполтакова
Секретарь с/з Н.В. Киндеркнехт
Постановление вступило в законную силу:________________
УИД: 22RS0050-01-2022-000073-74
Подлинник подшит в деле №5-24/2022
Табунского районного суда Алтайского края