П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-25
по делу об административном правонарушении
г. Кингисепп 24 февраля 2015 года
Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ТБ «Атика», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 31 октября сентября 2014 года, составленному уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Мурманской таможни ФИО2,
на таможенный пост Усть-Лужский Кингисеппской таможни в адрес грузополучателя товара – ООО «ТБ АТИКА», морским транспортом, в соответствии с коносаментом № SHZ1608741 от ДД.ММ.ГГГГ, был доставлен контейнер № TCNU5809483 с товаром.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТБ АТИКА», выступая в качестве получателя, декларанта и лица, ответственного за финансовое урегулирование, на таможенный пост Усть-Лужский Кингисеппской таможни в электронном виде была подана декларация на товары (ДТ) № 10218040/130614/0012741, согласно которой были задекларированы следующие товары, помещенные под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления»:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Также, в графе 31 ДТ 10218040/130614/0012741, декларантом был указан номер контейнера: TCNU5809483.
Согласно графе «С» ДТ 10218040/130614/0012741, товары, задекларированные в указанной ДТ, выпущены таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В ходе проверочных мероприятий, проводимых сотрудниками отдела по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями Северо-Западной оперативной таможни с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> – территория ОАО «<данные изъяты>» обнаружен контейнер № TCNU5809483 опечатанный пломбой № 25183109.
Актом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в металлическом контейнере № TCNU5809483, опечатанном пломбой № 25183109, количество коробок с товаром <данные изъяты> явно превышает количество коробок с указанным товаром (товар № 2), задекларированных в ДТ № 10218040/130614/0012741. По завершению осмотра контейнер был опечатан пломбой № К113620.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьями 99, 100, 116 Таможенного кодекса Таможенного союза, проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра товаров, задекларированных по ДТ 10218040/130614/0012741, находившихся в контейнере № TCNU5809483, расположенном на территории ОАО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. По результатам данного таможенного досмотра составлен Акт таможенного досмотра № 10218000/400/260714/А0050.
В результате таможенного досмотра установлено следующее:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 28.7 КоАП России вынесено определение о возбуждении дела об АП № и проведении административного расследования в отношении ООО «ТБ «Атика» по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
ДД.ММ.ГГГГ вышеперечисленный незадекларированный товар, был арестован по протоколу наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи и по акту приемки-передачи имущества помещен на ответственное хранение на склад ООО «<данные изъяты>» (<адрес>»).
ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения административного расследования было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы с целью установления наименования (идентификации) товара, явившегося предметом административного правонарушения, и определения его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Проведение данной экспертизы было поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России (<адрес>).
Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № товар, явившийся предметом административного правонарушения, представляет собой наборы кухонной посуды из коррозионностойкой стали. Свободная (рыночная) стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., определена в размере <данные изъяты>
Согласно служебной записке отдела таможенных платежей Кингисеппской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № 05-30/1508, сумма, подлежащая уплате таможенных пошлин, налогов на ДД.ММ.ГГГГ года, составляет <данные изъяты>
Своими действиями ООО «ТБ «Атика» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «ТБ «Атика» ФИО4, вину Общества в совершении административного правонарушения не оспаривал. Просил при назначении наказания учесть заключение товароведческой экспертизы № СЭ-002042-СЗЭ-3-2015 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость предмета административного правонарушения значительно ниже, и составляет <данные изъяты>. Указал, что Общество готово произвести таможенное декларирование товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1). Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (ч.2). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (ч.3).
Согласно ст. 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (ч.1). В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом; 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 8) сведения о соблюдении ограничений; 9) сведения о производителе товаров; 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса; 12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 13) место и дата составления декларации на товары.
В соответствии с положениями ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть: 1) лицо государства-члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки; 2) иностранные лица: физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса; организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза; 3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:
перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства-члена таможенного союза.
В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; 2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 настоящего Кодекса; 3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; 5) представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов; 6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТБ АТИКА», была подана декларация на товары (ДТ) № 10218040/130614/0012741, согласно которой были задекларированы следующие товары, помещенные под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». В графе 31 ДТ 10218040/130614/0012741, декларантом был указан номер контейнера: TCNU5809483. Согласно графе «С» ДТ 10218040/130614/0012741, товары, задекларированные в указанной ДТ, выпущены таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В ходе проверочных мероприятий, проводимых сотрудниками отдела по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями Северо-Западной оперативной таможни с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> – территория ОАО «<данные изъяты>» обнаружен контейнер № TCNU5809483 опечатанный пломбой № 25183109. Актом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в металлическом контейнере № TCNU5809483, опечатанном пломбой № 25183109, количество коробок с товаром <данные изъяты> явно превышает количество коробок с указанным товаром (товар № 2), задекларированных в ДТ № 10218040/130614/0012741. По завершению осмотра контейнер был опечатан пломбой № К113620.
Согласно заключению эксперта Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № товар, явившийся предметом административного правонарушения, представляет собой наборы кухонной посуды из коррозионностойкой стали. Свободная (рыночная) стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., определена в размере <данные изъяты>.
Согласно заключению товароведческой экспертизы № СЭ-002042-СЗЭ-3-2015 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного экспертом Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный экспертно-правовой центр» ФИО3, имеющим образование высшее экономическое, квалификацию «экономист-менеджер», дополнительное образование по специальности «Оценка стоимости предприятия (бизнеса), стаж работы экспертом 4 года, состоящего в саморегулируемой организации «Сообщество профессионалов оценки» и имеющий право осуществлять оценочную деятельность на всей территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», члена некоммерческого партнерства «судебно-экспертная палата», рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении, и арестованного ДД.ММ.ГГГГ, согласно протоколу об аресте товаров № 10218000-575/2014, и сведений о товаре, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении составляет <данные изъяты>
Экспертом указано, что оценка проведена в соответствии с положениями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года, Федеральный закон № 73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной судебно-экспертной деятельности в российской Федерации», стандарты оценки обязательные к применению субъектами оценочной деятельности: ФСО № 1, ФСО № 2, утверждены Приказами Минэкономразвития № № 254, 255 от ДД.ММ.ГГГГ г., «Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» (Письмо министерства экономики РФ. ДД.ММ.ГГГГ, № СИ -484/7-1082).
Согласно требованиям ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается: наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Экспертом указано, что сравнительных подход основан на сопоставлении и анализе информации по продаже аналогичных объектов, как правило, за последние 1-6 месяцев. Основополагающим принципом подхода является принцип замещения, гласящий, что при наличии на рынке нескольких аналогичных объектов инвестор не заплатит за данный объект больше стоимости имущества аналогичной полезности. Под полезностью понимается совокупность характеристик объекта, определяющих значение, возможность и способы его использования, а также размеры и сроки получаемого в результате такого использования дохода. Данный доход является объективным лишь в случае наличия достаточного количества сопоставимой и достоверной информации. Он подразумевает изучение рынка, выбор лингвистов (предложения на продажу) по объектам которые наиболее сопоставимы с оцениваемым объектом и внесение соответствующих корректировок для приведения объектов-аналогов к оцениваемому объекту. Рыночные данные анализируются с точки зрения сравнимости и соответствия оцениваемой собственности.
Также экспертом указано, что стоимость объекта исследования на момент ввоза на территорию РФ отличается в меньшую сторону от оптовой цены аналогичного имущества, реализуемого на внутреннем рынке РФ на величину прибыли и издержек, заложенных в стоимость товара и включают в себя обязательные платежи, снабженческо-сбытовые надбавки, маркетинг, торговые наценки (прибыль предпринимателя, страхование, расходы на транспортировку и хранение, сертификацию, оплату персонала предприятия продавца, и другие расходы продавца от аренды офиса до расходов связанных с проведением корпоративных праздников). Такое уменьшение варьируется от 20 до нескольких сотен процентов в зависимости от категории товара.
В ходе изучения рынка аналогичного исследуемому товару имущества, а также учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, сезонность рынка и т.д., эксперт пришел к выводу, что рынок на момент проведения экспертизы насыщен аналогичным имуществом и на нем представлено достаточно большое число наименований товаров различного качества, исполнения и ценовой категории. На основании этого эксперт считает, исследуемый товар является низколиквидным, рынок достаточно высокий процент насыщения аналогичным товаром и имеет большую конкуренцию. Торговая наценка на такой товар достаточно высока, что при наличии большой конкуренции указывает на низкую ликвидность исследуемого товара.
С учетом всех факторов, экспертом принята скидка на ликвидность товара на уровне 30 %, оптовая скидка на товар принята на уровне 50 %, скидка на крупную партию товара принята на уровне 50 %.
Эксперт ФИО3 пришел к выводу о том, что рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении, и арестованного ДД.ММ.ГГГГ, согласно протоколу об аресте товаров № 10218000-575/2014, и сведений о товаре, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении составляет <данные изъяты>
При определении достаточности и допустимости доказательств по делу об административном правонарушении, полагаю, что заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № нельзя признать объективным, в связи с тем, что производство экспертизы осуществлялось экспертным учреждением ЭКС ЦЭКТУ ФТС России в <адрес> с использованием только методических источников ФТС России, без учета требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и изменениями, внесенными Федеральным законом № 157-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года; стандартами оценочной деятельности ФСО 1-2, утвержденных приказами Минэкономразвития России: № 254, № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федеральных стандартов оценки», «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)».
В связи с чем, прихожу к выводу, что заключение товароведческой экспертизы ООО «Северо-Западный экспертно-правовой центр» от ДД.ММ.ГГГГ выполнено с использованием необходимых законодательных актов, стандартов и правил экспертной деятельности, нормативных технических документов, основано на собранной экспертом фактической информации, является обоснованным, достаточным и допустимым доказательством по делу.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:
- протоколом об АП № 10218000-575/2014;
- ДТ № 10218040/130614/0012741;
- актом обследования от 19-ДД.ММ.ГГГГ помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
- актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ № 10218040/130614/000615;
- актом таможенного досмотра № 10218000/400/260714/А0050;
- протоколом наложения ареста от ДД.ММ.ГГГГ на товары, транспортные средства и иные вещи;
- актом приемки-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ;
- расчётом отдела таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ № 05-30/1508.
- заключением товароведческой экспертизы № СЭ-002042-СЗЭ-З-2015 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».
Вступая в таможенные правоотношения, ООО «ТБ «Атика» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
ООО «ТБ «Атика», являясь декларантом товара, имело возможность соблюсти таможенное законодательство, т.к. у организации была возможность задекларировать товар, но ООО «ТБ «Атика» не были предприняты все надлежащие для этого меры. Работники организации, имея достаточный уровень подготовки, обладая правами декларанта при совершении таможенных операций (статья 187 ТК ТС), имели возможность соблюсти таможенное законодательство, а именно могли и должны были воспользоваться положениями ст.187 ТК ТС и произвести осмотр товаров до подачи ДТ с целью установления фактического наименования и количества ввезенных товаров и произвести его декларирование, тем самым, предотвратить данное правонарушение. Однако работа по декларированию товаров не была организована ООО «ТБ «Атика» должным образом и данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таможенных правил, т.е. объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ТБ «Атика» таможенных обязанностей, не установлено. Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля предприятия. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных законодательством, данное административное правонарушение было бы предотвращено.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает, признание вины в совершении административного правонарушения, отсутствие, на момент совершения административного правонарушения, действующих однородных административных правонарушений (л.д.152).
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, готовности дальнейшего декларирования в соответствии с действующим таможенным законодательством, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, в соответствии с заключением товароведческой экспертизы № СЭ-002042-СЗЭ-З-2015 от ДД.ММ.ГГГГ года, без конфискации предметов административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТБ «Атика»» отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ТБ «Атика»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения – <данные изъяты> с перечислением суммы штрафа на счет: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН <***>, КПП 773001001, Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России, <адрес> 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет № 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140, валютный код: VO 70010 (для оплаты административного штрафа за пределами России), назначение платежа – «штраф по постановлению об АП № для Кингисеппской таможни», без конфискации предмета административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения – <данные изъяты> согласно протоколу наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от ДД.ММ.ГГГГ и помещенный на ответственное хранение в ООО «Северо-Западный регион» (<адрес>, д. Косколово, ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал), вернуть ООО «ТБ «Атика» для дальнейшего таможенного декларирования в соответствии с действующим законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова