ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2510/20 от 23.12.2020 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В.,

(400005, г.Волгоград, ...)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью ... юридический адрес: Волгоград, ..., дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ

с участием государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопротребления Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1

установил:

в Центральный районный суд г.Волгограда из Нижне-Волжского управления Ростехнадзора поступил административный материал в отношении ООО «Термал Энерджи» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№...-гн, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. в деятельности юридического лица - ... юридический адрес: Волгоград, ..., офис 2, по эксплуатации сети газопотребления установлены следующие факты: ООО «Термал Энерджи» на основании договора купли-продажи передвижной автономной котельной с условием о залоге от ДД.ММ.ГГГГ является собственником сети газопотребления в составе наружных подземного и надземного газопроводов среднего давления, ... и блочно-модульной котельной ... по адресу: Волгоград, .... Сеть газопотребления в составе наружных подземного и надземного газопроводов среднего давления, ... и блочно-модульной котельной ... по адресу: Волгоград, ... идентифицируется как опасный производственный объект III класса опасности согласно приложению №... и п.4 приложения №... Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подлежит регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, согласно требованиям ч.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ. Данные о потреблении газа по адресу: Волгоград, ... по договору поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ№...Д между ... отраженные в письме ...ДД.ММ.ГГГГ..., подтверждают факт эксплуатации сети газопотребления по вышеуказанному адресу. Договор от ДД.ММ.ГГГГ№...-ТЭ на техническую эксплуатацию и аварийнодиспетчерское обеспечение участка газораспределительной сети (наружных подземного и надземного газопроводов среднего давления до крана перед блочно-модульной котельной, ... между ... расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ, обращений о заключении иных договоров на техническую эксплуатацию или техническое обслуживание вышеуказанного объекта по адресу: Волгоград, ..., его аварийно-диспетчерское обеспечение в ... не поступало. Эксплуатация сети газопотребления по вышеуказанному адресу продолжается. Кроме того, опасный производственный объект - сеть газопотребления по адресу: Волгоград, ... государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован. Вышеуказанные факты свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении юридическим лицом ... требований промышленной безопасности, установленных ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Законный представитель либо защитник ... в судебное заседание не явился, по адресу регистрации юридического лица, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, а также по месту фактического осуществления деятельности заблаговременно направлено судебное извещение о времени и месте слушания дела, которое осталось не востребованным адресатом и возвращено в суд с отметкой отделения связи об истечении срока хранения. При таких условиях юридическое лицо считается извещенным надлежащим образом, о причинах неявки законный представитель либо защитник не уведомили, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопротребления Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 в судебном заседании полагала вину юридического лица в совершении административного правонарушения доказанной.

Выслушав ФИО1, исследовав представленный материал, прихожу к следующему.

На основании ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Целью данной статьи является обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, при этом наступления последствий не требуется.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон №116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Закона № 116-ФЗ.

В силу п.2 ст. 2 Закона №116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

Согласно п.5 названных Правил, юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего Постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

По смыслу п.1 ст. 9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Исходя из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Термал Энерджи» вменяется в вину нарушение положений ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№....

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность ...» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№...-гн;

- письмом ...» от ДД.ММ.ГГГГ №исх.-0010231/07, согласно которому доставка природного газа на объект газопотребления «Блочно-модульная котельная», расположенный по адресу: Волгоград, ..., с августа 2019 года по октябрь 2020 года в общем количестве 601,345 тым.м3 на сумму №.... осуществлялась для нужд ..., с приложением справки о поставке и оплате за газ;

- копией договора купли-продажи передвижной автономной котельной с условием о залоге от ДД.ММ.ГГГГ между ...», в соответствии с которым последним приобретена в собственность сеть газопотребления в составе наружных подземного и надземного газопроводов среднего давления, ГРПШ-13-... и блочно-модульной котельной №... по адресу: г. Волгоград, ...;

- письмом ...» от ДД.ММ.ГГГГ№..., в соответствии с которым договор от ДД.ММ.ГГГГ№...-ТЭ между ...» и ... на техническую эксплуатацию сети газопотребления среднего давления и ГРПШ к блочно-модульной котельной по адресу: Волгоград, ..., расторгнут ДД.ММ.ГГГГ;

- письмом ...» от ДД.ММ.ГГГГ №исх.-0011605/07 со справкой о состоянии расчетов за период с августа 2019 года по октябрь 2020 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ...

С учетом приведенных доказательств установлено, что ...» эксплуатирует опасный производственный объект – сеть газопотребления в составе наружных подземного и надземного газопроводов среднего давления, ГРПШ-13-1Н(В)-У.1УГУ и блочно-модульной котельной РАЦИОНАЛ 8000 ЭКО 2 по адресу: Волгоград, ..., которая подлежит регистрации в государственном реестре. Вопреки требованиям закона, опасный производственный объект - сеть газопотребления по адресу: Волгоград, ... государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован. Действующего договора на техническую эксплуатацию и аварийнодиспетчерское обеспечение участка газораспределительной сети (наружных подземного и надземного газопроводов среднего давления до крана перед блочно-модульной котельной, ГРПШ-13-1Н(В)-У.1УГУ) не имеется.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Доказательств, свидетельствующие о том, что ...» приняло все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм промышленной безопасности при осуществлении деятельности сети газопотребления не представлено.

Таким образом, вина ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, по делу не установлено.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность ... является повторное совершения однородного административного правонарушения (постановлением судьи от ДД.ММ.ГГГГ№...... признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ДД.ММ.ГГГГ руб.).

Данных о том, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, суду не представлено.

Исключительные обстоятельства по делу, дающие возможность считать совершенное ...» административное правонарушение малозначительным, отсутствуют.

Принимая во внимание характер совершенного ... правонарушения, а также данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, наличие отягчающих вину обстоятельств, а также то, что сеть газопотребления в составе наружных подземного и надземного газопроводов среднего давления, ГРПШ-13-1Н(В)-У.1УГУ и блочно-модульной котельной РАЦИОНАЛ 8000 ЭКО 2 по адресу: Волгоград, ..., используется для предоставления услуг по отоплению и горячему водоснабжению жителям многоквартирных домов №№...Б и 2К по ... Волгограда, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, поскольку такой вид наказания, в полной мере будет соответствовать требованиям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... (трехсот тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Банк получателя: Отделение Волгоград//УФК по Волгоградской области г. Волгоград; БИК 011806101; сч.№ Банка получателя: 40№...; Наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора) л/с: <***>; сч.№ получателя: 03№...; ИНН <***>; КПП 344501001; ОКТМО 18701000; КБК: 49№...; наименование платежа: оплата административного штрафа по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ№....

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.

Судья А.В. Олейников