ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2550/13-2020 от 25.11.2020 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№5-2550/13-2020 г.

46RS0031-01-2020-009115-51

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


25 ноября 2020 года г. Курск


Судья Ленинского районного суда города Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кварта-Л», ИНН , ОГРН дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес 305004 <адрес>. 26-и,

У С Т А Н О В И Л:

Специалистом-экспертом ОИК УВМ УМВД России по <адрес> референтом ГГС 2 класса ФИО8ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении ООО «Кварта-Л» по факту того, что ООО «Кварта-Л», с ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего (заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ) гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом юридическое лицо при расторжении трудового договора с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней, с даты заключения договора подряда о выполнении строительных работ с гражданином Узбекистана ФИО1, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении договора подряда с иностранным гражданином – УМВД России по <адрес>. Не выполнив обязательства по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции ООО «Кварта-Л» нарушило п.8 ст. 13 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании законный представитель ООО «Кварта-Л» генеральный директор ФИО7 вину признал, пояснил, что не знал о необходимости уведомления УМВД Росси по <адрес> о заключении данного договора.

В судебном заседании защитник ООО «Кварта-Л» адвокат по ордеру ФИО9, просила заменить административный штраф, на предупреждение, поскольку ООО «Кварта-Л» является субъектом малого предпринимательства и совершило данное правонарушение впервые. Или просила применить к Обществу наказание в форме приостановления деятельности, так как применение штрафных санкций приведет к прекращению деятельности и банкротству.

Выслушав законного представителя юридического лица, защитника, показания свидетеля, исследовав письменные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно это лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Такое уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 13.13 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В примечаниях вышеуказанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства - понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из предоставленных материалов, ООО «Кварта-Л» ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в качестве разнорабочего, а именно был заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, и в нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, не сообщило в течение трех рабочих дней с даты заключения договора подряда о выполнении строительных работ с гражданином Узбекистана, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УВМ УМВД Росси по <адрес> о заключении договора подряда с иностранным гражданином.

Действия ООО «Кварта-Л» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вина ООО «Кварта-Л» доказана и подтверждается: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями генерального директора ООО «Кварта-Л» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он пояснил, что ООО «Кварта-Л» ДД.ММ.ГГГГ заключило договора подряда с иностранными гражданами-гражданами Узбекистан, а именно: ФИО3 угли, 14.01.10997 года рождения(), ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (16/2020); ФИО5 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (). Данные иностранные граждане работали в должности разнорабочих на благоустройстве пешеходной зоны прилегающей к фонтану на Театральной площади по <адрес> в <адрес>. Заработную плату ООО «Кварта-Л» выплачивала по факту выполненных работ, как прописано в договоре. О том, что уведомление о заключении договоров подряда с иностранными гражданами нужно подавать в течении 3-х рабочих дней он не знал. Вину в нарушении миграционного законодательства признал; договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО6 угли от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он пол временное проживание на территории РФ. Примерно с июля 2020 года, он работал на строительстве зоны отдыха «Ермошкино озеро» разнорабочим (укладывал тротуарную плитку). После чего с ДД.ММ.ГГГГ его перевели на открытую прилегающую территорию перед «Курским государственным драматическим театром им. ФИО11» расположенного по адресу <адрес>, где он так же работает разнорабочим (укладывает тротуарную плитку) по настоящее время. Трудовой договор на выполнение строительных работ он заключил с гр. РФ – Александром, более точных его данных он не помнил, он является представителем ООО «Кварта-Л». Оплата за выполненную работу была сдельная, которая производилась 2-раза месяц примерно по 25000 руб.; данными из базы Территория; Уставом ООО «Кварта-Л»; свидетельством о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №ЮЭ; налоговой декларацией; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ №ЮЭ, а также иными материалами дела.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ООО «Кварта-Л» в течение трех рабочих дней с даты заключения договора подряда с гражданином Узбекистана ФИО2 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Оснований для признания доказательств недопустимыми и недостоверными не имеется, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля директор по капитальному строительству ООО «Кварта-Л» ФИО12 пояснил, что приемом на работу занимался он и о необходимости уведомления в спец. Органах о приеме на работу иностранных граждан не знал.

Срок давности привлечения ООО «Кварта-Л» к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

В тоже время, согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 25.02.2014 г № 4-П судам при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, а также то обстоятельство, что ООО «Кварта-Л» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждено выпиской из Единого реестра от ДД.ММ.ГГГГ, а также то, что законных представитель вину в совершении административного правонарушения не отрицал, а также отсутствие сведений о том, что ранее к административной ответственности привлекалось по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, полагаю, что имеются основания, позволяющие заменить назначить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Кварта-Л», ИНН , ОГРН , юридический адрес 305004 <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья