ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-256/2022 от 16.08.2022 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-256/2022

УИД 23RS0060-01-2022-000987-75

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ст. Старощербиновская «16» августа 2022 г.

Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Гардер Р.Н.,

рассмотрев административный материал, поступивший из отделения (погз) в н.п. Шабельское Службы в городе Ейске Пограничного Управления ФСБ России по Краснодарскому краю в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца совхоз , проживающего по адресу:,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ФИО1 нарушил правила и требования, регламентирующие рыболовство во внутренних морских водах.

Правонарушение совершено ФИО1, при следующих обстоятельствах:

14.05.2022г.примерно в 21 час 15 минут гражданин РФ ФИО1 вышел вброд в рыбацких сапогах в акваторию Ейского лимана Азовского моря напротив с.Николаевка Щербиновского района Краснодарского края и начал переборку ранее установленной жаберной сети. Извлеченные из сети водные биологические ресурсы (далее ВБР) складывал в рыбацкий садок. Примерно в 21 час 35 минут данный гражданин вышел на берег и был остановлен пограничным нарядом, при себе имел в рыбацком садке 16 экземпляр ВБР – карась. Самостоятельно извлекать сеть из акватории Ейского лимана Азовского моря отказался. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 нарушил положение п.п. «а» п. 49.1 Правил рыболовства утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства от 09.01.2020 № 1, ч.1 ст.24 и п.п. 1, 4 п.1 ст.26 Федерального закона от 20.12.2004г. №66 – ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

ФИО1, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В заявлении, адресованном суду, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие. Вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, просит строго не наказывать.

Должностное лицо, составившее административный протокол, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и должностного лица, составившего административный протокол.

Рассмотрев поступившие материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Виновность ФИО1, подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 мая 2022 года; объяснением лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 14 мая 2022 года; протоколом изъятия вещей и документов от 14 мая 2022 года, согласно которому были изъяты: одна сеть жаберная (лесковая) длиною примерно 30м., высотой 1,2м. размер ячеи примерно 55 мм., сапоги рыбацкие черного цвета, садок рыбацкий коричневого цвета, ВБР – карась 16 экз.; актом осмотра водных биологических ресурсов от 16 мая 2022 года; заключением эксперта от 30.05.2022г. ; протоколом об административном правонарушении от 13 июня 2022 года. Кроме того вина ФИО1, подтверждается имеющимися в материалах дела фотоматериалом, и другими материалами дела.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, существенных нарушений влекущих признания указных доказательств недопустимыми не имеются и являются достаточными для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения.

Исследовав представленный материал, судья усматривает в действиях ФИО1, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитывается характер административного правонарушения, личность виновного.

Административное наказание, в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административного наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических.

При назначении административного наказания судья исходит из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Обстоятельством, смягчающим наказание судья признает признание вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ФИО1 не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ конфискация предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве основного, так и дополнительного административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 3.7КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Из существа вышеприведенных положений КоАП РФ следует, что действующее законодательство предоставляет возможность судье (органу, должностному лицу), рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ установлено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Сумма причиненного ущерба составляет рублей, что подтверждается исчислением размера взыскания за ущерб, причиненный морским биологическим ресурсам (л.д. 25).

Сумма ущерба правонарушителем ФИО1 не оспаривалась.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 3.2 и 3.7 КоАП РФ конфискация имущества является видом административного наказания и может быть применена лишь в отношении орудия совершения или предмета административного правонарушения при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ.

Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывая имущественное положение привлекаемого лица, обстоятельства совершённого административного правонарушения, полагаю, что в отношении ФИО1 должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения с конфискацией иных орудий совершения административного правонарушения, а именно: одной сети жаберной (лесковой) длиною примерно 30м., высотой 1,2м. размер ячеи примерно 55 мм., сапоги рыбацкие черного цвета, садок рыбацкий коричневого цвета. Добытые ФИО1 водные биологические ресурсы: карась в количестве 16 экземпляров, на основании ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ подлежат изъятию и обращению в собственность Российской Федерации.

Руководствуясь статьей ч. 2 ст. 8.17, ст. ст. 3.5, 3.7, 25.1, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере с конфискацией иных орудий совершения административного правонарушения, а именно: одна сеть жаберная (лесковая) длиною примерно 30м., высотой 1,2м. размер ячеи примерно 55 мм., сапоги рыбацкие черного цвета, размер 45, садок рыболовецкий коричневого цвета, находящиеся на ответственном хранении у дизелиста группы РТП отделения (погз) в н.п. Шабельское Службы в г. Ейске ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю ФИО2.

После вступления постановления в законную силу водные биологические ресурсы: карась в количестве 16 экземпляров на основании ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ изъять и обратить в собственность Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу на счет получателя административного штрафа: .

Срок обжалования постановления 10 суток в Краснодарский Краевой суд.

Судья: Р.Н. Гардер