Дело № 5-257/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
«21» сентября 2016 г. г. Орел
Судья Заводского районного суда г. Орла Сандуляк С.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла по адресу: <...>, каб. 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, (дата обезличена) рождения, уроженца (адрес обезличен)(адрес обезличен), зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен), (адрес обезличен), исполняющего обязанности начальника Управления культуры и архивного дела Орловской области, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Контрольно-счетной палатой Орловской области проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Бюджетного профессионального образовательного учреждения Орловской области «(информация скрыта)».
В ходе проведения плановой выездной проверки в Управлении культуры и архивного дела Орловской области за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), проводимой на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен)р-СП, выявлено нарушение условий предоставления субсидий.
Финансовое обеспечение выполнения Бюджетным профессиональным образовательным учреждением Орловской области «Орловский областной колледж культуры и искусств» (далее - Учреждение) государственного задания в 2016 году осуществляется в виде субсидии из областного бюджета.
В нарушение п. 3 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, а также субсидий на иные цели (далее - Порядок), предусматривающего заключение соглашения до начала финансового года, Управлением культуры и архивного дела Орловской области с Бюджетным профессиональным образовательным учреждением Орловской области «(информация скрыта) в (дата обезличена) году заключено соглашение № (номер обезличен) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), первоначально, на сумму (информация скрыта) тыс. рублей (дата обезличена), то есть. в текущем финансовом году.
В соответствии с приложением 11 «Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2016 год» Закона Орловской области от 22.12.2015 г. № 1891-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» Управление культуры и архивного дела Орловской области является главным распорядителем бюджетных средств (ведомство 801).
Согласно пункту 7 Положения об Управлении культуры и архивного дела Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 г. № 402 начальник Управления распоряжается в установленном порядке в пределах своих полномочий финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления; заключает договоры и соглашения.
Таким образом, исполняющим обязанности начальника Управления культуры и архивного дела Орловской области ФИО1 совершено нарушение условий предоставления субсидий, а именно произошло нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 не оспаривал тот факт, что соглашение № (номер обезличен) о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Управлением культуры и архивного дела Орловской области с БПОУ Орловской области (информация скрыта)» было заключено после начала финансового года в нарушение требований п. 3 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, а также субсидий на иные цели, предусматривающего заключение соглашения до начала финансового года. При этом указал, что указанное нарушение было допущено ввиду объективных причин, поскольку приказом Управления культуры и архивного дела Орловской области государственное задание Учреждению было утверждено только (дата обезличена), нормативы затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, подведомственных Управлению культуры и архивного дела Орловской области, на 2016 год было утверждено (дата обезличена). При таких обстоятельствах полагает, что допущено указанное нарушение может быть признано как малозначительное, так как не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Орловской области ФИО3, составившая протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, а также представитель Контрольно-счетной палаты Орловской области ФИО4 полагали, что протокол об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности начальника Управления культуры и архивного дела Орловской области ФИО1 составлен обоснованно, поскольку со стороны последнего было допущено нарушение условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Управление культуры и архивного дела Орловской области является главным распорядителем бюджетных средств согласно приложению 11 «Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2016 год» Закона Орловской области от 22.12.2015 г. № 1891-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год».
В соответствии с п. 7.10 Положения об Управлении культуры и архивного дела Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 г. № 402 начальник Управления распоряжается в установленном порядке в пределах своих полномочий финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления; заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Управления в соответствии с действующим законодательством. (п. 7.11).
Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ ведомственная структура расходов бюджета – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
В силу ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
В соответствии с п. 3 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения или государственного задания, а также субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Орловской области № 270 от 13.08.2013 г., субсидии на выполнение государственного задания предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания, заключаемого учредителями с учреждениями до начала финансового года.
На основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен)р-СП в целях исполнения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств бюджетным профессиональным образовательным учреждением Орловской области «(информация скрыта)» в Управлении культуры и архивного дела Орловской области проведена проверка за период с (дата обезличена) по (дата обезличена).
В ходе проверки установлено, что (дата обезличена) было заключено соглашение № (номер обезличен) между Управлением культуры и архивного дела Орловской области в лице исполняющего обязанности начальника Управления ФИО1, действующего на основании распоряжения Губернатора Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен)-рк, и бюджетным профессиональным образовательным учреждением Орловской области «(информация скрыта)» в лице директора ФИО5 о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Предметом соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в 2016 году в размере (информация скрыта) руб.
Таким образом, в нарушение п. 3 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения или государственного задания, а также субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Орловской области № 270 от 13.08.2013 г., соглашение № (номер обезличен) от (дата обезличена) заключено после начала финансового года.
Тем самым, являясь исполняющим обязанности начальника Управления культуры и архивного дела Орловской области, ФИО1 допустил нарушение условий предоставления субсидий бюджетному профессиональному образовательному учреждению Орловской области «(информация скрыта)».
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина исполняющего обязанности начальника Управления культуры и архивного дела Орловской области ФИО1 в совершении указанного выше административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, в частности протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена) (л.д. 37-40), соглашением № (номер обезличен) (л.д. 18-20), письменными объяснениями ФИО1 (л.д.42)
Исследовав все имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к выводу, что каких-либо оснований для признания их недопустимыми у суда не имеется.
При наличии указанных обстоятельств действия ФИО1 содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ – Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
Исходя из характера и степени общественной опасности, а также обстоятельств совершения исполняющим обязанности начальника Управления культуры и архивного дела Орловской области ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 29.9 КоАП РФ, не усматривается.
С учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, а также принимая во внимание личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, суд считает возможным назначить последнему административное наказание в виде административного штрафа в размере (информация скрыта) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 15.15.5, 22.1, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере (информация скрыта) ((информация скрыта)) рублей.
Банковские реквизиты для перечисления административного штрафа:
ИНН № <***>,
КПП № 575301001
Расчетный счет получателя № 40101810100000010001
Банк получателя платежа: УФК по Орловской области (Контрольно-счетная палата Орловской области),
БИК № 045402001,
ОКТMО: 54701000
КБК 00311690020020000140
наименование платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Сандуляк