Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ
ул. Ленина,58
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица – Акционерного общества Акционерный инвестиционный коммерческий банк «Енисейский объединенный банк» ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес:<адрес> помещения №.
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ,
установил:
В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – Акционерного общества Акционерный инвестиционный коммерческий банк «Енисейский объединенный банк».
Из представленных материалов следует, что Красноярской транспортной прокуратурой во исполнение задания Западно-Сибирской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ№, проводимого в целях реализации Указа Президента РФ от 01.04.2015 №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на <данные изъяты> годы» проводится проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции и достоверности сведений о доходах, представленных служащим Красноярской таможни,
Красноярской транспортной прокуратурой в адрес АО АИКБ «Енисейский объединенный банк» был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении информации об открытых счетах физических лиц, указанных в прилагаемом перечне, являющихся служащими Красноярской таможни, в том числе: о номерах счетов, остатке денежных средств на счетах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, информацию об имеющихся между указанными лицами и банком обязательствах имущественного характера (кредит, поручительство, кредитная карта, включая овердрафт и пр.), сумму обязательств, по которым превышает 500 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в Красноярскую транспортную прокуратуру направлен ответ на запрос №, в соответствии с которым прокурору отказано в предоставлении запрашиваемой информации, со ссылкой на то, что требуемая информация содержит банковскую <данные изъяты>.
Данный ответ поступил в Красноярскую транспортную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрирован за №
Таким образом, по мнению прокурора, АО АИКБ «Енисейский объединенный банк» допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель АО АИКБ «Енисейский объединенный банк» вину Банка в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, не признал, пояснил, что запрашиваемая информация является, в силу ст. 26 ФЗ "О банках и банковской деятельности" банковской <данные изъяты>. В силу приведенной статьи данные сведения могут быть предоставлены организацией только по запросу указанных в статье должностных лиц и органов, перечень которых закрыт и не подлежит расширительному толкованию.
Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Суд, выслушав мнения сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, находит вину АО АИКБ «Енисейский объединенный банк» доказанной следующими доказательствами.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти.
П. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 № 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации" определяют, что прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих организаций предъявления необходимых документов, материалов и иных сведений.
Данные требования должны быть законными и конкретными.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что действительно запрос прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО АИКБ «Енисейский объединенный банк» поступил ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации об открытых счетах физических лиц, указанных в прилагаемом перечне, являющихся служащими Красноярской таможни, в том числе: о номерах счетов, остатке денежных средств на счетах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, информацию об имеющихся между указанными лицами и банком обязательствах имущественного характера (кредит, поручительство, кредитная карта, включая овердрафт и пр.), сумму обязательств, по которым превышает 500 000 рублей.
В соответствии со ст. 857 ГК РФ банк гарантирует <данные изъяты> банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую <данные изъяты> могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
Согласно п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
П. 6 ст. 5 ФЗ "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 №273-ФЗ определено, что Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализует иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
В силу п. 2.1 ст. 4 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 №2202-1 органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Частью 6 ст. 20 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном ФЗ "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров осуществлять государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации закреплено в ч. 3 ст. 67 указанного Закона.
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что органы прокуратуры, реализуя полномочия по надзору за исполнением ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ, вправе с целью проведения соответствующих проверок затребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона, поскольку прокурор является специально уполномоченным лицом, на которого возложены функции надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействия коррупции.
Следовательно, отказ АО АИКБ «Енисейский объединенный банк» в предоставлении запрашиваемой транспортным прокурором информации является необоснованным и незаконным, который необходимо квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ – как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина юридического лица также подтверждается имеющимися в материалах дела:
-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
-запросом прокурора от № от ДД.ММ.ГГГГ;
-ответом АО АИКБ «Енисейский объединенный банк» № от ДД.ММ.ГГГГ;
-выпиской из ЕГРЮЛ;
-уставом АО АИКБ «Енисейский объединенный банк»;
-свидетельством № о постановке на учет в налоговом органе;
-свидетельством № о внесении записи в ЕГРЮЛ;
-приказом о назначении на другую должность № от ДД.ММ.ГГГГ;
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных разделом 2 КоАП РФ.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оснований полагать, что к АО АИКБ «Енисейский объединенный банк» могут быть применены нормы ст.2.9 КоАП РФ, суд не находит, поскольку суд оценивает не предоставление сведений, как умышленные действия, не позволяющие Органам прокуратуры осуществить надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ. В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим наказание обстоятельством суд признает совершение лицом правонарушения впервые.
Исходя из материального положения организации, обстоятельств дела, а также действий, принимаемых лицом к исполнению требований прокуратуры, суд полагает более целесообразным решить вопрос о назначении наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции статьи, необходимость в административном приостановлении деятельности отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо – Акционерное общество Акционерный инвестиционный коммерческий банк «Енисейский объединенный банк» (ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес:<адрес>, помещения №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения копии, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова
Наименование получателя: УФК по Новосибирской области (Западно-Сибирская транспортная прокуратура); Счет получателя: 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирск; БИК банка получателя: 045004001; Поле «104» платежного документа; администрируемый код бюджетной классификации (КБК): 41511690010016000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет». ИНН получателя: 5405347680; КПП получателя: 540701001; ОКТМО 50701000. |