ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-258/16 от 20.07.2016 Черновского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (вступило в законную силу) Дело № 5-258/2016

о назначении административного наказания

20 июля 2016 года г.Чита, пр.Фадеева, д.10А

Судья Черновского районного суда г.Читы Петров А.В., при секретаре Чупровой К.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол от 30.06.2016г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении Государственного общеобразовательного учреждения «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>),

у с т а н о в и л:

Старшим государственным инспектором Забайкальского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Забайкальское Управление Ростехнадзора) Репиным С.Г. при осуществлении внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения руководителя Забайкальского Управления Ростехнадзора Волкова А.И. от 28.06.2016г. в отношении Государственного общеобразовательного учреждения «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» (далее по тексту – ГОУ «ЗЦСОиР «Открытый мир») 30.06.2016г. была проведена внеплановая выездная проверка, осуществления которой было согласовано прокуратурой Забайкальского края (решение от 29.06.2016г. о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, л.д.__), в результате которой в действиях ГОУ «ЗЦСОиР «Открытый мир» выявлены нарушения обязательных требований безопасности в области электроэнергетики, а именно:

- п.2.5.23 Правил устройства энергоустановок, утвержденных Минэнерго РФ: отсутствуют условные обозначения предупредительных обозначений предупредительных плакатов и знаков; выцвела нумерация опор, опоры №№ 3/1-3/47 Вл-6 кВ;

- п.2.3.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго: имеется поросль лиственных и хвойных деревьев на просеке высотой более 4.5 м, опоры №№ 3/38-3/47;

- п.2.3.11 ПТЭЭП: имеется видимое загнивание элементов опор (стоек, траверс, укосов, ветровиков), более допустимых норм, опоры №№ 3/1-3/28, 3/38-3/47;

- п.2.3.11 ПТЭЭП: имеется видимое обгорание одностоечных опор от низовых пожаров, поры №№ 3/45, 3/46;

- ПУЭ п.2.5.201 – разрегулированы провода в пролетах, провис крайнего провода до поверхности земли менее 6 метров, пролет опор №№ 3/29-3/30, 3/38-3/45;

- ПТЭЭП п.2.311 – имеется механическое повреждение изоляторов (скол части изолятора), опоры №№ 3/4-3/9, 3/20;

- ПТЭЭП п.2.3.11 – имеется расщепление стоек опор, опоры №№3/4- 3/7;

- ПТЭЭП п.2.3.11 – имеется выпадение крюка изолятора, опоры №№ 3/17, 3/20;

- ПТЭЭП п.2.3.11 - визуально наблюдается излом металлической траверсы, опора № 3/0;

- ПТЭЭП п.2.3.8 на ВЛ не организованы периодические и внеочередные осмотры, нет утвержденного графика осмотра;

- ПТЭЭП п.2.3.5 – нет исполнительного чертежа трассы с указанием мест пересечений с различными коммуникациями (поопорная схема электроснабжения);

- ПТЭЭП п.2.3.30 – нет местной инструкции по эксплуатации ВЛ;

- ПТЭЭП п.1.2.3, 1.2.7 – нет лица, ответственного за электрохозяйство учреждения;

- ПТЭЭП п.1.6.6 – истек срок службы эксплуатации высоковольтного оборудования и электрической сети.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения должностным лицом Забайкальского управления Ростехнадзора производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ.

В судебное заседание ГОУ «ЗЦСОиР «Открытый мир» своего представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещалось путем отправления судебного извещения (телеграммы), в материалах дела имеется возвращенная в суд с указанного адреса телеграмма с отметкой органа связи «Телеграмма вручена 15.07.2016г….» (л.д.___).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГОУ «ЗЦСОиР «Открытый мир», поскольку его отсутствие не препятствует рассмотрению дела.

Представитель Забайкальского управления Ростехнадзора Чайковская Н.В., действующая на основании доверенности, пояснила суду аналогичное вышеизложенному, полагала, что в действиях ГОУ «ЗЦСОиР «Открытый мир» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, указала, что, поскольку выявленные грубые нарушения правил содержания электроустановок носят массовый характер и потенциально опасны для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, целесообразно применить к нарушителю административное наказание в виде приостановления деятельности учреждения в части эксплуатации воздушной линии ВЛ-6кВ от опоры № 106 ВЛ-6кВ фидер «ПТФ-1 Зыково» до абонентской КТП-160кВ.

Выслушав представителя Забайкальского управления Ростехнадзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила.

Субъектами административных правонарушений могут быть граждане, должностные, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

Как следует из материалов дела, согласно акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанного между ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» и ГОУ «ЗЦСОиР «Открытый мир», ответственность последнего распространяется на следующий участок: участок от опоры № 106 ВЛ-6кВ фидер «ПТФ-1 Зыково» до абонентской КТП-160КВА, от данной КТП и вся остальная распределительная сеть (л.д.__). Зафиксировання в указанном акте балансовая принадлежность сетевой организации и потребителя услуг, их эксплуатационная ответственность определяет их ответственность за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства до границы раздела.

В силу ч.1 ст.543 гражданского кодекса РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Таким образом, ГОУ «ЗЦСОиР «Открытый мир» является лицом, ответственным за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства на вышеуказанном участке (п.16.1 правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г.).

Вышеуказанные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью населения, так как организацией, ответственной за содержание указанных объектов электросетевого хозяйства не соблюдаются правила его содержания.

Нарушение правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст.9.11 КоАП РФ.

Исследуемые по делу обстоятельства и документы свидетельствуют о том, что ГОУ «ЗЦСОиР «Открытый мир» - лицом, ответственным за ответственным за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства на вышеуказанном участке, своевременно не принимались меры, направленные на устранение выявленных нарушений в части надлежащего соблюдения норм и правил эксплуатации электроустановок.

На основе имеющихся материалов дела за нарушение правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок в действиях ГОУ «ЗЦСОиР «Открытый мир» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ГОУ «ЗЦСОиР «Открытый мир» в совершении указанного правонарушения подтверждается жалобой (обращением) директора Производственного отделения Центральных электрических сетей об имеющихся дефектах электрооборудования, находящегося в зоне ответственности ГОУ «ЗЦСОиР «Открытый мир» (л.д.__), аналогичным обращением в адрес прокурора Черновского района г.Читы и Забайкальского Управления Ростехнадзора (л.д.__), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.__), решением заместителя прокурора Забайкальского края о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (л.д.__), актом проверки от 30.06.2016г. (л.д.__), протоколом об административном правонарушении (л.д.__), фотографиями объектов электросетевого хозяйства (л.д.__), а также другими материалами проверки.

Согласно ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования, устройства электроустановок влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При установленных обстоятельствах по делу, когда нарушения правил пользования, устройства электроустановок носят массовый и грубый характер, принимая во внимание имеющуюся угрозу причинения вреда здоровью человека, суд приходит к выводу, что предотвращение подобной угрозы иными способами, кроме административного приостановления деятельности невозможно. При этом, учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, административное приостановление деятельности возможно применить на максимальный срок, предусмотренный санкцией ст.9.11 КоАП РФ.

В силу ст.27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства дела, при которых имеется реальная угроза жизни и здоровью людей, руководствуясь ст.ст.9.11, 29.9, 29.10, 27.17, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

признать Государственное общеобразовательное учреждение «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ – нарушение правил пользования, устройства, эксплуатации электроустановок, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации воздушной линии ВЛ-6кВ от опоры № 106 ВЛ-6кВ фидер «ПТФ-1 Зыково» до абонентской КТП-160кВ, на срок 90 (девяносто) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности указанной воздушной линии.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Петров