ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-258/18 от 04.09.2018 Можгинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 5-258/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Можга УР 4 сентября 2018 г.

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,

с участием защитника Солдатова В.В., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,

государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Удмуртской Республике Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Колесникова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства(далее МУП ЖКХ), ИНН 1830003056, основной государственной регистрационный номер 1021801126445, дата присвоения ОГРН дд.мм.гггг Межрайонной ИФНС России <данные изъяты>, находящегося по адресу: Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Вокзальная, 11,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Врио заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора №*** от дд.мм.гггг, установлены грубые нарушения требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 г., допущенные МУП ЖКХ. А именно,

- допущена эксплуатация после истечения установленного нормативно-технической документацией срока службы (25 лет) трансформатора силового ТМЗ-1000, заводской №*** (год выпуска 1982) ТП котельной №*** без проведения технического освидетельствования, с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации (нарушение требований пункта 1.6.7 ПТЭЭП),

- не проводится в установленные сроки периодическая поверка термометров манометрических ТКП-160Сг, установленных на трансформаторах ТП котельной №*** (нарушение требований пункта 2.11.6 ПТЭЭП),

- не проводится в установленные сроки периодическая поверка манометров ТМЗ, установленных на трансформаторах ТП котельной №*** (нарушение требований пункта 2.11.6 ПТЭЭП),

- не обеспечена сохранность технической документации ТП котельной №*** (утеряны паспорта на трансформаторы ТМЗ 1000) (нарушение требований пункта 1.8.1 ПТЭЭП),

- не обеспечено своевременное и качественное выполнение профилактических испытаний оборудования выше 1000 В ТП котельной №*** (нарушение требований пунктов 1.2.2, 3.6.1 ПТЭЭП).

Указанные нарушения со стороны МУП ЖКХ административным органом квалифицированы по статье 9.11 КоАП РФ – нарушение правил устройства и эксплуатации электроустановок.

В судебном заседании государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора по Удмуртской Республике К.Е.Н. подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и просил назначить наказание МУП ЖКХ в виде приостановления деятельности трансформатора силового ТМЗ-1000 заводской №***, т.к. выявленное нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей.

Защитник МУП ЖКХ Солдатов В.В. согласился с протоколом об административном правонарушении и пояснил, что выявленные нарушения требований Правил технической эксплуатации электроустановок в ближайшее время будут устранены.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

дд.мм.гггг распоряжением Врио заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора №*** от дд.мм.гггг.назначено проведение плановой выездной проверки МУП ЖКХ с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в целях контроля соблюдения обязательных требований энергетической безопасности.

По результатам проверки составлен акт от дд.мм.гггг, в котором зафиксированы вышеизложенные нарушения пунктов 1.2.2, 1.6.7, 1.8.1, 2.11.6, 3.6.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. № 6 (ПТЭЭП).

ПТЭЭП имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно (пункты 1.1.1, 1.1.2).

В силу пункта 1.2.2 ПТЭЭП потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; и т.д.

По истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы все технологические системы и электрооборудование должны подвергаться техническому освидетельствованию комиссией, возглавляемой техническим руководителем Потребителя, с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации.

Результаты работы комиссии должны отражаться в акте и технических паспортах технологических систем и электрооборудования с обязательным указанием срока последующего освидетельствования.

Техническое освидетельствование может также производиться специализированными организациями (пункт 1.6.7 ПТЭЭП).

Все средства измерений и учета электрической энергии, а также информационно-измерительные системы должны быть в исправном состоянии и готовыми к работе (пункт 2.11.6 ПТЭЭП).

У каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация: технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации; и т.д. в соответствии с пунктом 1.8.1 ПТЭЭП).

Нормы испытаний электрооборудования и аппаратов электроустановок Потребителей, приведенные в приложении 3 настоящих Правил, являются обязательными для Потребителей, эксплуатирующих электроустановки напряжением до 220 кВ (пункт 3.6.1 ПТЭЭП).

Невыполнение указанных требований со стороны МУП ЖКХ является нарушением правил эксплуатации электроустановок, что влечет административную ответственность по статье 9.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения МУП ЖКХ административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки №*** от дд.мм.гггг, актом проверки №*** от дд.мм.гггг, сведениями о трансформаторе ТМ З-1000 заводской №*** и другими материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия МУП ЖКХ всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства в области Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей не имеется.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Анализируя характер допущенного правонарушения, обстоятельства его совершения, учитывая, что правонарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, судья не усматривает оснований для прекращения административного дела по ст. 2.9 КоАП РФ.

В силу ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МУП ЖКХ, не установлено.

Разрешая вопрос о мере наказания, следует учитывать вышеуказанные обстоятельства дела, характер деятельности юридического лица, наличие реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, в результате нарушенияПравил технической эксплуатации электроустановок потребителей, поэтому наказание должно быть назначено только в виде административного приостановления деятельности. Применение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижение цели наказания. В данном случае, следует запретить эксплуатацию трансформатора силового ТМЗ-1000 заводской №*** ТП котельной №***, эксплуатируемого МУП ЖКХ.

Поскольку на основании протокола о временном запрете деятельности от 31.08.2018 г. с 16.00 часов запрещена эксплуатация названного трансформатора, то срок временного запрета деятельности следует зачесть в срок административного приостановления деятельности на основании ч.5 ст.29.6 КоАП РФ.

Определяя срок административного приостановления деятельности, судья учитывает мнение участников процесса, обстоятельства дела, и считает возможным приостановить деятельность на срок 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ

п о с т а н о в и л:

Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

При исполнении наказания запретить МУП ЖКХ эксплуатацию трансформатора силового ТМЗ-1000 заводской №*** (год выпуска 1982) ТП котельной №***, расположенной по адресу: <***>.

Срок временного запрета деятельности с 16 часов 00 минут 31 августа 2018 года зачесть в срок административного приостановления деятельности юридического лица.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.

Судья- Кожевникова Ю.А.