Дело № 5-25/2016 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Лазо «19» сентября 2016 г.
Председатель Лазовского районного суда Приморского края Рыженко О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ФИО8
у с т а н о в и л :
В период времени с <данные изъяты> июля 2016 года ФИО1 на реке Киевка по имеющемуся письму Приморского территориального управления Федерального агенства по рыболовству (далее ПТУ Росрыболовства) «О предоставлении ВБР» № 06-39\2827 от 23 мая 2016 года, приказа ПТУ Росрыболовства № 147-П от 18 мая 2016 года с использованием ставной сети и резиновой надувной лодки, в нарушение п.91 Приказа Министерства сельского хозяйства России № 385 от 21.10.2013 г. «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» осуществил добычу (вылов) рыб лососёвых пород симы, горбуши в количестве 32 особей общим весом 67 килограмм. Согласно приложению № 1 к приказу ПТУ Росрыболовства № 147-П от 18 мая 2016 года ФИО1 имел право добычи рыб лососёвых пород (симы, горбуши) общим весом 25 килограмм как представитель коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока. На момент проверки было установлено, что ранее им уже было выловлено 16 килограмм рыб лососёвых пород, тем самым общий объём добытого им лосося составил 83 килограмма, общий вес перелова составил 58 килограмм, своими действиями ФИО1 причинил водным биологическим ресурсам Российской Федерации на сумму 23 210 руб.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ сотрудником оперативного отдела Службы в г.Находке ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю ФИО2 в отношении гражданина ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях с проведением административного расследования.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся, с размером причинённого ущерба согласился, при этом пояснил, что добывал рыбу, в том числе и на своего сына, который является совершеннолетним и имеет аналогичное разрешение, других орудий лова при себе не имел.
Представитель административного органа в суд не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще уведомлён.
Выслушав ФИО1, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в нарушении регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов правил рыболовства.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.10.2013 г. № 385 утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее Правила).
Одним из принципов законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, согласно п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» является учет интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам для обеспечения жизнедеятельности населения.
Частями 1, 3 ст.25 вышеуказанного Федерального закона определено, что рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления. Порядок рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 года № 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» национальность «тазы» включена в перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края.
Ч.3 ст.29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб устанавливаются объем, сроки, места добычи (вылова) и иные утверждаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства условия добычи (вылова) анадромных видов рыб.
В соответствии с п.5.2 Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 8 апреля 2013 года № 170, соответствующая комиссия, созданная в субъекте Российской Федерации, определяет места добычи (вылова) анадромных видов рыб (использование конкретного количества рыбопромысловых участков) и места постановки орудий добычи (вылова) анадромных видов рыб, в том числе для осуществления рыболовства в целях традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Осуществление традиционного рыболовства регулируется разделом VIII Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Согласно Федеральному закону от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» традиционное рыболовство осуществляется гражданами только из числа коренных малочисленных народностей Севера и Дальнего Востока. Если этот представитель не достиг возраста 18 лет, его отец или мать как законные представители могут осуществлять вылов рыбы за него, однако по достижении совершеннолетнего возраста вести добычу водных биоресурсов с выданным разрешением может только сам представитель коренных малочисленных народностей Севера и дальнего Востока, при этом передавать кому-то из родственников этот документ нельзя.
В соответствии с пунктом 91 Правил рыболовства для традиционного рыболовства без предоставления рыбопромыслового участка (кроме рыболовства на реке Амур) - разрешается одна сеть длиной не более 30 метров и высотой стенки до 3 метров.
Согласно общему правилу, установленному в ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении могут служить протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства, которые на основании ст.26.11 настоящего Кодекса оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
О том, что ФИО1, имеющий право на промысел рыб лососёвых пород по разрешительному письму ПТУ Росрыболовства (л.д.12) осуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов запрещённым орудием лова свидетельствуют, в том числе, объяснение ФИО4 о размере сети (л.д.9), протокол об изъятии вещей и документов (л.д.10), фототаблица (л.д.11-16), акт взвешивания водных биологических ресурсов (л.д.18), протокол допроса свидетеля ФИО5 (л.д.35-37).
Согласно заключению специалиста-ихтиолога ФИО6 предоставленные водные биологические ресурсы в количестве 26 штук относятся к типу хордовые, класс лучеперые рыбы, отряд лососеобразные, семейство лососевые, вид сима, из них 18 особей самки, 1 самец; вид горбуша 7 особей самцов (л.д.29-30).
Согласно акту расчета (л.д.33), ущерб причиненный государству составил (1х580)+ (18х1160)+ (7х250) =580+20880+1750=23210 руб. (л.д.33).
Признавая исследованные в судебном заседании доказательства допустимыми и достоверными, достаточными для разрешения дела по существу, оценивая их в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена и доказана.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО1 совершено умышленно, так как он осознавал противоправный характер совершаемых им действий (бездействий), предвидел возможное наступление вредных последствий.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд признаёт раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Решая вопрос о мере административного наказания за совершенное административное правонарушение, судья исходит из положений статей 3.1 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер содеянного, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учётом изложенного, принимая во внимание все обстоятельства рассмотренного дела, учитывая, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде минимального размера штрафа, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.4.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Поскольку ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения себя признал полностью, согласился с размером причинённого ущерба, полагаю необходимым взыскать с него за ущерб, причинённый водным биологическим ресурсам Российской Федерации в размере 23 210 руб., рассчитанный по таксации как поимка сверх выделенных объёмов по разрешительному письму ПТУ Росрыболовства от добычи (вылова) водных биологических ресурсов физическими лицами при ННН-промысле (л.д.38-39).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях изъятые лодку резиновую «<данные изъяты>» серого цвета с двумя лодочными вёслами, сеть ставную длиной 60 метров, высотой стенки 6 метров, ячеей 60х60 мм следует возвратить ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО1 ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 тысяч руб. без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Взыскать с ФИО1 ФИО10 23 210 руб. за причинённый ущерб водным биологическим ресурсам Российской Федерации.
Ущерб и штраф, который должен быть оплачен в течение 60-ти суток со дня вступления постановления в законную силу, следует перечислить по реквизитам: ИНН <***>, КПП 2520802003 ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г.Владивосток БИК 040507001, ОКТМО 05714000 УФК по Приморскому краю (Служба в г.Находке лицевой счёт <***>) код доходов 18911625030017000140 – за нарушения законодательства РФ об охране и использовании животного мира, расчетный счет <***>.
Изъятое имущество лодку резиновую «<данные изъяты>» серого цвета с двумя лодочными вёслами, сеть ставную длиной 60 метров, высотой стенки 6 метров, ячеей 60х60 мм возвратить законному владельцу ФИО1
Настоящее постановление может быть обжаловано в административную коллегию Приморского краевого суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председатель О.В.Рыженко