ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ | р.п.Тоншаево |
Судья Тоншаевского районного суда Нижегородской области Соловьёва Н.В., рассмотрев с участием заместителя прокурора Тоншаевского района Вышар Ж.А., главы администрации <данные изъяты> сельсовета Тоншаевского муниципального района ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица -
главы администрации <данные изъяты> сельсовета Тоншаевского муниципального района ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, холостого, иждивенцев не имеющего, к административной ответственности не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ и.о.прокурора Тоншаевского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации <данные изъяты> сельсовета Тоншаевского муниципального района ФИО1, согласно которому прокуратурой Тоншаевского района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившего обращения жителей <адрес> проведена проверка деятельности главы администрации <данные изъяты> сельсовета Тоншаевского муниципального района ФИО1 на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства.
В ходе проверки установлено, что на основании распоряжения правительства Нижегородской области от 25.08.2016 г. № 1343-р «О выделении денежных средств из фонда на поддержку территорий» администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для администрации <данные изъяты> сельсовета выделены из фонда министерства финансов на поддержку территорий денежные средства в размере <данные изъяты> рублей на строительство моста по адресу: <адрес> в связи с тем, что указанные денежные средства не предусмотрены в местном бюджете. В ДД.ММ.ГГГГ указанные денежные средства поступили на счет администрации <данные изъяты> сельсовета Нижегородской области. Вместе с тем, в ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <данные изъяты> сельсовета Тоншаевского муниципального района ФИО1 обратился в отдел архитектуры и строительства администрации Тоншаевского района для разработки локального сметного расчета на устройство съезда на <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заместителем заведующего отдела архитектуры и строительства администрации Тоншаевского муниципального района подготовлен локальный сметный расчет на устройство съезда на <адрес>. Согласно локальному сметному расчету сметная стоимость строительных работ по устройству съезда составила <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <данные изъяты> сельсовета Тоншаевского муниципального района, в лице главы ФИО1, и ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда № на выполнение ООО работ по устройству съезда на <адрес>; стоимость работ – <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ работы по устройству съезда были выполнены, о чем был составлен акт приемки выполненных работ. Таким образом, устройство съезда на <адрес> вместо строительства моста по данному адресу, на которое согласно распоряжению правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р выделены денежные средства администрации Тоншаевского муниципального района для администрации <данные изъяты> сельсовета, образует собой нецелевое использование бюджетных средств.
Решением сельского Совета <данные изъяты> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <данные изъяты> сельсовета назначен ФИО1.
При рассмотрении дела ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. ФИО1 права понятны. Отводов, ходатайств не заявлено.
ФИО1 в судебном заседании совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ признал, пояснил, что нарушение, указанное в постановлении прокурора, действительно имело место.
Заместитель прокурора Тоншаевского района Вышар Ж.А. в судебном заседании пояснила, что проверка проводилась прокуратурой Тоншаевского района на основании коллективного заявления жителей <адрес>, поступившего ДД.ММ.ГГГГ В ходе проверки было выявлено нецелевое использование главой администрации <данные изъяты> сельсовета бюджетных средств. ФИО1 имел возможность в случае недостаточности выделенных денежных средств согласовать использование данных средств не на строительство моста, а на устройство съезда, однако не сделал этого.
Выслушав ФИО1, прокурора, проверив и изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам, судья приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ – «Нецелевое использование бюджетных средств».
Как установлено в судебном заседании решением сельского Совета <данные изъяты> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <данные изъяты> сельсовета назначен ФИО1. На основании распоряжения правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О выделении денежных средств из фонда на поддержку территорий» администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для администрации <данные изъяты> сельсовета выделены из фонда министерства финансов на поддержку территорий денежные средства в размере <данные изъяты> рублей на строительство моста по адресу: <адрес>, в связи с тем, что указанные денежные средства не предусмотрены в местном бюджете. В ДД.ММ.ГГГГ указанные денежные средства поступили на счет администрации <данные изъяты> сельсовета Нижегородской области. В ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <данные изъяты> сельсовета Тоншаевского муниципального района ФИО1 обратился в отдел архитектуры и строительства администрации Тоншаевского района для разработки локального сметного расчета на устройство съезда на <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заместителем заведующего отдела архитектуры и строительства администрации Тоншаевского муниципального района подготовлен локальный сметный расчет на устройство съезда на <адрес>. Согласно локальному сметному расчету сметная стоимость строительных работ по устройству съезда составила <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <данные изъяты> сельсовета Тоншаевского муниципального района, в лице главы ФИО1, и ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда № на выполнение ООО «<данные изъяты>» работ по устройству съезда на <адрес>; стоимость работ составила <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ работы по устройству съезда были выполнены, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт приемки выполненных работ.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Факт совершения административного правонарушения и виновность главы администрации <данные изъяты> сельсовета Тоншаевского муниципального района ФИО1 подтверждается материалами дела: распоряжением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р, договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, локальным сметным расчетом на устройство съезда на <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счетом на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ, решением сельского Совета <данные изъяты> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями, объяснениями ФИО1 Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у судьи не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
При вышеизложенных обстоятельствах, судья находит вину должностного лица полностью установленной и доказанной представленными доказательствами, и квалифицирует действия главы администрации <данные изъяты> сельсовета Тоншаевского муниципального района ФИО1 по ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенных документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание должностным лицом своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, - не усматривается.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения не истек.
При назначении административного наказания должностному лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Санкцией ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрены административные наказания для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет
Оснований для применения административного наказания в виде дисквалификации судья не усматривает.
В рассматриваемом случае цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде административного штрафа, которое соответствует как характеру административного правонарушения, так и целям административного наказания (ст. 3.1 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. 2.4, ст. 3.5, ст. 4.1, ст.ст. 29.9-29.11, ст. 32.2 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – главу администрации <данные изъяты> сельсовета Тоншаевского муниципального района ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Тоншаевский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
По истечении десяти суток не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: Р/с <***> Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород,
ИНН <***>,
КПП 526201001,
БИК 042202001,
КБК 41511690050056000140,
ОКТМО 22653000,
получатель УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области №).
Копию квитанции представить в Тоншаевский районный суд.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья (подпись) Н.В.Соловьёва
Копия верна:
Судья Н.В.Соловьёва