ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-260/18 от 30.11.2018 Погарского районного суда (Брянская область)

УИД:32RS0022-01-2018-000746-98

Дело № 5-260/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.г.т. Погар 30 ноября 2018 года

Судья Погарского районного суда Брянской области Хромин А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, являющегося физическим лицом предпринимателем (индивидуальным предпринимателем) зарегистрированного по адресу: <адрес><адрес>, идентификационный , номер записи о включении сведений о физическом лице-предпринимателе , свидетельство о государственной регистрации физического лица-предпринимателя серия В00 от ДД.ММ.ГГГГ, ранее к административной ответственности в области таможенного дела не привлекавшегося,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении б/н от 22 октября 2018 года, 21 сентября 2018 года в зоне таможенного контроля таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни с целью ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с территории Украины перевозчиком физическим лицом предпринимателем (ФЛП) ФИО1 было предоставлено транспортное средствоРено рег. номер СВ3258ВЕс товаром. Согласно представленным к таможенному контролю товаротранспортным и товаросопроводительным документам из Украины в Россию перемещался товар: «установка для фасовки кофе», «установка высечки алюминиевых платинок»в количестве 2 грузовых места, общим весом нетто 420,00 кг, весом брутто 480,00 кг, стоимостью 1 553 645 рублей.Обязанности перевозчика в полном объеме исполнял ФЛП ФИО1 На основании поданных документов была оформлена Транзитная декларация . В результате таможенного досмотра в грузовом отсеке автомобиля Рено рег. номер СВ3258ВЕпомимо заявленного в товаротранспортных и товаросопроводительных документах был выявлен товар, представляющий собой изделия из синтетического материала (предположительно пластика) черного цвета в виде пустых стаканчиков.Всего587 штук изделий, весом нетто/брутто 0,675кг/0,810 кг.;товар, представляющий собой изделия из синтетического материала (предположительно полиэтилена)в виде пустых прозрачных пакетов размером: 3662,5 см.Всего 2000 штук изделий, весом нетто/брутто 27кг/27,170 кг.;товар, представляющий собой изделия из синтетического материала(предположительно полиэтилена) в виде пустых прозрачных пакетов размером: 4049,5см.Всего 3200 штук изделий весом нетто/брутто 30,700кг/31,015 кг, сведения о котором отсутствуют в представленных к таможенному контролю документах.

Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч. 3ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Брянской таможни ФИО2 пояснила, что вина физического лица –предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела, не заявлял.О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

С учетом изложенного и на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО1

Судья, выслушав ФИО2, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Согласно примечанию 1 к указанной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с примечанием 2, под недействительными документами понимаются,в том числе, документы, содержащие недостоверные сведения.

Согласно ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, т.е. вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и предусмотрительности, которая необходима для строго соблюдения требований закона.

Согласно п.п. 26, 27 п.1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. Перемещение товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В соответствии с п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Согласно п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС при международной перевозке автомобильным транспортом при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.

Статьей 8 «Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ)» (заключена в Женеве 19.05.1956) участником которой является так же РФ установлено, что при принятии груза перевозчик обязан проверить: точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; внешнее состояние груза и его упаковки.

Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний намеренно не указал в накладной, что он их принимает.

Указанные требования таможенного законодательстваперевозчиком – физическим лицом предпринимателем (индивидуальным предпринимателем)ФИО1 выполнены не были.

Из материалов дела усматривается, что 21 сентября 2018 года на таможенный пост МАПП Погар Брянской таможни для въезда на территорию РФ прибыло транспортное средство Рено рег. номер СВ3258ВЕ Согласно представленным к таможенному контролю товаросопроводительным документам: СМR /Е от 17.09.2018, инвойс № 17.09.2018/1 от 17.09.2018 года, от отправителя ООО «Кофис» (<адрес>) в адрес получателя ООО «Прайм-Кофе»(<адрес>) перемещался товар: «Установка для фасовки кофе», «Установка высечки алюминиевых платинок» в количестве 2 грузовых места, общим весом нетто 420,00 кг, весом брутто 480,00 кг. Обязанности перевозчика в полном объеме исполнял перевозчик - физическое лицо предприниматель ФИО1

Из акта таможенного осмотра от 21сентября 2018 года следует, что был проведен таможенный осмотр транспортного средства Рено рег. номер СВ3258ВЕ, в результате которого было установлено превышение грузовых мест в сравнении со сведениями, представленными перевозчиком к таможенному контролю при прибытии товаров на таможенную территорию Союза.

Согласно CMR/Е от 17.09.2018 года, на автомобиле Рено рег. номер СВ3258ВЕ из Украины в Россию перемещался товар-«Установка для фасовки кофе» в количестве 1 грузового места, весом брутто 205,00 кг и «Установка высечки алюминиевых пластинок» в количестве 1 грузового места, весом брутто 275,00 кг, всего 2 грузовых места, весом брутто 480,00 кг.Получатель товара-ООО «Прайм-Кофе» (<адрес>), отправитель товара-ООО «Кофис» (Украина, <адрес>).Обязанности перевозчика в полном объеме исполнял перевозчик физическое лицо предприниматель ФИО1

Согласно транзитной декларации на автомобиле Рено рег. номер СВ3258ВЕ из Украины в Россию перемещался товар-«Установка для фасовки кофе», «Установка высечки алюминиевых пластинок» в количестве 2 грузовых места. Получатель товара-ООО «Прайм-Кофе» (<адрес><адрес>, литера А, пом.172, оф.618).Отправитель товара-ООО «Кофис» (<адрес>, <адрес>).Обязанности перевозчика в полном объеме исполнял перевозчик физическое лицо предприниматель ФИО1

Согласно инвойс № ДД.ММ.ГГГГ/1 от 17.09.2018 года из Украины в Россию на основании контракта от 03.09.2018 года перемещался товар - «Установка для фасовки кофе» в количестве 1 штука, « Установка высечки алюминиевых пластинок» в количестве 1 штука. Всего 2 наименования товара.Получатель товара-ООО «Прайм-Кофе» (РФ, Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес>).Отправитель товара-ООО «Кофис» <адрес>, <адрес>).

Из акта таможенного досмотра от 22 сентября 2018 года следует, что был проведен таможенный досмотр транспортного средства Рено рег. номер СВ3258ВЕ,в результате которого в грузовом отделении автомобиля помимо товара, указанного в товаросопроводительных документах был обнаружен товар:

-товар, представляющий собой изделия из синтетического материала (предположительно пластика) черного цвета в виде пустых стаканчиков в количестве 587 штук;

- товар, представляющий собой изделия из синтетического материала (предположительно полиэтилена) в виде пустых прозрачных пакетов размером : 36 см 62,5 см, в количестве 2000 штук изделий;

- товар, представляющий собой изделия из синтетического материала (предположительно полиэтилена) в виде пустых прозрачных пакетов размером: 40 см 49,5 см, в количестве 3200 штук.

Из протокола изъятия вещей и документов от 22 сентября 2018 года следует, что в порядке статьи 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях у водителя перевозчика индивидуального предпринимателя ФИО1 изъят товар:

-товар, представляющий собой изделия из синтетического материала (предположительно пластика) черного цвета в виде пустых стаканчиков в количестве 587 штук;

- товар, представляющий собой изделия из синтетического материала (предположительно полиэтилена) в виде пустых прозрачных пакетов размером : 36 см 62,5 см, в количестве 2000 штук изделий;

- товар, представляющий собой изделия из синтетического материала (предположительно полиэтилена) в виде пустых прозрачных пакетов размером: 40 см 49,5 см, в количестве 3200 штук.

Согласно заключению эксперта ЦЭКТУ ЭКС Регионального филиала в <адрес> от 17 октября 2018 г. представленный на исследование товар, согласно товароведческой классификации является:

1.Одноразовый стаканчик (обычно используемый в качестве упаковки (капсул) для кофемашин), изготовленный из пластмассы.Свободная (рыночная) стоимость образца товара на внутреннем рынке РФ по состоянию на 21 сентября 2018 года составляет 6,25 рублей.

2.Изделия для упаковки товара, мешок, изготовленный из пластмассы. Свободная (рыночная) стоимость образца товара на внутреннем рынке РФ по состоянию на 21 сентября 2018 года составляет 2, 30 рублей.

3.Изделие для упаковки товара, пакет, изготовленный из пластмассы. Свободная (рыночная) стоимость образца товара на внутреннем рынке РФ по состоянию на 21 сентября 2018 года составляет 1,10 рублей.

Согласно справке-расчету стоимости товара от 19.10.2018 года общая стоимость товара -предмета административного правонарушения составляет 11788,75 рублей

Согласно счет-фактуре от 24.05.2018 года стоимость товара составляет 3799,05 рублей.

Из объяснений предпринимателя-перевозчика ФИО1 следует, что факт предоставления таможенному органу недостоверных сведений и вину в рамках неосторожности со стороны подчиненных признал и объяснил это отсутствием полной и достоверной информации о весе брутто и наименовании перемещаемого товара.

Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении б/н от 22.10.2018 г., в котором изложены обстоятельства правонарушения;

- актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 22.09.2018 г.;

- показаниями государственного таможенного инспектора ОТО и ТК таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни ФИО3, отраженными в протоколе опроса свидетеля от 26.09.2018 г;

- показаниями главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни ФИО6, отраженными в протоколе опроса свидетеля от 11.10.2018

-объяснениями водителя фирмы перевозчика ЧП ФИО1 ФИО7 от 22.09.2018 года.

Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приеме груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаросопроводительные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ).

Как было установлено административным расследованием, каких-либо оговорок в товаросопроводительные документы перевозчиком внесено не было.

Согласно разъяснению, данному в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 года № 23, от 09.02.2012 года № 2), оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, при определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств данного правонарушения.

Таким образом, установлено, что в грузовом отделении вышеуказанного транспортного средства находился товар:«Установка для фасовки кофе», «Установка высечки алюминиевых пластинок» в количестве 2 грузовых места и товар, представляющий собой изделия из синтетического материала (предположительно пластика) черного цвета в виде пустых стаканчиков в количестве 587 штук, весом брутто 0,675кг/0,810 кг.;товар, представляющий собой изделия из синтетического материала (предположительно полиэтилена)в виде пустых прозрачных пакетов размером: 36 см 62,5 см. в количестве 2000 штук изделий, весом брутто 27, 170 кг.;товар, представляющий собой изделия из синтетического материала(предположительно полиэтилена) в виде пустых прозрачных пакетов размером: 40 см 49,5 см. в количестве 3200 штук весом брутто 31,015 кг и товар, сведения о котором представлены к таможенному контролю и указанный товар перевозчик имел реальную возможность обнаружить.

Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья, действия (бездействие)перевозчика-предпринимателя ФИО1 по сообщению в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров, количестве грузовых мест, об их маркировке,весе брутто при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов квалифицирует по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как сообщение в таможенный орган недостоверных сведенийо весе брутто и наименовании товара, путем предоставления недействительных документов.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения об имущественном и финансовом положении физического лица предпринимателя, имеющиеся в материалах дела,отсутствие обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначитьпредпринимателю ФИО1 наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Физическое лицо предпринимателя ФИО1 (идентификационный , номер записи о включении сведений о физическом лице-предпринимателе , свидетельство о государственной регистрации физического лица-предпринимателя серия В00 от ДД.ММ.ГГГГ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения:

-одноразовых стаканчиков (обычно используемых в качестве упаковки (капсул) для кофемашин), изготовленных из пластмассы в количестве 587 штук, весом брутто/нетто 0,810 кг/0,675 кг;

-изделий для упаковки товара, мешок, изготовленный из пластмассы, в количестве 2000 штук, весом брутто/нетто 27,170 кг/27,00 кг;

-изделий для упаковки товара, пакет, изготовленный из пластмассы, в количестве 3200 штук,весом брутто/нетто 31,015 кг/30,700 кг.Всего 5787 изделий, весом брутто/нетто 58,995 кг/58,375 кг.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.О. Хромин