ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-262/20 от 01.06.2020 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

дело № 5-262/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Оренбург 01 июня 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Оренбурга Мельникова Н.Б.,

при секретаре Мамошиной С.С.,

с участием помощника прокурора г. Оренбурга Мирошниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга, Филиппова О.В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

прокуратурой города Оренбурга, в рамках проверки соблюдения требований законодательства о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, бюджетного законодательства, в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее УЖКХ администрации г.Оренбурга) установлено, что в нарушение требованийст.78.1 БК РФ, пункта 5.5 Положения о предоставлении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета г.Оренбурга, утвержденного Постановлением администрации г.Оренбурга от 05.06.2014 года №1210-а «О предоставлении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах г.Оренбурга», субсидия в рамках предоставления мер муниципальной поддержки капитального ремонта имущества многоквартирного дома за 2 квартал 2019 года региональному оператору была перечислена 12.08.2019 года, что подтверждается платежным поручением ; субсидия за 3 квартал 2019 года перечислена региональному оператору - 30.10.2019 года, что подтверждается платежным поручением ; субсидия за 4 квартал 2019 года перечислена региональному оператору в размере, меньшем установленного графиком – 130444,57 рублей, вместо 130851,80 рублей (платежное поручение ). Согласно графику перечисления субсидия подлежала перечислению региональному оператору в 2019 году в размерах 130851, 81 рублей до 31.03.2019 года, 130851,81 рублей до 30.06.2019 года, 130851,81 рублей до 30.09.2019 года и 130851, 81 рублей до 31.12.2019 года.

В судебном заседании помощник прокурора г. Оренбурга Мирошникова Е.А., просила признать виновным Филиппова О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ, поскольку он, являясь должностным лицом, допустил нарушение условий предоставления бюджетных средств (субсидий) в качестве предоставления мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Филиппов О.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ч.1 ст.191 ЖК РФ финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имуществам в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

На основании ст.6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Постановлением администрации г.Оренбурга от 05.06.2014 года №1210-п «О предоставлении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах г.Оренбурга», утверждено Положение о предоставлении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета г.Оренбурга, в соответствии в пунктом 5.5 которого меры поддержки предоставляются на основании договора о предоставлении мер поддержки, заключаемого УЖКХ администрации г.Оренбурга с получателем мер поддержки.

В соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 24.12.2018 года в редакции от 20.11.2019 года) «О бюджете города Оренбурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» бюджетом муниципального образования предусмотрено финансирование мероприятий по предоставлению мер муниципальной поддержки по капитальному ремонту общего имущества в МКД города Оренбурга в размере 523407, 24 рублей.

Из материалов дела следует, что 13.09.2017 года между УЖКХ администрации г.Оренбурга и региональным оператором Некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно – коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее НО – «Фонд МЖКХ Оренбургской области) заключен договор о предоставлении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>

В соответствии с пунктом 2.1 договора о предоставлении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, УЖКХ администрации г.Оренбурга предоставляет региональному оператору денежные средства в сумме 3140443,40 рублей в форме субсидий на оплату разницы между повышенным размером взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, и размером взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, установленных Правительством Оренбургской области.

Согласно п.4.2.1 договора, УЖКХ администрации г.Оренбурга обязуется производить в полном объеме перечисление субсидии в соответствии с графиком перечисления субсидии.

Графиком перечисления субсидии региональному оператору в 2019 году предусмотрено ежеквартальное перечисление денежных средств в следующих в следующих размерах: 130851,81 рублей в 1 квартале 2019 года, 130851,81 рублей в 2 квартале 2019 года, 130851,81 рублей в 3 квартале 2019 года, 130851,81 рублей в 4 квартале 2019 года. Общая сумма подлежащих перечислению региональному оператору денежных средств в 2019 году составила 523407, 23 рублей.

Согласно п. 2,3 статьи 192 ГК РФ к сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года. Срок, исчисляемый месяцами, а отсчет кварталов ведется с начала года. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Предусмотренная договором субсидия подлежала перечислению региональному оператору на основании графика до 31.03.2019 года, до 30.06.2019 года, до 30.09.2019 года, до 31.12.2019 года.

В ходе проведения проверки, установлено, что в нарушении требований ст.78.1 БК РФ, п.5.5 Положения о предоставлении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета г.Оренбурга, утвержденного Постановлением администрации г.Оренбурга от 05.06.2014 года №1210-а «О предоставлении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах г.Оренбурга», субсидия в рамках предоставления мер муниципальной поддержки капитального ремонта имущества многоквартирного дома за 2 квартал 2019 года региональному оператору перечислена 12.08.2019 года, что подтверждается платежным поручением ; субсидия за 3 квартал 2019 года перечислена региональному оператору 30.10.2019 года, что подтверждается платежным поручением ; субсидия за 4 квартал 2019 года перечислена региональному оператору в размере, меньшем установленного графиком – 130444,57 рублей вместо 130851,80 рублей (платежное поручение ).

Несвоевременное и неполное перечисление бюджетных средств до исполнителя может препятствовать реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов в Оренбургской области, нарушает принципы бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Филиппов О.В., являясь должностным лицом, начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга допустил нарушение условий предоставления бюджетных средств (субсидии) в качестве предоставления мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в Кодексе об административном правонарушении Российской Федерации следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.

В соответствии с п.п.3.1, 3.4.4, 3.6.1, 3.6.3 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга, утвержденного Решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 №187, управление возглавляет начальник.

Начальник управления обязан обеспечивать соблюдение финансовой и учетной дисциплины, несет ответственность за деятельность управления в целом, в том числе за нецелевое использование выделенных в распоряжение управления бюджетных средств, за ненадлежащее выполнение возложенных на управление полномочий (функций).

Филиппов О.В. назначен на должность начальника УЖКХ администрации г.Оренбурга на основании распоряжения от 10.06.2019 года .

Факт совершения Филипповым О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2020 года, объяснением Филиппова О.В. от 24.01.2020 года, распоряжением о назначении на должность Филиппова О.В. от 10.06.2019 года , трудовым договором с муниципальным служащим Администрации города Оренбурга от 10.06.2020 года, должностной инструкцией от 04.07.2013 года начальника УЖКХ администрации г.Оренбурга, договором о предоставлении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от 13.09.2017 года, графиком перечисления субсидии Региональному оператору (приложение №2 к договору от 13.09.2017 года), дополнительным соглашением к договору о предоставлении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от 13.09.2017 от 18.12.2017 года, приложением к дополнительному соглашению от 18.12.2017 году , графиком перечисления субсидии Региональному оператору (приложение №2 к договору от 13 сентября 2017 года), справками о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приеме выполненных работ многоквартирного жилого дома по адресу: г.Оренбург, ул.Потехина, д.33, дополнительным соглашением от 14.02.2019 года к договору о предоставлении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от 13.09.2017 года графиком перечисления субсидии Региональному оператору (приложение №1 к дополнительному соглашению от 14.02.2019 года, приложение к договору от 13.09.2017 года), приложением №3 к договору от 13.09.2017 года о предварительной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, заявками на финансирование строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома по адресу: г.Оренбург, ул.Потехина, д.33, платежным поручением от 25.04.2019 года, платежным поручением от 12.08.2019 года, платежным поручением от 30.10.2019 года, платежным поручением от 31.12.2019 года, уведомлением о бюджетных ассигнованиях УЖКХ администрации г.Оренбурга, поручением на оплату расходов.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, Филиппов О.В., являясь начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга, нарушил условия предоставления субсидий, в связи с чем суд действия Филиппова О.В. квалифицирует в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и бюджетного законодательства по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

При назначении наказания Филиппову О.В. суд в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, данные о лице, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающим наказание в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ и отягчающих наказание, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд не выявил.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга, Филиппова О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (прокуратура Оренбургской области, л/с 04531071340), ИНН 5610043893, КПП 5610001001, ОКТМО 53701000, ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, г.Оренбург, р/счет 40101810200000010010 (в Отделении г.Оренбург), БИК 045354001 КБК 415116 90010 01 6000 140.

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Центрального районного

суда г. Оренбурга Н.Б.Мельникова