УИД 23RS0№-57
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Дудченко Ю.Л., рассмотрев поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края административный материал в отношении должностного лица – заместителя начальника управления развития автомобильных дорог, начальника отдела планирования дорожных работ управления развития автомобильных дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Краснодарского края, зарегистрированного по адресу: г. Краснодар, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В отношении должностного лица - заместителя начальника управления развития автомобильных дорог, начальника отдела планирования дорожных работ управления развития автомобильных дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ФИО1 ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №-П/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, выразившимся в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности), выраженное в неисполнении им решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1, будучи надлежащим образом и заблаговременно извещен о дне, месте и времени рассмотрения административного материала, в заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил.
Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, действующий на основании доверенностей – ФИО3 полагал, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана.
Обсуждая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, судья исходит из следующего.
В силу ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Верховный Суд Российской Федерации, давая разъяснения по вопросам судебной практики применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указал следующее.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС- сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС - извещения адресату); лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
С учетом того, что судьей были предприняты все доступные способы извещения, судья полагает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив административный материал, выслушав представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, исследовав и огласив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина ФИО1 в совершении указанного выше правонарушения установлена.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
В силу положений статьи 79 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.
Пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, - государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
На основании статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края (далее - Порядок).
Указанный Порядок устанавливает правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств краевого бюджета в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Краснодарского края (далее - решение).
Согласно пункту 1.3 Порядка инициатором подготовки проекта решения может выступать орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края, действующее от имени администрации Краснодарского края), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли) (далее - отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края), а в случае принятия решения в рамках государственной программы Краснодарского края - предполагаемый отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края - главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета по мероприятию государственной программы Краснодарского края, в рамках которой планируется осуществление бюджетных инвестиций (далее - инициатор).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка инициатор подготавливает проект решения в форме проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Принятие решения в рамках государственных программ Краснодарского края оформляется путем дополнения государственных программ Краснодарского края соответствующим приложением, ссылка на которое отражается в разделе «Механизм реализации государственной программы Краснодарского края, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы».
На основании пункта 2.2 Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ проект решения должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (или предполагаемое наименование объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения);
2) направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение;
3) наименование государственного заказчика;
4) наименование застройщика;
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу;
6) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
7) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства);
8) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства).
Установлено, что согласно Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об осуществлении бюджетных инвестиций в отдельные объекты капитального строительства и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственной программы Краснодарского края « развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края наделено статусом государственного заказчика, распорядителя бюджетных средств, исполнителя.
Постановлением № определено, что подготовка и реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии с Порядком №. Информация об объектах капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, в которые планируется реализация бюджетных инвестиций, приведена в приложениях к Постановлению №.
Согласно таблицы № Приложения к Постановлению № в отношении объекта капитального строительства «Реконструкция участка автомобильной дороги г. Краснодар- <адрес>, км 1+025-3+975 (Краснодар- Ейск, км 1+025-3+975) в г. Краснодар» установлены основные технико-экономические показатели, являющиеся решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций:
направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): реконструкция,
наименование государственного заказчика: министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края,
наименование застройщика ГКУ КК « Краснодаравтодор»,
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства подлежащая вводу: 2.95 км,
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства – 2020 год,
объем финансового обеспечения в 2020 году – 274 900 рублей.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в эксплуатацию указанный объект не введен.
Работы по реконструкции участка автомобильной дороги г. Краснодар- <адрес>, км 1+025-3+975 (Краснодар- Ейск, км 1+025-3+975) выполнялись подрядной организацией ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис» в рамках контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Заключение Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов отсутствует.
До настоящего времени разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Реконструкция участка автомобильной дороги г. Краснодар- <адрес>, км 1+025-3+975 ( Краснодар- Ейск, км 1+025-3+975) в г. Краснодар» не получено.
ФИО1 согласно приказу министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-л назначен заместителем начальника управления развития автомобильных дорог, начальником отдела планирования дорожных работ управления развития автомобильных дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Кроме того, в соответствии с протоколом совещания министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ с повесткой дня «О ходе реализации бюджетных инвестиций в рамках исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№» принято решение о возложении персональной ответственности за подготовку и реализацию решений о бюджетных инвестициях на начальника отдела планирования дорожных работ управления развития автомобильных дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №-П/2021 от ДД.ММ.ГГГГ,
- заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ
- должностным регламентом от ДД.ММ.ГГГГ,
- протоколом совещания от ДД.ММ.ГГГГ,
- приказом о назначении на должность ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№-л,
- должностным регламентом от ДД.ММ.ГГГГ,
- служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность вышеуказанных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, а также оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права ФИО1 соблюдены.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в процессе рассмотрения дела установлен и подтвержден факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств дела в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.
Оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9, 24.5, 4.1.1. КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, и считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ - 20 000 рублей.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – заместителя начальника управления развития автомобильных дорог, начальника отдела планирования дорожных работ управления развития автомобильных дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты:
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, банк получателя: Южное ГУ Банка России/ УФК по Краснодарскому г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, р\сч 40№, казначейский счет 03№, ОКТМО 03701000, КБК 81№.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Ленинский районный суд г. Краснодара, как документ, подтверждающий исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.
Судья: