ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-265/16 от 28.01.2016 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5- 265/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 января 2016 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «Вега», юридический адрес: <.........>», офис 408, ОГРН , ИНН , КПП , ДД.ММ.ГГ. год,

У С Т А Н О В И Л

14.01.2016г. Находкинской таможней составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ в отношении ООО «СК «Вега», из которого следует, что 29.01.2014г. ООО «СК «Вега» распорядилось теплоходом «Полайн» в нарушение таможенной процедуры временного ввоза (допуска), под которую он помещен по ДТ , в том числе передав права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товара прав владения, пользования или распоряжения другому лицу (ООО «МВ-Лайн») без разрешения таможенного органа, которое является обязательным.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО «СК «Вега» генеральный директор ФИО2 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела был своевременно уведомлен в установленном законом порядке, что подтверждено телефонограммой. Причины неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

В связи с чем, на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело рассмотрено без участия законного представителя ООО «СК «Вега».

Представитель административного органа – Находкинской таможни по доверенности - старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Находкинской таможни ФИО3 пояснила, что т/ х «Poline» («Полайн») был помещен декларантом - ООО «СК «Вега» по таможенную процедуру временного ввоза и декларанту в связи с этим было предоставлено полное освобождение от таможенных платежей, а судно должно находится во владении и пользовании декларанта и передача иным лицам, предусмотрена только в исключительных случаях, предусмотренных законом, в иных случаях – только с разрешения таможенного органа. При передаче временно ввезенных товаров во владении и пользование иному лицу декларант обязан письменно уведомить в произвольной форме таможенный орган. Однако в ходе административного расследования было установлено и подтверждено генеральным директором ФИО2, что указанное судно было передано без разрешения и уведомления таможенного органа. Таким образом, было установлено, что 29.01.2014г. ООО «СК «Вега» распорядилось теплоходом «Полайн» в нарушение таможенной процедуры временного ввоза (допуска), под которую он помещен по ДТ , в том числе передав права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товара прав владения, пользования или распоряжения другому лицу (ООО «МВ-Лайн») без разрешения таможенного органа, которое является обязательным, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ. Вина ООО «СК «Вега» подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ, признается пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенной процедурой, другому лицу без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно.

Из представленных материалов дела установлено, что в ходе проведения камеральной проверки было установлено, что 29.04.2013г. между ООО «СК «Вега» (фрахтователь) и компанией «Hayford Pacific Limited», Сейшелы (судовладелец) заключен стандартный договор бербоут-чартера международного морского совета морского судна – теплоход «Poline» («Полайн»), сроком действия до 31.03.2015г. Согласно бербоут-чартеру от ДД.ММ.ГГ. судно взято в аренду на 1 год и 11 месяцев (700 дней) в арендной платой по 300 долларов США в день, сумма бербоут-чартера составляет <данные изъяты> США.

В целях учета валютных операций и для осуществления контроля за их проведением а ОАО «Россельхозбанк» на стандартный бербоут-чартер от ДД.ММ.ГГ. был оформлен паспорт следки от ДД.ММ.ГГ. на сумму <данные изъяты> долларов США. Дата совершения исполнения обязательств по контракту ДД.ММ.ГГ..

Актом приема-передачи морского судна «Полайн» взаимно согласовано и подтверждено компанией «Hayford Pacific Limited» (судовладельцем) и ООО «СК «Вега» (фрахтователем), что судовладелец передал, а фрахтователь принял теплоход «Полайн» в соответствии с условиями бербоут-чартера от 29.04.2013г. (дата и время приема/передачи судна ДД.ММ.ГГ. 14:00 часов).

ДД.ММ.ГГ. ООО «СК «Вега» посредством электронных каналов связи подало в таможенный пост Морской порт Находка Находкинской таможни декларацию на товары (ДТ) в целях помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) товара: «Самоходное морское судно для перевозки ген. грузов (международных грузов) «Poline», длина 79,0 м, ширина 12,6 м, высота борта 6,24 м, ИМО 7904528, 1981 года постройки, валовой вместимостью 2061брт., с 1 дизельным двигателем мощностью 1850 кВт, не военного назначения».

При таможенном декларировании декларантом представлено гарантийное обязательство от ДД.ММ.ГГ. об обратном вывозе временно ввезенного морского судна «Полайн» до ДД.ММ.ГГ..

В графе № 33 ДТ заявлен классификационный код товара 8901901000 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС (суда морские), которому в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5%.

Выпуск товара, помещенного под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по ДТ произведен условно ДД.ММ.ГГ.. Срок временного ввоза судна установлен таможенным органом до ДД.ММ.ГГ.., о чем свидетельствует соответствующая отметка в графе А «Разрешается временный ввоз (вывоз) до 31.03.2015».

В отношении временно ввезенного морского судна «Poline» таможенным органом предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины (код льготы – «РВ») и НДС (код льготы – «РВ»).

ДД.ММ.ГГ. морское судно «Полайн» было зарегистрировано в бербоут-чартерном реестре судов морского порта Восточный под № Б-14-22-107, о чем выдано Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, срок действия свидетельства до ДД.ММ.ГГ..

Данное судно использовалось ООО «СК «Вега» для международных перевозок товаров, что подтверждается судовыми делами №, , предоставленными Первомайским таможенным постом Владивостокской таможни. Оплата по договору бербоут-чартера от ДД.ММ.ГГ. производилась ООО «СК «Вега» в адрес компании «Hayford Pacific Limited».

В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 4 ТК ТС под таможенной процедурой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.

Подпунктом 8 п. 1 ст. 202 ТК ТС в целях таможенного регулирования в отношении товаров предусмотрена возможность применения процедуры временного ввоза (допуска).

Согласно ст. 227 ТК ТС временный ввоз (допуск) – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

В силу п. 1 ст. 282 ТК ТС перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза и (или) решениями комиссии таможенного союза.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331. В указанный перечень включены, в том числе, морские суда валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД ТС 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные лицами государств – членов Таможенного союза по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их дальнейшего использования указанными лицами государств – членов Таможенного союза исключительно в международных перевозках товаров и пассажиров, на срок их временного ввоза (п. 23 Перечня).

Так, ООО «СК «Вега» в отношении теплохода «Полайн» подана ДТ , в соответствии с которой судно помещено под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.

В соответствии с п. 1 ст. 275 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пользование и распоряжении товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), осуществляется с соблюдением ограничений, установленных ст. 279 ТК ТС. Временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта, за исключением случаев, установленных статьями 276 и 277 настоящего Федерального закона (п. 2 ст. 275 Закона № 311-ФЗ).

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 279 ТК ТС временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта. Допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу:

1) в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств – членом таможенного союза, - без разрешения таможенного органа;

2) в иных случаях – с разрешения таможенного органа.

Частью 1 ст. 276 Закона № 311-ФЗ установлено, что передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу без разрешения таможенного органа допускается в целях, установленных п.п. 1 п. 3 ст. 279 ТК ТС, а также:

1) в случае временного ввоза многооборотной (возвратной) тары, предназначенной для упаковки и защиты товаров, предполагаемых к реализации и обороту, если в соответствии с внешнеторговым контрактом данная или аналогичная (того же типа и приблизительно равной стоимости) тара подлежит возврату;

2) в целях проведения испытаний, исследования, тестирования, проверки, проведения опытом или экспериментов с временно ввезенными товарами либо их использования в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов;

3) в иных целях, определяемых Правительством Российской Федерации.

При передаче временно ввезенных товаров во владении и пользование иному лицу декларант обязан письменно уведомить в произвольной форме таможенный орган, в котором производилось помещение этих товаров под таможенную процедуру, указав наименовании и адрес лица, которому передаются товары, цели их передачи, а также место нахождения товаров, если стоимость таких товаров превышает 500 000 руб. (п. 2 ст. 276 Закона № 311-ФЗ).

Согласно п. 4 ст. 279 ТК ТС и ч. 2 ст. 277 Закона № 311-ФЗ в целях получения разрешения таможенного органа на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам декларант этих товаров подает письменное заявление в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру.

Далее в ходе камеральной проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГ. между ООО «СК «Вега» (судовладелец) и ООО «МВ-Лайн» (фрахтователь) был заключен договор тайм-чартера (боксовая форма 1974, кодовое название «Байтайм 1939»). В соответствии с условиями договора судовладельцы сдают, а фрахтователи арендуют судно «Полайн» на 1 месяц 25 дней согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГ.) для законных перевозок законных грузов. В обязанности фрахтователей входит оплата топлива, масла, сборов (портовых, канальных, доковых и пр.) и иных расходов, связанных с эксплуатацией судна. Порт сдачи – Поханг, время сдачи – ДД.ММ.ГГ.. Ставка арендной платы (бокс 19) – 350 долларов США в день или пропорционально, включая НДС.

ООО «СК «Вега» в адрес ООО «МВ-Лайн» были поставлены счета-фактуры об оплате договора тайм-чартера от ДД.ММ.ГГ.: от ДД.ММ.ГГ. на сумму <данные изъяты> руб. (включая НДС); от ДД.ММ.ГГ. на сумму <данные изъяты> руб. (включая НДС); от ДД.ММ.ГГ. на сумму <данные изъяты> руб. (включая НДС). Всего на сумму <данные изъяты> руб.

Оплата производилась ООО «МВ-Лайн» платежными поручениями от ДД.ММ.ГГ. на сумму <данные изъяты> руб.; от ДД.ММ.ГГ. на сумму <данные изъяты> руб.; всего на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждено документами банка.

Следовательно, передав теплоход «Полайн» ООО «МВ-Лайн» по договору тайм-чартера, ООО «СК «Вега» использовало его для получения выгоды от арендной платы, а не от осуществления международных перевозок.

На основании дополнения б/н от ДД.ММ.ГГ. бербоут-чартерный договор от 29.042013, заключенный между ООО «СК «Вега» (фрахтователем) и компанией «Hayford Pacific Limited» (судовладельцем), был аннулирован.

ДД.ММ.ГГ. судно «Полайн» прибыло в порт Владивосток, и в этот же день между Обществом (фрахтователем) и компанией «Hayford Pacific Limited» (судовладельцем) подписан акт о возврате и принятии морского судна «Полайн».

В соответствии с указанным актом, по взаимному согласию и подтверждению между «Hayford Pacific Limited», как судовладельцем, и ООО «СК «Вега», как фрахтователем, теплоход «Полайн» доставлен судовладельцу и принят им в 09:00 ДД.ММ.ГГ. в порту Владивосток.

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) завершено до истечения срока временного ввоза путем помещения ДД.ММ.ГГ. морского судна «Полайн» под таможенную процедуру реэкспорта по ДТ . ДД.ММ.ГГ. товар выпущен Первомайским таможенным постом Владивостокской таможни в соответствии с заявленной таможенной процедурой. То есть теплоход «Полайн» находился под таможенной процедурой временного ввоза (допуска) в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..

ДД.ММ.ГГ. судно было исключено из бербоут-чартерного реестра (Свидетельство об исключении судна из Бербоут-чартерного реестра от ДД.ММ.ГГ. МС-VIII ).

При этом ООО «СК «Вега» с письменным заявлением в таможенный пост Морской порт Находка Находкинской таможни (как и в иные подразделения таможни) о передаче временно ввезенного судна «Полайн» во владении и пользование компании ООО «МВ-Лайн» не обращалось, что подтверждается служебными записками отдела документационного обеспечения таможенного поста Морской порт Находка Находкинской таможни, отдела документационного обеспечения Находкинской таможни, отдела таможенных процедур и таможенного контроля Находкинской таможни, а также показаниями директора ООО «СК «Вега» ФИО2

Таким образом, теплоход «Полайн» выбыл из владения и пользования ООО «СК «Вега» с ДД.ММ.ГГ., в период действия процедуры временного ввоза (допуска) в связи с передачей его другому лицу.

Одним из требований таможенной процедуры временного ввоза (допуска) является необходимость нахождения временно ввезенных товаров в фактическом владении и пользовании декларанта, осуществление передачи таких товаров иным лицам с разрешения таможенного органа (статья 279 ТК ТС, статьи 275, 277 Закона № 311-ФЗ).

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (ст. 205 ТК ТС), то есть на ООО «СК «Вега».

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза (ст. 207 ТК ТС).

Кроме того, согласно п. 1 ст. 283 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Из положения п. 4 ст. 283 ТК ТС следует, что сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза с полным условным или частично условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, считается:

1) при передаче временно ввезенных товаров иным лицам без разрешения таможенных органов – день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);

2) при утрате временно ввезенных товаров в период срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - в день утраты товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);

3) при незавершении действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии с п. 1 ст. 281 ТК ТС – день истечения срока временного ввоза товаров.

При этом, в силу п. 1 ст. 283 ТК ТС ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 4 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с п. 2 ст. 283 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), прекращается у декларанта:

1) при завершении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии с п. 1 ст. 281 ТК ТС, за исключением случаев, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС.

Следовательно, поскольку товара (теплоход «Полайн»), помещенный ООО «СК «Вега» под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по ДТ с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, передан иному лицу без разрешения таможенного органа в период срока его временного ввоза, то сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этого товара считается день передачи временно ввезенного товара иному лицу – ДД.ММ.ГГ..

Согласно акту камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГ./А0063 предварительная сумма подлежащих уплате таможенных платежей, согласно заявленной таможенной стоимости теплохода «Полайн» (<данные изъяты> руб.), составила <данные изъяты> руб., в том числе таможенная пошлина – <данные изъяты> руб., НДС – <данные изъяты> руб.

Таким образом, в нарушение действующих норм таможенного законодательства, 29.01.2014г. ООО «СК «Вега» распорядилось теплоходом «Полайн» в нарушение таможенной процедуры временного ввоза (допуска), под которую он помещен по ДТ , в том числе передав права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товара прав владения, пользования или распоряжения другому лицу (ООО «МВ-Лайн») без разрешения таможенного органа, которое является обязательным.

Факт совершения ООО «СК «Вега» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ и его вина подтверждены совокупностью доказательств, а именно: ДТ , ; стандартным договором бербоут-чартера международного морского совета на морское судно теплоход «Полайн» от 29.04.20913, заключенный между ООО «СК «Вега» и компанией «Hayford Pacific Limited»; актом приема-передачи судно «Полайн» от ДД.ММ.ГГ.; свидетельством о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ.; договором тайм-чартера (боксовая форма 1974, кодовое название «Байтайм 1939») от ДД.ММ.ГГ., заключенным между ООО «СК «Вега» и ООО «МВ-Лайн»; свидетельством об исключении теплохода «Полайн» из бербоут-чартерного реестра порта Восточный от ДД.ММ.ГГ.; актом камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГ./А0063.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности. Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, ООО «СК «Вега» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

Статьей 207 ТК ТС установлено, что ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 4 ТК ТС установлено, что декларантом является лицо, которые декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Согласно ст. 186 ТК ТС в качестве декларанта имеют право выступать лицо государства-участника таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена.

В данном случае внешнеэкономическую сделку заключило ООО «СК «Вега» (стандартный договор бербоут-чартера от 29.04.20913, заключенный с компанией «Hayford Pacific Limited»). Кроме того, в графе 14 ДТ декларантом указано ООО «СК «Вега», в связи с чем, на него возложена обязанность по соблюдению условий т требований таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

Поместив теплоход «Полайн» под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), ООО «СК «Вега» должно было контролировать ее соблюдение, и осуществлять передачу судна иным лицам в пользование и распоряжение в разрешения таможенного органа.

Из показаний директора ООО «СК «Вега» ФИО4 следует, что в период передачи судна ООО «МВ-Лайн» в тайм-чартер оно оставалось во владении ООО «СК «Вега», т.к. бербоут-чартер не был расторгнут и ООО «СК «Вега» оставалось ответственным за весь период нахождения судна согласно условиям бербоут-чертера, принятым обязательствам, с вязанным с соблюдением международных конвенций, законов и нормативных документов России в сфере судоходства.

Однако, в соответствии со ст. ст. 198, 200 КТМ РФ и ст. 632 ГК РФ тайм-чартер представляет собой разновидность договора аренды транспортного средства (по договору аренды фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации).

Так, согласно п. 2 части II договора тайм-чартера от ДД.ММ.ГГ. судно должно использоваться в законных перевозках законных грузов.

Пунктом 4 части II договора тайм-чартера от ДД.ММ.ГГ. установлено, что фрахтователи обязаны предоставлять и оплачивать полностью жидкое топливо, воду для нужд судна, масла для механизмов, портовые сборы, лоцманские проводки, боты для связи с берегом, канальные доковые и другие сборы в портах сдачи судна в тайм-чартер и возврата его из тайм-чартера, агентское вознаграждение и комиссионные; фрахтователи также обязаны обеспечивать и оплачивать погрузку, тримминг, укладку, выгрузку, взвешивание, счет и сдачу грузов, осмотры трюмов, питание экипажа.

Из п. 11 части II договора тайм-чартера от ДД.ММ.ГГ. следует, что капитан обязан выполнять указания фрахтователей по вопросам эксплуатации, агентирования и другим вопросам. Фрахтователи освобождают судовладельца от ответственности за последствия и ответственности, возникающей в связи с подписанием капитаном, администрацией судна или агентами коносаментов либо иных документов, или же в ином отношении в связи с выполнением подобных указаний или возникающей из-за каких-либо неточностей в оформлении судовой документации, или в связи с перегрузом судна.

Фрахтователи должны снабдить капитана всеми инструкциями и указаниями в части выполнения рейса (п. 12 договора тайм-чартера от ДД.ММ.ГГ.).

Кроме того, согласно п. 23 данного договора фрахтователи имеют право сдать судно в субчартер, известив об этом судовладельца.

Учитывая данные положения, фрахтователь ООО «МВ-Лайн» в период нахождения теплохода «Полайн» в тайм-чартере владел и пользовался им в пределах, установленных договором от ДД.ММ.ГГ..

Более того, соблюдение международных конвенций, законов и нормативных документов России в сфере судоходства не может ограничивать обязанность ООО «СК Вега» по соблюдению таможенного законодательства Таможенного союза.

Помимо этого директор ООО «СК Вега» в своих показаниях указал, что на момент передачи теплохода «Полайн» в тайм-чартер он не знал, что передача судна, помещенного под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) иным лицам является нарушением таможенной процедуры, а также, что данное административное правонарушение было совершено по причине отсутствия полной информации по использованию судна, помещенного под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Учитывая, что на ООО «СК Вега» возложена обязанность по соблюдению таможенного законодательства, то Общество должно знать нормативные акты Таможенного союза и Российской Федерации, затрагивающие порядок помещения морских судов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), пользования и распоряжения товарами, помещенными под данную таможенную процедуру.

В данном случае ООО «СК Вега» должно было выяснить порядок пользования и распоряжения теплоходом «Полайн», помещенным под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Кроме того, в соответствии со ст. 11 ТК ТС ООО «СК Вега» могло обратиться в таможенный орган с запросом о предоставлении необходимой информации, консультации касательно порядка пользования и распоряжения товарами, помещенными под данную таможенную процедуру.

Однако ООО «СК Вега» предоставленными ему правами не воспользовалось, что послужило причиной совершения административного правонарушения.

В ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств, явившихся объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля ООО «СК Вега», при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, выявлено не было.

ООО «СК Вега» имело возможность выполнить требования таможенного законодательства надлежащим образом. Однако будучи обязанным соблюдать условия и требования таможенной процедуры временного ввоза (допуска), под которую помещен теплоход «Полайн», соответствующих действий для этого не предприняло, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «СК Вега» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ и его вина полностью доказана.

Санкция ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от одного до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер допущенных ООО «СК Вега» нарушений действующего законодательства о таможенном регулировании и таможенном контроле, сведения об имущественном и финансовом положении Общества, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «СК Вега».

Согласно заключению эксперта ООО «Профессионал» от 28.12.2015г., рыночная стоимость судна «Poline» («Полайн») по состоянию на 29.01.2014г., составила с учетом НДС – 24 333 051 руб.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «СК Вега» наказание в виде административного штрафа в размере однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет 24 333 051 руб.

Согласно материалам дела, арест на товары не налагался, товар по делу не изымался, издержек по делу нет.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «Вега», юридический адрес: <.........>, ОГРН , ИНН , КПП , ДД.ММ.ГГ. год виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 24 333 051 (двадцати четырех миллионов трехсот тридцати трех тысяч пятьдесят одного) рубля без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя - ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет № 40101810800000002901; КБК 153 1 16 04000 01 6000 140 «Штрафы», код Находкинской таможни 10714000.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Елистратова О.Б.