ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2669/20 от 13.01.2021 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-56/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 13 января 2021 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

публичного акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», адрес (место нахождения): <...>, ИНН <***>, КПП 771001001, ОГРН <***>, дата регистрации 4 марта 2006 года, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

2 сентября 2020 года в постоянную зону таможенного контроля Обнинского таможенного поста Калужской таможни, расположенную на территории СВХ ООО «Фрейт Виладж Калуга Север» по адресу: Калужская область, Боровский район, село Ворсино, Северная промзона, владение 6, железнодорожным перевозчиком ОАО «РЖД» в грузовом контейнере № TKRU4370380, была доставлена товарная партия, перевозимая в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по следующим товаросопроводительным документам: транзитная декларация № 10719100/230820/0053977 ж/д накладная от 14 августа 2020 года № 12598245, инвойс от 04 августа 2020 года.

Согласно сведениям, содержащимся в ТД № 10719100/230820/0053977, ПАО «Трансконтейнер» под таможенную процедуру таможенного транзита были помещены 7 товаров общей стоимостью 30676,78 долларов США, общим весом брутто 18458,4 кг в количестве 377 грузовых места.

По ТД были задекларированы следующие товары: «упаковка картонная», весом брутто 1132,76 кг. (товар №1), «электрические бытовые выключатели», весом брутто 3013.95 кг. (товар №2), «комплект белья: пододеяльник 1 ед., простыня 1 ед., наволочка 2 ед.», весом брутто 2567,17 кг. (товар № 3), «рамка для монтажа розеток», весом брутто 3868,64 кг. (товар №4), «комплект белья: пододеяльник 1 ед., простыня 1 ед., наволочка 4 ед.», весом брутто 3285,18 кг. (товар №5), «вакуумный упаковщик», весом брутто 3499,64 кг. (товар №6), «комплект белья: пододеяльник 2 ед., простыня 1 ед., наволочка 4 ед.», весом брутто 1091,06 кг. (товар № 7).

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита выступало ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» (графа 50 Транзитной декларации).

Согласно сведениям, содержащимся в Транзитной декларации, вес брутто задекларированной товарной партии составляет 18458,4 кг.

В соответствии с профилем риска проведен таможенный досмотр товарной партии, прибывшей по ТД № 10719100/230820/0053977, по результатам которого обнаружены товары - «упаковка картонная», в количестве 3800 шт., весом брутто 1132,76 кг, «комплект белья: пододеяльник 1 ед., простыня 1 ед., наволочка 2 ед.», артикулы 28, 26, С-6, в количестве 4126 шт., весом брутто 8182 кг, «комплект белья: пододеяльник 1 ед., простыня 1 ед., наволочка 4 ед.», артикулы 24, 15. в количестве 2685 шт., весом брутто 6091 кг., «комплект белья: пододеяльник 2 ед., простыня 1 ед., наволочка 4 ед.»., артикул 20, в количестве 900 шт., весом брутто 2959 кг.

В ходе таможенного досмотра установлено, что вместо товаров № 2, 4, 6 заявленных в ТД, находятся иные товары, а именно: «комплект белья: пододеяльник 1 ед., простыня 1 ед., наволочка 2 ед.», «комплект белья: пододеяльник 1 ед., простыня 1 ед., наволочка 4 ед.», «комплект белья: пододеяльник 2 ед., простыня 1 ед., наволочка 4 ед.».

Таким образом, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита ПАО «Трансконтейнер» недостоверно были заявлены сведения о наименовании товаров.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления 18 ноября 2020 года в отношении ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Должностное лицо – уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Калужской таможни ФИО1 в судебном заседании просил признать ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав пояснения должностного лица, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего кодекса.

При таможенном декларировании применяется, в том числе транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации (пп.2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Как следует из положений ч.1 ст.83 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры, могут выступать лица, предусмотренные пунктами 6 - 8 статьи 260, пунктом 2 статьи 278 и пунктом 8 статьи 281 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст. 278 ТК ЕАЭС, от имени перевозчика таможенные операции, связанные с таможенным декларированием транспортных средств международной перевозки, могут совершаться иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае является ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», являющийся декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, фактически осуществивший оформление и подачу транзитной декларации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» имело право и реальную возможность до момента предоставления в таможенный орган Транзитной декларацией в силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС совершать действия, направленные на установление сведений, в том числе о наименовании товаров, однако, не предприняло всех зависящих от него мер для выполнения условия, предусмотренных нормами таможенного законодательства.

Сведений о том, что ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» не были приняты все зависящие от него меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.

Вина ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью письменных доказательств имеющихся в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2020 года, в котором изложено существо допущенного ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Транзитной декларацией, согласно которой декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер»; железнодорожной накладной от 14 августа 2020 года №12598245; копией инвойса от 4 августа 2020 года, копией акта таможенного досмотра № 10106050/260920/001543, копией письма Читинской таможни от 12 ноября 2020 года и иными письменными материалами дела.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств допущенных правонарушений, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» правонарушения малозначительным.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 19 октября 2020 года, главный государственный таможенный инспектор Обнинского таможенного поста Калужской таможни ФИО2 произвела изъятие товара:

«комплект белья: пододеяльник 1 ед., простыня 1 ед., наволочка 2 ед.», артикул 28» - 248 комплектов весом брутто 473,83 кг, артикул «26» - 1690 комплектов весом брутто 3689 кг, артикул «С-6» - 840 комплектов весом брутто 1452 кг, общее количество 2778 комплектов, общим весом брутто 5614,83 кг; комплект белья: пододеяльник 1 ед., простыня 1 ед., наволочка 4 ед.», артикул «24» в количестве 1368 комплектов, весом брутто 2805,82 кг; «комплект белья: пододеяльник 2 ед., простыня 1 ед., наволочка 4 ед.», артикул «20», в количестве 568 комплектов, весом брутто 1867,94 кг.

Довод, изложенный в письменном объяснении о том, что ПАО «Трансконтейнер» предприняло все необходимые меры, направленные на добросовестное исполнение своих обязанностей по помещению товара под таможенную процедуру таможенного транзита, общество не знало и не могло знать о недостоверных сведениях, заявленных в документах, был предметом рассмотрения и проверки должностного лица Калужской таможни и обоснованно не принят во внимание с учетом ответа Читинской таможни от 12 ноября 2020 года и иных материалов дела.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Поскольку ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения в течение срока, установленного в ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья в соответствии с с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение административного правонарушения (постановление от 23 июля 2020 года по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, вступило в законную силу 8 августа 2020 года, постановление от 09 июля 2020 года по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, вступило в законную силу 1 августа 2020 года, постановление от 10 июля 2020 года по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, вступило в законную силу 8 августа 2020 года, постановление от 09 июля 2020 года по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, вступило в законную силу 21 июля 2020 года, постановление от 05 июня 2020 года по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, вступило в законную силу 27 июня 2020 года; постановление от 02 июля 2020 года по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, вступило в законную силу 14 июля 2020 года).

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств и назначает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товара, явившиеся предметом административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.

В силу ч. 1.1 ст. 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена глава 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», адрес (место нахождения): <...>, ИНН <***>, КПП 771001001, ОГРН <***>, дата регистрации 4 марта 2006 года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения:

«комплект белья: пододеяльник 1 ед., простыня 1 ед., наволочка 2 ед.», артикул 28» - 248 комплектов весом брутто 473,83 кг, артикул «26» - 1690 комплектов весом брутто 3689 кг, артикул «С-6» - 840 комплектов весом брутто 1452 кг, общее количество 2778 комплектов, общим весом брутто 5614,83 кг; комплект белья: пододеяльник 1 ед., простыня 1 ед., наволочка 4 ед.», артикул «24» в количестве 1368 комплектов, весом брутто 2805,82 кг; «комплект белья: пододеяльник 2 ед., простыня 1 ед., наволочка 4 ед.», артикул «20», в количестве 568 комплектов, весом брутто 1867,94 кг.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Сенькин

Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001; ОКТМО 45328000; банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701; счет № 40101810800000002901, код таможенного органа 10000010; БИК 044501002; КБК 15311601161010000140, УИН 15310101060000740208.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>).