Дело № 5-267/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 февраля 2014 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Белова Е.В., рассмотрев материалы дела, по факту совершения юридическим лицом – Государственной инспекцией труда в Сахалинской области, расположенной по адресу <адрес>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора Сахалинской области ФИО5 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственной инспекции труда в Сахалинской области.
Как следует из постановления, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Сахалинской области была организована проверка по информации СМИ о нарушении трудовых прав 220 работников ООО «<данные изъяты>», в связи с чем, в адрес руководителя ГИТ в Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «<данные изъяты>», срок проведения проверки с представлением результатов в прокуратуру Сахалинской области был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, в установленный срок требование прокуратуры исполнено не было.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель ГИТ в Сахалинской области ФИО6 в судебном заседании с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласился. Пояснил, что указанные прокурором сроки исполнения требования не позволяли провести проверку своевременно. В этой связи руководителем Инспекции был установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Фактически требование прокурора было выполнено ДД.ММ.ГГГГ, информация о выполнении требования была направлена прокурору с его согласия ДД.ММ.ГГГГ электронной почтой. Таким образом, требование прокурора было выполнено, что свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Представитель прокуратуры Сахалинской области ФИО7 полагал, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана. Представленные суду материалы с достоверностью свидетельствуют об умышленном неисполнении Инспекцией законных требований прокурора, что негативно влияет на состояние законности и правопорядка на территории Сахалинской области и повлекло за собой нарушение прав граждан на своевременное рассмотрение их обращений, принятие мер прокурорского реагирования к восстановлению их трудовых прав.
Выслушав представителя ГИТ в Сахалинской инспекции ФИО6., заключение прокурора ФИО7., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст.6 Федерального Закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 22 Федерального Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Сахалинской области в рамках проведения проверки по информации СМИ о нарушении трудовых прав 220 работников ООО «<данные изъяты>» в адрес руководителя ГИТ в Сахалинской области было направлено Требование о проведении внеплановой проверки в отношении указанного Общества. Срок проведения проверки с представлением результатов в прокуратуру Сахалинской области был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Требование прокуратуры было зарегистрировано в ГИТ ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. При этом, Распоряжением Государственной инспекции труда от ДД.ММ.ГГГГ срок проверки ООО «<данные изъяты>» определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в установленный прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ требование прокуратуры юридическим лицом исполнено не было.
Рассматривая дело об административном правонарушении, решая вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, суд должен проверить законность требований прокурора.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о правомерности действий прокуратуры Сахалинской области, осуществляющей в рамках возложенных функций проверку исполнения трудового законодательства, исходя из положений ч.ч. 1,4 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ».
В силу ст. 10 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основаниями для внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора) изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органа прокуратуры материалам и обращениям.
Пунктом 3.1 Приказа Генерального прокурора РФ от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ» определено, что в каждом конкретном случае прокурорам, вынесшим требование, необходимо контролировать поступление информации о результатах мероприятия по контролю в прокуратуру, а также оценивать достаточность и обоснованность принятых органом контроля (надзора) мер.
При таком положении суд отмечает правомерность действий прокуратуры по инициированию проведения указанной проверки.
С учетом изложенного, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «<данные изъяты>», являлось правомерным и подлежало обязательному исполнению Руководителем Инспекции в установленный срок.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в силу ст. 6 Закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а неисполнение требований прокурора, влечет за собой установленную законом ответственность, суд приходит к выводу о наличии в действиях Государственной инспекции труда в Сахалинской области состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ,
Факт совершения ГИТ в Сахалинской области указанного правонарушения подтверждается представленными материалами дела – постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, требованием от ДД.ММ.ГГГГ, информацией СМИ, письмом прокуратуры Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением руководителя ГИТ в Сахалинской области, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах судом не могут быть приняты во внимание, как состоятельные, доводы представителя юридического лица о невозможности своевременного представления требуемых сведений в установленный срок по причине их большого объема, поскольку правовое значение при разрешении настоящего дела имеет факт невыполнения требований прокурора, а предоставление лицу достаточного времени для их подготовки могло быть установлено в рамках проведения проверки.
Существенных нарушений процессуальных требований настоящего Кодекса при производстве по делу суд не усматривает.
При решении вопроса о назначении виновному лицу наказания за совершенное правонарушение суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, принимает во внимание отсутствие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств, вследствие чего полагает необходимым определить взыскание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Государственную инспекцию труда в Сахалинской области, расположенную по адресу <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Сумму административного штрафа перечислить в соответствии с реквизитами:
наименование получателя платежа – Главное управление федерального казначейства по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 650101001 расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области БИК 046401001.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья
Южно-Сахалинского городского суда Е.В. Белова