ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-269/2018 от 10.04.2018 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Зацепина А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Окна Большой Страны» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося генеральным директором ООО «Окна Большой Страны»,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором СБ ДПС ГИБДД ОББПАСН по <адрес>ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ на 11 км+389 м АД А-157 Минеральные Воды-Кисловодск, ФИО1 в нарушение ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах», ФЗ № 38 «О рекламе», являясь должностным лицом, нарушил правила использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, т.е. установил в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламную конструкцию, не соответствующую требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам РФ о безопасности дорожного движения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 не явился, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотрения дела в его отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Часть 2 ст. 11.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод, выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием, выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса, размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса, установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи (часть 1).

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (часть 4).

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ 33027-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы».

Согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора специального батальона ДПС ГИБДД ОББПАСН по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, на 11 км+389м ФАД А-157 Минеральные Воды- Кисловодск, неустановленным лицом, допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, установлена в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламная конструкция, не соответствующая требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам РФ о безопасности дорожного движения, т.е. в нарушение требований п.5.1 ГОСТ 33027-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы». (Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ-ст):

сбоку от автомобильной дороги на расстоянии от бровки земляного полотна (внешней границы обочины) до ближайшей точки горизонтальной проекции внешнего конструктивного элемента средства наружной рекламы менее 10м. для дорог II категории (натурными замерами установлено – 5м.60 см.).

Не выполнены требования ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. № 38-ФЗ «О рекламе», п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части установки рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативно-правовым актам о безопасности дорожного движения.

Согласно ответа ФКУ «Управление Федеральных Автомобильных Дорог «Кавказ» ФДА» технические условия на размещение рекламной конструкции на 11 км+389м АД А-157 Минеральные Воды- Кисловодск не выдавались.

Как следует из сообщения генерального директора ООО «Окна Большой Страны» ФИО1 в адрес СБ ДПС ГИБДД ОББПАСН <адрес> собственником рекламной конструкции, расположенной на Федеральной дороге А-157 «Минеральные Воды- Кисловодск 11 км+389м ФАД, является ООО «Окна Большой Страны». Документы на конструкцию с наружной рекламой отсутствуют.

Таким образом, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на 11 км+389м ФАД А-157 Минеральные Воды-Кисловодск, ФИО1 в нарушение ФЗ «Об автомобильных дорогах», ФЗ «О рекламе», нарушил правила использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, т.е. установил в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламную конструкцию, не соответствующую требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам РФ о безопасности дорожного движения.

Факт совершения ФИО1 указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, ему разъяснялись, копию протокола он получил под роспись.

Поскольку выявленное нарушение свидетельствует о нарушении ФИО1 правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, т.е. установление в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламной конструкции, не соответствующей нормам действующего законодательства, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Таким образом, суд считает установленным, что 01 февраля 2018 года на 11 км+389м ФАД А-157 Минеральные Воды-Кисловодск, ФИО1 в нарушение ФЗ «Об автомобильных дорогах», ФЗ «О рекламе», являясь должностным лицом, нарушил правила использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, т.е. установил в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламную конструкцию, не соответствующую требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам РФ о безопасности дорожного движения.

Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, то есть установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу должны учитываться характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает, что ФИО1 раскаялся в совершении административного правонарушения, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений. Суд признает указанные обстоятельства смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает целесообразным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа, так как считает, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Получателем штрафа является УФК по СК/отдел МВД России по г.Ессентуки СБ ДПС ГИБДД г. Ессентуки, ИНН <***>, КПП 263401001, БИК 040702001, р/счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по СК г.Ставрополь, вид платежа- штраф, постановление, УИН:18810426184200005255, ОКТМО 07710000.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить что в соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 суток.

Председательствующий Зацепина А.Н.