ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-26/20 от 17.02.2020 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №5-26/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 февраля 2020г. г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Шевцова Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по <адрес>,

у с т а н о в и л:

Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям в Ленинский районный суд г. Смоленска представлен административный материал в отношении ФИО1 по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении возбуждено на том основании, что по результатам проведенного упомянутым Управлением 14.10.2019г. с 14 час. 30 мин. по 15 час. 30 мин. планового (рейдового) осмотра земельных участков в границах г. Смоленска выявлено нарушение ФИО1 требований законодательства в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления (ч.ч.1,2 ст.51 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.7 ст.12 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), выразившееся в несанкционированном размещении строительных отходов в виде отходов бетона и железобетона в кусковой форме и лома кирпичной кладки на земельном участка с кадастровым , расположенном на <адрес>.

Заслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.4 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.1 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ФЗ №89-ФЗ) отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В силу ч.7 ст.12 ФЗ №89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ч.1,2 ст.51 ФЗ №7-ФЗ).

По делу установлено, что в ходе планового (рейдового) осмотра земельных участков в границах г. Смоленска, проведенного в соответствии с приказом заместителя руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям от ДД.ММ.ГГГГ 14.10.2019г. с 14 час. 57 мин. по 15 час. 10 мин. сотрудниками управления выявлено осуществление транспортными средствами с гос.рег.знаками Н526ВУ777 и Н950РЕ750 отсыпки земельного участка с кадастровым по <адрес> строительными отходами от разборки здания ООО «Русский трикотаж».

Согласно выписки из ЕГРН от 13.11.2019г. собственником земельного участка с кадастровым с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли населенных пунктов, по <адрес> с 20.12.2012г. является ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающий по <адрес>

09.10.2019г. между ООО «АлАнд» (подрядчик) и ФИО1 (заказчик) заключен договор строительного подряда б/н, согласно которому подрядчик обязался собственными или привлеченными силами выполнить отсыпку чернового полотна под основание площадки из вторсырья (отходы после демонтажа здания кирпичного и железобетонного характера) на участке, принадлежащем заказчику на праве собственности по <адрес>; 14.10.2019г. по акту приема-передачи подрядчиком заказчику переданы отходы после демонтажа здания кирпичного и железобетонного характера в количестве 480 м3.

В ходе проведения административного расследования по указанному факту согласно полученных от ООО «Русский трикотаж» и ООО «Техно-Диггер» документов было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между ООО «Техно-Диггер» (подрядчик) и ООО «Русский трикотаж» (заказчик) был заключен договор подряда , в соответствии с которым ООО «Техно-Диггер» приняло на себя обязательства выполнить комплекс работ по демонтажу объекта заказчика – главного корпуса принадлежащего ООО «Русский трикотаж» по <адрес>, в том числе погрузку и вывоз остатков отходов от сноса к месту захоронения и переработки, на выполнение которых в этот же день заключило договор субподряда с ООО «СтройЭкоИндустрия», которое в свою очередь 26.09.2019г. заключило договор на выполнение транспортных услуг - перевозку строительного слома с ООО «АлАнд», арендующего строительную технику, в частности транспортные средства с гос.рег.знаками <данные изъяты> и <данные изъяты>, у С. Е.В. по договору аренды техники от 09.01.2019г.

Согласно представленным ООО «Техно-Диггер» исходным сведениям об отходах, отходы, образованные в процессе деятельности предприятия на производственной площадке по <адрес> - лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (код по ФККО 82220101215), отходы цемента в кусковой форме (код по ФККО 82210101215), лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме (код по ФККО 82230101215), лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий (код по ФККО 81220101205), отнесены к отходам V класса опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

В государственном реестре объектов размещения отходов сведения об объекте размещения отходов, расположенном на земельном участке с кадастровым отсутствуют, тем самым на земельном участке с кадастровым незаконно размещены строительные отходы.

Факт совершения собственником земельного участка с кадастровым ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно - протоколом об административном правонарушении от 30.12.2019г. , составленным сотрудниками Управления Росприроднадзора по Смоленской области актом планового (рейдового) осмотра земельных участков в границах территории г. Смоленска на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды от 14.10.2019г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.12.2019г.; исходными сведениям об отходах; фотоматериалами, а также иными письменными доказательствами.

При таком положении, имеются основания для назначения ФИО1 административного наказания.

С учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, суд на основании ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Наличие в противоправных действиях ФИО1 признаков малозначительности не установлено. При этом учитывается, что объектом правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.

Назначить ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Взысканный по настоящему постановлению штраф подлежит уплате с учетом следующей необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа информации – расчетный счет <***> в УФК по Смоленской области (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям), ИНН получателя – 6730054024, КПП – 772401001, Банк получателя: Отделение Смоленск г. Смоленск, БИК – 046614001, КБК – 04811625050016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами», ОКТМО – 66701000, УИН – «0», назначение платежа «Административные штрафы за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды».

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Г. Шевцова