<данные изъяты>
<Номер обезличен>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Оренбург 18 февраля 2020 года
Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Урбаш С.В.,
при секретере ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, (ОГРНИП <Номер обезличен>, ИНН <Номер обезличен>), <Дата обезличена> года рождения, место рождения: <...>, место регистрации: <...><...>,
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО2 совершил несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, при следующих обстоятельствах.
<Дата обезличена> проведен таможенный контроль в форме таможенного осмотра помещений и территорий <Номер обезличен>/А000137 торговой точки ИП ФИО2 (Кафе-Бутик «Полторашка»), расположенной по адресу: <...>. В ходе проведенного таможенного осмотра помещения и территории торговой точки ИП ФИО2 установлено, в помещении торговой точки в стеклянных витринах расположены и представлены к продаже в широком ассортименте табак курительный для кальяна иностранного производства. К продаже представлен товар иностранного производства, страны происхождения - Турция, Иордания на упаковках которого акцизные марки отсутствовали.
По результатам обследования вынесено постановление об изъятии товаров от <Дата обезличена>, согласно которому у индивидуального предпринимателя ФИО2 изъят табак курительный для кальянов различных вкусов (ароматов), а именно: табак курительный для кальяна торговой марки «ADALYA» (производства Турция) - 59 пачек, табак курительный для кальяна торговой марки «BUTA» (производства Иордания) - 3 пачки, табак курительный для кальяна торговой марки «AL SAHA» (производства Турция) - 6 пачек, табак курительный для кальяна торговой марки «BALLI» (производства Турция) - 1 пачка, табак курительный для кальяна торговой марки «SERBETLI» (производства Турция) - 131 пачка, всего в количестве 200 пачек.
<Дата обезличена> главным государственным таможенным инспектором по контролю за ввозом и оборотом товаров <Номер обезличен> (Оренбург) службы таможенного контроля после выпуска товаров <Номер обезличен> Самарской таможни вынесено определение о возбуждении в отношении ИП ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования, по завершении которого старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований <Номер обезличен> Самарской таможни в отношении ИП ФИО2 <Дата обезличена> составлен протокол об указанном административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется административное производство – ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания, в связи с чем, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, принимает решение о рассмотрении административного дела в отсутствие ФИО2
Исследовав представленные материалы дела, суд пришел к следующему.
Диспозиция ст.16.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за приобретение, хранение и транспортировку товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств-членов, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, запреты и ограничения.
В соответствии со ст.4 ФЗ от <Дата обезличена> № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
В силу ст. 10, 18 Решения Совета Евразийской Экономической комиссии от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция, соответствующая требованиям данного технического регламента и прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС) и подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Реализация на территории ЕАЭС табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками и единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС) не допускается.
Согласно письму ФТС России от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О маркировке табачной продукции» для маркировки табачной продукции используются акцизные марки следующих наименований: для табака курительного, в том числе табака кальянного, биди, кретека-акцизные марки с наименованием «табак курительный».
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
В соответствии с приказом ГТК РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками» (в редакции Приказов ГТК от <Дата обезличена><Номер обезличен>. от <Дата обезличена><Номер обезличен>. от <Дата обезличена><Номер обезличен>. с изменениями, внесенными Приказом Минэкономразвития РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен>). табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в целях выпуска для свободного обращения и контроля за их оборотом, подлежат маркировке акцизными марками.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен> «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию с целью её реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данный постановлением.
Согласно статьи 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (Женева. <Дата обезличена>) (Федеральным законом от <Дата обезличена> № 51-ФЗ Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции с <Дата обезличена>) Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и. в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.
Кроме того, в соответствии со ст. 44 главы XI «Технического регламента на табачную продукцию Таможенного союза», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от <Дата обезличена><Номер обезличен> (вступил в силу с <Дата обезличена>) (далее - ТР <Номер обезличен>) табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение (ст. 45 вышеуказанного Технического регламента). В соответствии с «Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от <Дата обезличена><Номер обезличен>. изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е». «А». «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном Фоне. ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity) (п. 3.2). В соответствии с указанным Порядком единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (п. 5.1).
Как видно из материалов дела, <Дата обезличена> проведен таможенный контроль в форме таможенного осмотра помещений и территорий <Номер обезличен>/А000137 торговой точки ИП ФИО2 (Кафе-Бутик «Полторашка»), расположенной по адресу: <...>. В ходе проведенного таможенного осмотра помещения и территории торговой точки ИП ФИО2 установлено, в помещении торговой точки в стеклянных витринах расположены и представлены к продаже в широком ассортименте табак курительный для кальяна иностранного производства. К продаже представлен следующий товар иностранного производства в количестве 200 пачек, страны происхождения - Турция, Иордания на упаковках которого акцизные марки отсутствовали.
По результатам обследования вынесено постановление об изъятии товаров от <Дата обезличена>, согласно которому у индивидуального предпринимателя ФИО2 изъят табак курительный для кальянов различных вкусов (ароматов), а именно: табак курительный для кальяна торговой марки «ADALYA» (производства Турция) - 59 пачек, табак курительный для кальяна торговой марки «BUTA» (производства Иордания) - 3 пачки, табак курительный для кальяна торговой марки «AL SAHA» (производства Турция) - 6 пачек, табак курительный для кальяна торговой марки «BALLI» (производства Турция) - 1 пачка, табак курительный для кальяна торговой марки «SERBETLI» (производства Турция) - 131 пачка.
В рамках административного расследования проведена экспертиза изъятой табачной продукции с целью установления его рыночной стоимости. В соответствии с заключением эксперта регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <...><Номер обезличен> от <Дата обезличена> рыночная стоимость представленного на исследование товара: табак курительный для кальяна торговой марки «ADALYA» (производства Турция) - 59 пачек, табак курительный для кальяна торговой марки «BUTA» (производства Иордания) - 3 пачки, табак курительный для кальяна торговой марки «AL SAHA» (производства Турция) - 6 пачек, табак курительный для кальяна торговой марки «BALLI» (производства Турция) - 1 пачка, табак курительный для кальяна торговой марки «SERBETLI» (производства Турция) - 131 пачка по состоянию на <Дата обезличена> составляет 31 559 (тридцать одна тысяча пятьсот пятьдесят девять) рублей 50 копеек.
Как следует из объяснений индивидуального предпринимателя ФИО2 курительный табак для кальяна был приобретен им в январе 2019 года посредством сети Интернет, в интернет-магазине «Табак.ru», при покупке данного товара договор купли-продажи не заключался, бухгалтерские документы не оформлялись. Документы, подтверждающие ввоз данного товара на таможенную территорию РФ у него отсутствуют.
Вина ФИО2 подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <Дата обезличена> (л.д.1-3); протоколом изъятия вещей и документов от <Дата обезличена> (л.д.5-7); актом <Номер обезличен> приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Самарской таможне от <Дата обезличена> (л.д.9); решением о проведении выездной таможенной проверки <Номер обезличен>/Р000138 от <Дата обезличена> (л.д.31); требованием о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке от <Дата обезличена> (л.д.36), актом изъятия товаров от <Дата обезличена> (л.д.23-25); объяснением ФИО2 от <Дата обезличена> (л.д.47); актом таможенного осмотра помещений и территорий от <Дата обезличена> (л.д.19-20); заключением эксперта регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <...><Номер обезличен> от <Дата обезличена>; протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена> (л.д. 82-86).
Действия индивидуального предпринимателя ФИО2 суд квалифицирует по ст.16.21 КоАП РФ – приобретение, хранение и транспортировка товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государства – членов Таможенного союза, запреты и ограничения.
При наложении взыскания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности, обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ИП ФИО2 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает полное признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП ФИО2 в соответствии с п.2 ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения. Постановлением Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> ИП ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 906 рублей 49 копеек с конфискацией в доход государства предметов административного правонарушения.
Согласно ст. 16.21 КоАП РФ наказание для юридических лиц предусмотрено – в виде от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
За административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Таким образом, суд считает, справедливым наказанием для ИП ФИО2 будет являться конфискация предметов административного правонарушения в доход государства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 <данные изъяты> виновным по ст.16.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации в доход государства предметов административного правонарушения.
Изъятый товар, а именно: табак курительный для кальяна торговой марки «ADALYA» (производства Турция) - 59 пачек, табак курительный для кальяна торговой марки «BUTA» (производства Иордания) - 3 пачки, табак курительный для кальяна торговой марки «AL SAHA» (производства Турция) - 6 пачек, табак курительный для кальяна торговой марки «BALLI» (производства Турция) - 1 пачка, табак курительный для кальяна торговой марки «SERBETLI» (производства Турция) - 131 пачка, находящийся в камере хранения вещественных доказательств по делам об административным правонарушениях в Самарской таможне (<...>) – уничтожить.
В соответствии со ст.32.4 КоАП РФ возложить исполнение настоящего постановления на Самарскую таможню.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления через суд <...>.
Судья: