ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-26/20 от 19.03.2020 Кимрского городского суда (Тверская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 марта 2020 года г. Кимры

Судья Кимрского городского суда Тверской области Осипова О.В.,

с участием прокурора Уткиной Т.В.,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Экоспецтранс» – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление и другие материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Экоспецтранс» (ООО «Экоспецтранс») (ИНН №*, ОГРН №*, адрес местонахождения: <адрес>, дата постановки на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ),

УСТАНОВИЛ:

Обществом с ограниченной ответственностью «Экоспецтранс» (далее по тексту-ООО «Экоспецтранс») не соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, при следующих обстоятельствах.

Кимрской межрайонной прокуратурой Тверской области при участии специалистов филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в Кашинском городском округе Тверской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в отношении ООО «Экоспецтранс».

В ходе проведения проверки 27 января 2020 в период времени с 12 час. 10 мин. до 12 час. 20 мин. произведен осмотр промышленной площадки, расположенной по адресу <адрес>.

При осмотре установлено, что по вышеуказанному адресу имеется площадка для перегрузки и временного хранения отходов, расположенная в здании бывшей котельной, эксплуатируемая на момент проверки ООО «Экоспецтранс».

На данное нежилое помещение, общей площадью 558,2 кв.м., предоставлен договор аренды от 01.06.2019, заключенный между ИП ФИО2 и ООО «Экоспецтранс». Срок действия договора 11 месяцев с момента подписания.

Строение выполнено из кирпича, пол имеет (частично) твердое покрытие. В данном здании производится перегрузка твердых коммунальных отходов в контейнеры для дальнейшей транспортировки до полигона. Представлен договор на аренду транспортных средств с экипажем № 27/2020 от 31.12.2019 по 31.01.2020 с ООО «<****>». По периметру площадки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Для защиты от осадков данное здание оборудовано крышей.

ООО «Экоспецтранс» имеет положительное экспертное заключение № 03/4-195 здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и иное имущество, которое предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-V классов опасности (сбор и транспортирование отходов IV класса опасности) по адресу <адрес>.

На территорию для перегрузки ТКО расположенную по адресу <адрес>-а, на объект по перегрузке ТКО, расположенный по адресу <адрес>, санитарно- эпидемиологическое заключение отсутствует.

На осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности ООО «Экоспецтранс» представлена лицензия № 00124(69) от 30 декабря 2015.

В ходе обследования установлено, что ближайшая жилая застройка (жилой двухэтажный дом) по адресу <адрес> находится на расстоянии 46 м от территории перегрузки ТКО.

В ходе обследования установлены нарушения: п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1332-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», по периметру площадки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, а также площадка полностью не имеет водонеприницаемого и химически стойкого покрытия; п.п. 1.2, 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов», не представлены данные об уровнях создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки.

ООО «Экоспецтранс» на момент проведения проверки хозяйственная деятельность осуществлялась.

В судебном заседании прокурор Уткина Т.В. доводы, изложенные в постановлении, поддержала.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Экоспецтранс» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что ООО «Экоспецтранс» находится в крайне тяжелой финансовой ситуации. Общая просроченная задолженность по актам выполненных работ составила 26 513 077 рублей 54 копейки.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в числе прочего, выполнения санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно- эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Факт совершения ООО «Экоспецтранс» указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: актом проверки от 04.02.2020 и фототаблицой к нему, актом обследования от 27.01.2020.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что Кимрской межрайонной прокуратурой Тверской области при участии специалистов филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в Кашинском городском округе Тверской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в отношении ООО «Экоспецтранс».

В ходе проведения проверки 27 января 2020 в период времени с 12 час. 10 мин. до 12 час. 20 мин. произведен осмотр промышленной площадки, расположенной по адресу <адрес>.

При осмотре установлено, что по вышеуказанному адресу имеется площадка для перегрузки и временного хранения отходов, расположенная в здании бывшей котельной, эксплуатируемая на момент проверки ООО «Экоспецтранс».

На данное нежилое помещение, общей площадью 558,2 кв.м., предоставлен договор аренды от 01.06.2019, заключенный между ИП ФИО2 и ООО «Экоспецтранс». Срок действия договора 11 месяцев с момента подписания.

Строение выполнено из кирпича, пол имеет (частично) твердое покрытие. В данном здании производится перегрузка твердых коммунальных отходов в контейнеры для дальнейшей транспортировки до полигона. Представлен договор на аренду транспортных средств с экипажем № 27/2020 от 31.12.2019 по 31.01.2020 с ООО «<****>». По периметру площадки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Для защиты от осадков данное здание оборудовано крышей.

ООО «Экоспецтранс» имеет положительное экспертное заключение № 03/4-195 здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и иное имущество, которое предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-V классов опасности (сбор и транспортирование отходов IV класса опасности) по адресу <адрес>.

На территорию для перегрузки ТКО, расположенную по адресу <адрес>-а, на объект по перегрузке ТКО, расположенный по адресу <адрес>, санитарно- эпидемиологическое заключение отсутствует.

На осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности ООО «Экоспецтранс» представлена лицензия № 00124(69) от 30 декабря 2015.

В ходе обследования установлено, что ближайшая жилая застройка (жилой двухэтажный дом) по адресу <адрес> находится на расстоянии 46 м. от территории перегрузки ТКО.

В ходе обследования установлены нарушения: п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1332-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», по периметру площадки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, а также площадка полностью не имеет водонеприницаемого и химически стойкого покрытия; п.п. 1.2, 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов», не представлены данные об уровнях создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки.

ООО «Экоспецтранс» на момент проведения проверки хозяйственная деятельность осуществлялась.

Юридическое лицо ООО «Экоспецтранс», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Вина ООО «Экоспецтранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, подтверждается вышеперечисленными доказательствами, которые суд признает относимыми, допустимыми, достаточными и достоверными, и которые полностью согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела.

Суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Экоспецтранс» по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ – как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, а также обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для применения положений 4.1. КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, суд не находит.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, что будет отвечать целям и задачам назначения административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Экоспецтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок шестьдесят суток начиная с 01 апреля 2020 года.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Осипова

1версия для печатиДело № 5-26/2020 (Постановление)