ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-26/2014 от 10.02.2014 Лужского городского суда (Ленинградская область)

                                 По делу 5 - 26 / 2014

              П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 г. Луга Ленинградская область          10 февраля 2014 года

 Судья Лужского городского суда Ленинградской области ( адрес суда: 188 230 Ленинградская область г. Луга пр. Кирова дом 105 /3 литер «Б») Екименок Р.А., с участием:

 государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности Северо –Западного управления Ростехнадзора Т.

 представителя юридического лица ООО «Северная пушнина»,

     К.., действующего по доверенности от 10 января 2014 г., выданной Генеральным директором ООО «Северная пушнина» Р. юридический адрес: <адрес> центральный офис: <адрес> место нахождения опасного производственного объекта: <адрес>,

 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица, - общества с ограниченной ответственностью «Северная пушнина» ( далее ООО«Северная пушнина» ),

 установил:

 Юридическое лицо ООО «Северная пушнина» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 Ко АП РФ, то есть совершило нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

 В ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Северная пушнина» опасного производственного объекта - аммиачная холодильная установка по адресу: <адрес> в период с 17 января 2014 г. по 22 января 2014 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Северо –Западного управления Ростехнадзора А. от 13 января 2014 г. № 11-88/Рк, выявлены нарушения действующего законодательства, обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта, а именно:

 1. В нарушение ч.1 ст.6 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.-7. 1997 № 116-ФЗ; ст. 12 Федерального закона от 5 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов первого, второго и третьего классов опасности;

 2. В нарушение ст.10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07. 1997 № 116 –ФЗ, не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием, не создано нештатное аварийно –спасательное формирование из числа работников;

 3. В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона» О промышленной безопасности опасных производственных объектов « от 21.07.1997 г. № 116 –ФЗ ; п.2.1.(д) Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 09.06. 2003 № 79 ПБ 09-595-03, отсутствует паспорт на аммиачную холодильную установку;

 4. В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07. 1997 № 117-ФЗ; п.2.1.(б) Правил безопасности аммиачных холодильных установок? утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 09.06. 2003 № 79 (ПБ 09-595-03); п.2.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96, отсутствует технологический регламент на производство продукции, который является основным техническим документом, определяющим оптимальный технологический режим процесса, содержит описание технологического процесса и технологической схемы производства, контроль и управление технологическим процессом, безопасные условия эксплуатации производства и чертеж технологической схемы производства.

 5. В нарушение ст.7, с т.9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07. 1997 № 116 –ФЗ; п.п. 4,5 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденных Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195, не проведены мероприятия по оценке безопасной эксплуатации и не определены сроки безопасной эксплуатации аммиачных трубопроводов и холодильного оборудования, обеспечивающие работу аммиачной холодильной установки, в частности :

 - ресивера: циркуляционный     ресивер ( на шильде зав.№ 3505 год изготовл.1989 год); промежуточный сосуд ( на шильде зав.3516г изг.1989год);

 - компрессора(на шильдах обозначено SABROE тип TSMC 108S зав. №№89505, 89502, 89504, 89503, 89501, год изг.1989),

 - маслоотделители: на шильдах обозначено №№ 3546,3573,3572, 3564, 3577, 3562, 3571,3563, 3568,3561,3570 год изг.1989.

 В связи с отсутствием данных о сроке службы технических устройств, дальнейшая эксплуатация оборудования без продления срока безопасной эксплуатации не допускается. Работы по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений не проведены.

 6. В нарушение правил ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ; п.2.1(в),(е), п.11.19, п.5.26 Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 09.06. 2003 № 79 ПБ 09-595-03, отсутствуют паспорта, инструкции по эксплуатации аммиачных трубопроводов.

 7. В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ; п.2, п.9 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 года № 1540; п.6.7, 6.9 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61А(ПБ 03-517-02); п.13.1 Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 09.06. 2003 № 79 (ПБ 09-595-03), р.6.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 11 июня 2003 г. № 91 ПБ 03-576-03, не проводится техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением аммиачной холодильной установки, в частности :

 -ресивера: ?циркуляционный ресивер (на шильде зав №3505 год изг.1989 год); промежуточный сосуд( на шильде зав.№3516 год изг.1989);

 -маслоотделители: на шильдах обозначено №№ 3546, №3573, №№ 3572, 3564, 3577,3562, 3571, 3563,3568,3570 год изг.1989.

 8. В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ; п. 6.7 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61А(ПБ 03-517-02); п.2, п.9 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 года № 1540; раздел 3 РД 09 -244-98 Инструкция по проведению диагностирования технического состояния сосудов, трубопроводов и компрессоров промышленных холодильных установок, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.11.98 №66; п.3.4 РД 09-241-98 Методических указаний по обследованию технического состояния и обеспечения безопасности при эксплуатации аммиачных холодильных установок утвержденных приказом Госгортехнадзора России от 20.11.98 № 228 не проводится периодическая ревизия аммиачных трубопроводов;

 9. В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ; п.6.6.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 №96; п.8.6 Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 09.06. 2003 № 79 ПБ 09-595-03, не проверены газосигнализатор паров аммиака SENSOREX AVA – UNIT 10 СИСТЕМА ГАЗОВОГО АНАЛИЗА «3441, манометры типа R 717 tempress SABROE.

 10. В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ; п.5.5.25 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 11 июня 2003 г. № 91 ПБ 03-576-03, п.9.11 Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 09.06. 2003 № 79 (ПБ 09-595-03), отсутствуют акты проверки настройки срабатывания предохранительных клапанов.

 11.. В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ; п.5.12 Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 09.06. 2003 № 79 (ПБ 09-595-03), аммиачные трубопроводы проложены над зданием, где находится помещение для машинистов и помещение для погрузчиков. Отсутствует обоснование безопасности опасного производственного объекта отступления от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

 Выявленные нарушения, допущенные ООО «Северная пушнина» при осуществлении деятельности на опасном производственном объекте влекут за собой угрозу жизни и здоровья людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, а также угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

 Протоколом № 11-88-117/ПТ от 27 января 2014 года о временном запрете деятельности, составленным государственным инспектором Северо –Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору( Северо-Западного управления Ростехнадзора) Т. эксплуатация опасного производственного объекта - аммиачной холодильной установки <адрес> рег. № дата регистрации 06.06.2003, по <адрес> фактически приостановлена с 17 часов 00 минут 27 января 2014 года ( л.д. л.д. 9-14).

 Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица, несмотря на возражения представителя ООО «Северная пушнина», подтверждается : протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от 27 января 2014г. ( л.д. 3-8); протоколом № 11-88-117/ПТ от 27 января 2014 года о временном запрете деятельности ( л.д. л.д. 9 - 14); уведомлением органа государственного контроля(надзора) о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 15-16); предписанием об устранении выявленных нарушений от 22 января 2014 года № (л.д. л.д.17 -22); распоряжением ( приказом) органа государственного контроля(надзора)о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 13 января 2014 года № ( л.д. л.д. 33- 35); актом проверки юридического лица органом государственного контроля ( (надзора) № от 22 января 2014 года (л.д. л.д. 23 -32).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

 Таким образом, суд установил факт нарушения юридическим лицом ООО «Северная пушнина» действующего законодательства, обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта.

 Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы государственного инспектора, объяснения представителя юридического лица, оценив совокупность собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 Ко АП РФ, суд признает установленным совершение юридическим лицом ООО «Северная пушнина» административного правонарушения, которое квалифицируется по части первой статьи 9.1 Ко АП РФ.

 Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 ( в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23), днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Поэтому, сроки, предусмотренные ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ по настоящему правонарушению не истекли.

     При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное состояние и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 К обстоятельствам смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится материальное состояние юридического лица.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не установил.

 Доводы представителя юридического лица о малозначительности выявленного правонарушения, о возможности освобождения юридического лица от административной ответственности за совершение административного правонарушения, применения ст. 2.9 Ко АП РФ, суд признает необоснованными так как выявленные нарушения, допущенные ООО «Северная пушнина» при осуществлении деятельности на опасном производственном объекте влекут за собой угрозу жизни и здоровья людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

 Оценив совокупность установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым назначить юридическому лицу исключительную меру наказания в виде административного приостановления деятельности.

 При применении данной меры наказания суд считает, что указанные выше нарушения создают опасные последствия, являются социально опасными, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Иные меры административного воздействия будут неэффективны.

 С учетом всех установленных обстоятельств, основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 29. 9 - 29. 11 К о АП РФ, суд

                     ПОСТАНОВИЛ:

 Юридическое лицо – ООО «Северная пушнина», юридический адрес: <адрес>; центральный офис: <адрес> место нахождения опасного производственного объекта: <адрес> - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления <адрес> -

 на срок 90 суток (девяносто суток), срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности указанного объекта юридического лица ООО «Северная пушнина», с 27 января 2014 года.

 Постановление исполняется судебным приставом –исполнителем немедленно после его вынесения.

 Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст.9.1 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ).

     Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления.

     Судья: