ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2704/2021 от 14.05.2021 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

Дело № 5-2704/2021

УИД: 86RS0004-01-2021-006156-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Сургут 14 мая 2021 год

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Зуенок В.В., расположенного по адресу: г.Сургут, ул.Профсоюзов, д.37, с участием представителя <данные изъяты>Л., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, ИНН: , ОГРН: ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Ханты-Мансийского отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам в отношении ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что в результате наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении в федеральной информационной системе <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» не внесло сведения о завершении перевозки партии подкарантинной продукции – груза (грунт питательный на основе торфа 4 т.) по карантинному сертификату от ДД.ММ.ГГГГ в ФГИС <данные изъяты>. Таким образом, вышеуказанный карантинный сертификат в течение установленного срока (не позднее календарного дня, следующего за днем прибытия не погашен, что является нарушением норм и правил обеспечения карантина растений, в связи с чем нарушен п.8 ст.21, 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ "О карантине растений".

В судебном заседании представитель ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» Л. пояснила, что с выявленными нарушениями согласна, просила строго Общество не наказывать. Ввоз подкарантинной продукции был осуществлен в г.Сургут ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Россельхознадзора, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявил, в связи с чем, суд рассматривает дело в его отсутствие.

Заслушав Л., изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.8 ст.21 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" собственник подкарантинной продукции или уполномоченное им лицо обязаны осуществить погашение карантинного сертификата в течение одного дня с момента доставки подкарантинной продукции. Карантинный сертификат считается погашенным с момента внесения в федеральную государственную информационную систему в области карантина растений собственником подкарантинной продукции или уполномоченным им лицом сведений о завершении перевозки партии подкарантинной продукции.

Из пункта 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" следует, что граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.

Порядок немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом Минсельхоза России от 28.07.2020 №425 (далее - Порядок), устанавливает правила для граждан, юридических лиц, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, немедленного извещения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме (пункт 1 Порядка).

Пунктами 3, 4 Порядка определено, что заявитель либо его уполномоченный представитель обязан немедленно, но не позднее одного календарного дня со дня доставки, направить в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Управление Россельхознадзора) извещение о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов (далее - извещение).

Извещение направляется заявителем либо его уполномоченным представителем при условии, что ранее извещение о доставке таких подкарантинной продукции, подкарантинных объектов не осуществлялось.

В соответствии со статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из представленных материалов общество с ограниченной ответственностью «ОБИ Франчайзинговый центр» осуществило ДД.ММ.ГГГГ ввоз подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны <данные изъяты> область, г.<данные изъяты> по адресу: <адрес>, после чего, не внесло до ДД.ММ.ГГГГ в федеральную информационную систему в области карантина растений «ФГИС <данные изъяты> сведений о завершении перевозки, тем самым карантинный сертификат от ДД.ММ.ГГГГ в течение установленного срока (один день с момента доставки подкарантинной продукции) не был погашен, что повлекло нарушение п.8 ст.21 Федерального закона от 21 июля 2014 г. №206-ФЗ «О карантине растений».

Вина общества с ограниченной ответственностью «ОБИ Франчайзинговый центр» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства нарушения правил перевозки подкарантинной продукции;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;

- копией товарной накладной на груз;

- выпиской из федеральной информационной системы в области карантина растений «ФГИС <данные изъяты>;

- копией карантинного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ОБИ Франчайзинговый центр».Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу, оценены судом в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются допустимыми, достоверными для вывода о наличии в действиях привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения. Действия ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» суд квалифицирует по ст.10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил перевозки подкарантинной продукции.Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, предусмотренных ст.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. При решении вопроса о назначении юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим административную ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения. На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, характер совершенного ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, учитывая цели административного наказания, принимая во внимание отношение представителя ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» к совершенному административному правонарушению, суд считает справедливым назначить ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» наказание в виде административного штрафа, что будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.На основании изложенного и руководствуясь, ст.3.5, ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ОБИ Франчайзинговый центр», юридический адрес: <адрес>, ИНН: , ОГРН: , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель штрафа – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам) лицевой счет: 04871798150, ИНН: 7203157641, КПП: 720301001, БИК: 007162163, ОКТМО: 71701000, р/сч. 03100643000000018701, КБК: 08111601101010003140, а в случае невозможности уплаты штрафа по предоставленным реквизитам, необходимо уточнить их достоверность и полноту, в органе, составившем протокол об административном правонарушении, заблаговременно, до истечения срока добровольной уплаты.В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что неуплата штрафа в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в каб.512 по ул.Профсоюзов, д.37 г.Сургута не позднее дня, следующего за истечением срока добровольной уплаты штрафа, во избежание направления документов о принудительном исполнении постановления.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Сургутский городской суд.

Судья подпись В.В. Зуенок

КОПИЯ ВЕРНА «14» мая 2021 года

Подлинный документ находится в деле № 5-2704/2021

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

УИД: 86RS0004-01-2021-006156-10

Судья Сургутского городского суда

______________________________ В.В. Зуенок

Судебный акт не вступил в законную силу

Секретарь судебного заседания _________________ В.С. Сыч