УИД 76RS0021-01-2022-000617-84
Дело № 5-271/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 апреля 2022 года г. Тутаев Ярославская область
Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Сорокина С.В., при секретаре Костаревой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Айсберри-ФМ» (ИНН №, ОГРН №), юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В период с 14.03.2022 по 22.03.2022 на основании решения заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО1 от 04.03.2022 № Р-212-67-РШ проведена внеплановая выездная проверка в отношении деятельности ООО «Айсберри-ФМ» по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено следующее:
1. Опасный производственный объект: «Аммиачно-холодильная установка ООО «Айсберри-ФМ» не зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов в нарушение ст.2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектови ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471.
2. В нарушение ст.ст. 9,11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 7, 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168 лицом, ответственным за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности назначен главный инженер ФИО2, а не руководитель организации.
3. В компрессорном отделении на манометрах сосудов и компрессоров отсутствовало обозначение значения максимального давления (красная черта), в нарушение ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п.339, 372 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехндзора от 15.12.2020 № 536.
4. В компрессорном отделении отсутствовал инструмент для приспособления и проведения технического обслуживания и ремонта оборудования, выполненных из материалов, исключающих искрообразование при работе (за исключением одного ключа), в нарушение требований ст. 9 ФЗ №116-ФЗ, п. 719 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500.
5. На узле приема жидкого аммиака отсутствовала опознавательная окраска трубопроводов, в нарушение ст. 9 ФЗ №116-ФЗ, п.719 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500.
Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в судебном заседании участия не принимал, уведомлен своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании представители юридического лица - ООО «Айсберри-ФМ» ФИО3 и ФИО4 с протоколом об административном правонарушении не согласились, представитель ФИО4 пояснила, что нарушения, отраженные со 2-го по 5-й пункт были устранены незамедлительно в период проведения проверки. В свою очередь, нарушение, отраженное в п.1, допущено не по вине ООО «Айсберри-ФМ» в связи со следующим: согласно п.5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» - для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект. Опасный производственный объект «Аммиачно-холодильная установка» введен в эксплуатацию 08.02.2022, 10.02.2022, т.е. в течение 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации, в Ростехнадзор <адрес> было направлено заявление и сведения, характеризующие объект. Свидетельство оформляется в течение 20 рабочих дней. Однако, были получены замечания по оформлению сведений, которые в последующем были устранены и свидетельство о регистрации данного опасного производственного объекта получено лишь 13.04.2022. Таким образом, все установленные в ходе проведения проверки нарушения, устранены. Дополнила, что поводом к отказу в выдаче свидетельства послужило, в том числе, отсутствие обоснования безопасности опасного производственного объекта с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, вместе с тем, этого не требовалось, поскольку при проектировании, строительстве, эксплуатации ОПО ООО «Айсберри-ФМ» не требуется отступление от требований промышленной безопасности, они были достаточными и установленными. Адрес места нахождения юридического лица указывался на основании выписки из ЕГРЮЛ.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:
Как следует из материалов дела, по факту осуществления промышленной деятельности ООО «Айсберри-ФМ», по согласованию с прокуратурой Ярославской области, на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 04.03.2022 в период с 14.03.2022 по 22.03.2022 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Айсберри-ФМ», в ходе которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: опасный производственный объект: «Аммиачно-холодильная установка ООО «Айсберри-ФМ» не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; ответственным за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности был назначен главный инженер ФИО2, а не руководитель организации; в компрессорном отделении на манометрах сосудов и компрессоров отсутствовало обозначение значения максимального давления (красная черта); в компрессорном отделении отсутствовал инструмент для приспособления и проведения технического обслуживания и ремонта оборудования, выполненных из материалов, исключающих искрообразование при работе (за исключением одного ключа); на узле приема жидкого аммиака отсутствовала опознавательная окраска трубопроводов.
28.03.2022 уполномоченным должностным лицом составлен вышеуказанный протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по факту выявленных нарушений.
Факт совершения ООО «Айсберри-ФМ» и его виновность в совершении административного правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.03.2022, актом проверки от 22.03.2022, в котором отражены выявленные нарушения, протоколом осмотра территории от 22.03.2022.
В силу части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом вменяемого правонарушения является установленный порядок в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении предприятием требований промышленной безопасности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Закон) промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
На основании ст. 3 Закона о промышленной безопасности под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Такие требования установлены, в частности, в статье 9 Федерального закона N 116-ФЗ.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела, с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Айсберри-ФМ» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим наказание обстоятельством, является принятие мер к устранению выявленных нарушений (ст.4.2 КоАП РФ).
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено (ст.4.3 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в настоящее время нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении ООО «Айсберри-ФМ» устранены в полном объеме, таким образом, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не усматривается.
С учетом оценки всех обстоятельств по настоящему делу, допущенные нарушения, хотя и содержат признаки состава административного правонарушения, но учитывая незамедлительность принятия мер к устранению нарушений, часть из которых была устранена в период проведения проверки, отсутствия негативных последствий, следует признать малозначительными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 2.9 суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Айсберри-ФМ» прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить ООО «Айсберри-ФМ» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Сорокина