5-276/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«15» февраля 2021 года г.Челябинск
Судья Ленинского районного суда г.Челябинска Сергеев К.А.,
при секретаре Ж.М.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
переводчика ФИО2,
рассмотрев в помещении суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 08:00 часов <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла на территории РФ 17.05.2019 и по настоящее время находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда с ДД.ММ.ГГГГ и в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, а именно разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, подтверждающих законное право нахождения в РФ, чем нарушила требования п.2 ст.5 Федерального Закона 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении ИГ в РФ».
ФИО3 в ходе судебного заседания пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, на территории РФ находится незаконно, возражала против помещения в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области. Также пояснила, что на территории РФ находятся её близкие родственники и члены семьи - малолетний ребенок и гражданский муж, являющийся гражданином РФ.
В ходе судебного заседания были исследованы письменные материалы дела об административном правонарушении, которые подтверждают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения:
- сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, с протоколом ФИО1 ознакомлена;
- объяснение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копия паспорта ФИО1;
- копия миграционной карты;
- копия свидетельства о рождении;
- копия паспорта Х.К.И.;
- справка СПО «Мигрант-1»;
- рапорт ст. инспектора отделения по работе с ИГ и ЛБГ отдела по вопросам миграции ОП «Ленинский» УМВД России по г.Челябинску А.И.Е., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 08:00 часов в каб. 3 <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда с ДД.ММ.ГГГГ и в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, а именно разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, подтверждающих законное право нахождения в РФ, чем нарушила требования п.2 ст.5 Федерального Закона 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении ИГ в РФ».
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность содеянного, личность виновной и её имущественное положение, а так же тот факт, что на территории РФ у ФИО1 находятся близкие родственники и члены семьи - малолетний ребенок и гражданский муж, являющийся гражданином РФ.
В соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние ФИО1 в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом не усматривается.
Оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 3.4 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Вместе с тем, на основании п.б ст.2 Указа Президента Российской Федерации № 274 от 18 апреля 2020 года (в ред. от 15 декабря 2020 года), в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что ФИО1 проживает в РФ совместно со своей семьей, а так же с учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 и 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, назначив ей наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Уплату административного штрафа необходимо производить по следующим реквизитам:
ИНН <***>; КПП 745301001; ОКТМО 75701000; р/с <***> УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области л/с <***>); БИК 047501001 Административный штраф; КБК 18811640000016020140; ОКПО 08593005; УИН: 18891749990167004369.
Уплата административного штрафа должна быть произведена в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд г. Челябинска.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Челябинска.
Судья К.А. Сергеев