ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-276/2021 от 21.10.2021 Исетского районного суда (Тюменская область)

УИД: 72RS0009-01-2021-000689-06 Дело № 5-276/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Исетское 21 октября 2021 года

Судья Исетского районного суда Тюменской области ЧемеренкоО.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Исетского муниципального района Тюменской области,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут на <адрес> не выполнено в установленный законом срок законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ, выданного должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу Администрации Исетского муниципального района вручено предписание от ДД.ММ.ГГГГ на устранение выявленных недостатков, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О безопасности дорожного движения» п. 13 Основных положений Правил дорожного движения, п.6.1.1, п. 6.2.1, п. 6.2.4, п.6.3.1, п.6.3.2 ФИО7 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.4.3, п.5.6. ФИО7 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно, отсутствие дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости, 5.20 « Искуственная неровность, отсутствие (износ) горизонтальной дорожной разметки 1.25 и 1.24.1 на <адрес>, проходящей вблизи образовательных учреждений <адрес> (школа) и <адрес> (детский сад) <данные изъяты>. Отсутствие дорожных знаков 5.20 «Искуственная неровность», ограничение видимости дорожного знака 5.20 «Искуственная неровность», неправильное применение дорожных знаков 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» на <адрес> вблизи образовательных учреждений <адрес> (школа) и <адрес> (детский сад) <адрес>. Изменение положения дорожных знаков 1.23 «Деи», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 5.20 «Искуственная неровность» на <адрес> вблизи образовательного учреждения <адрес> (детский сад) с. ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ установлено, что преписание от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено в части установки дорожных знаков 5.20 и 3.24 в с. <данные изъяты>

В судебном заседании представитель Администрации Исетского муниципального района по доверенности ФИО3 не отрицала допущенные со стороны Администрации нарушения, пояснила, что все недостатки устранены, представила письменный отзыв и просила прекратить дело в связи с малозначительностью.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Ялуторовский» ФИО6 в судебном заседании обстоятельства, изложенное в протоколе об административном правонарушении подтвердил, просил привлечь Администрацию Исетского муниципального района к административной ответственности, так как в течении года аналогичное дело прекращалось за малозначительностью. Кроме того, административные нарушения в сфере безопасности дорожного движения, не могут быть малозначительными.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что является должностным лицом Администрации Исетского муниципального района, отвечающим за соблюдением правил в сфере безопасности дорожного движения. Данное правонарушении было совершено во время нахождения его в отпуске. Считает, что каких-либо последствий в связи с совершенным правонарушением не наступило, недостатки в кратчайшие сроки устранены, на момент совершения правонарушения отсутствовали в наличии указанные дорожные знаки.

Изучив материалы рассматриваемого дела, суд приходит к следующему:

Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства образуют административного правонарушения предусмотренный ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Ялуторовский» ФИО6 составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, в которых указано, что:

- на участке автодороги по адресу: <адрес> (детский сад) выявлен дефект дорожных знаков: 1.23 «Дети»,3.24 Ограничение максимальной скорости» и 5.20 «Искуственная неровность» в виде изменения положения знака;

- на участке автодороги по адресу: <адрес> вблизи образовательных учреждений <адрес> (школа) и <адрес> (детский сад) выявлено отсутствие дорожных знаков 5.20 «Искуственная неровность», ограничение видимости дорожного знака 5.20 «Искуственная неровность», нправильное применение дорожных знаков 5.19.1 (2) «Пешеходный переход»:

- на участке автодороги по адресу: <адрес> вблизи образовательных учреждений <адрес> (школа) и <адрес> (детский сад) выявлено отсутствие дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости, 5.20 « Искуственная неровность», отсутствие (износ) горизонтальной дорожной разметки 1.25 и 1.24.1

На основании указанных актов страшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ялуторовский» ФИО6ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Исетского муниципального района выдано предписание . Согласно указанного предписания администрации ФИО2 муниципального района установлен срок для выполнения предписания трое суток.

ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 15 минут на <адрес> установлен факт невыполнения администрацией Исетского муниципального района выданного предписания об устранении недостатков от ДД.ММ.ГГГГ. Факт нарушения сроков исполнения предписания отражен в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина администрации Исетского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается следующими доказательствами:

- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными к ним фото-таблицами;

- рапортом старшего государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ялуторовский» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>;

- протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом <адрес>;

- Уставом Исетского муниципального района;

- выпиской из Единого государственного реестра юридического лица;

- свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

С учетом изложенного, суд квалифицирует действия администрации Исетского муниципального района по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судом установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признание вины и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, Администрацией Исетского муниципального района недостатки, выявленные государственным инспектором в настоящее время устранены, какого-либо материального вреда совершенное правонарушение не повлекло, в связи с чем данные обстоятельства суд признает исключительными и назначает наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Доводы представителя Администрации о признании правонарушения малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ, суд не принимает, поскольку правонарушение совершено в сфере безопасности дорожного движения, что, по мнению суда, не может являться малозначительным.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Исетского муниципального района Тюменской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф необходимо уплатить не позднее <адрес> районного суда: 626380, <адрес>, с. ФИО2, <адрес>; телефон канцелярии/факс: (<***>, адрес электронной почты суда: isetsky.tum@sudrf.ru).

Если штраф добровольно не уплачен, исполнительный документ направляется в подразделение службы судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты платежа: получатель платежа – <данные изъяты>

Судья /подпись/ О.Ю. Чемеренко

Копия верна:

Судья О.Ю. Чемеренко