ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-277/2016 от 10.05.2016 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«10» мая 2016 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая артель «Вилючинск», ИНН ОГРН , присвоен 25 июля 2002 года, зарегистрованного ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, находящегося в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

о овершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая артель «Вилючинск» (далее – ООО «Рыболовецкая «Вилючинск») ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 31 мин. при осуществлении транзитного перехода через северный морской путь в порт Мурманск, посредством судна СДСУ «Волк Арктики», под руководством капитана ФИО6, находилось в 30-ти мильной особо охраняемой морской акватории ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» им. ФИО3» без разрешения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации или администрации заповедника.

Своими действиями ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» нарушило ст. 66 Водного кодекса РФ, ч.ч. 1,5 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире», подп. 11 п. 6.1, п. 6.7 Положения о государственном природном биосферном заповеднике «Командорский» им. ФИО3 (утв. приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ).

Законный представитель ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» участия в судебном заседании не принимал, извещен, ходатайств не направлял.

Защитник ФИО4, действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, не отрицала факт совершения ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» административного правонарушения, просила при назначении наказания учесть его тяжелое имущественное и финансовое положение, что подтверждается представленными документами.

Защитник ФИО5, действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, участия в рассмотрении дела не принимал, извещен, ходатайств не направлял.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника ФИО4, дополнительно поступившие документы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ч. 1 ст. 9, ст. 58 Конституции РФ).

Согласно ст. 66 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водные объекты или их части, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, могут быть признаны особо охраняемыми водными объектами. Статус, режим особой охраны и границы территорий, в пределах которых расположены водные объекты, указанные в части 1 названный статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Частью 2 ст. 59 Закона об охране окружающей среды установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях») отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу пункта «в» ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» государственные природные заповедники отнесены к особо охраняемым природным территориям.

Статьей 9 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» определен режим особой охраны территорий государственных природных заповедников.

На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике (абз. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников (п. 5 ст. 9 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» статус государственных, природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

Пунктом 6.1 Положения о ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» им. ФИО3» (утв. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, далее – Положение о заповеднике), предусмотрено, что на всей территории и акватории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе, нахождение, проход и проезд посторонних лиц и автотранспорта вне дорог и водных путей общего пользования.

Согласно п. 6.7 Положения о заповеднике пребывание на территории заповедника посторонних лиц, не являющихся его работниками или должностными лицами, Минприроды России, допускается только при наличии у них разрешений Минприроды России или администрации заповедника.

В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При осуществлении мониторинга и охраны 30-ти мильной морской территории ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» им. ФИО3» ДД.ММ.ГГГГ в акватории заповедника должностными лицами ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» им. ФИО3» обнаружено рыболовное судно СДСУ «Волк Арктики», которое не имело разрешения для нахождения на территории заповедника.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» им. ФИО3» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-2).

Как следует из материалов дела, рыболовное судно СДСУ «Волк Арктики», на основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр под от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит на праве собственности ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск», что подтверждается свидетельством о праве собственности на судно MР-IV от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).

В соответствии со свидетельством о соответствии ТСК , судно «Волк Арктики» оснащено средствами контроля MAR-GE-V2 модели ARGOS, идентификационный (л.д.28).

По данным спутникового позиционирования судна СДСУ «Волк Арктики», судовым суточным донесениям, картографическому материалу траектории движения суда за период с 07 по ДД.ММ.ГГГГ (время UTC), судно СДСУ «Волк Арктики» ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 31 мин. находилось в координатах 55°39,51? с.ш. 165°19,05? в.д. в Тихом океане, Беринговом море, ИЭЗ РФ, что соответствует 30-ти мильной особо охраняемой морской акватории ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» им.ФИО3» (л.д.13-17).

Факт нахождения судна СДСУ «Волк Арктики» ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 31 мин. в 30-ти мильной особо охраняемой морской акватории ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» им.ФИО3» подтверждается информацией, предоставленной ООО ИТЦ «СКАНЕКС», имеющим бессрочную лицензию на осуществление космической деятельности к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-10).

В объяснительной капитан СДСУ «Волк Арктики» ФИО6 указал, что ДД.ММ.ГГГГ судно вышло в море для транзитного перехода через северный морской путь в порт Мурманск, была произведена предварительная прокладка на весь маршрут перехода до порта Мурманск на генеральных картах, по которому следовало судно. Проложенный маршрут проходил за пределами 30-мильной заповедной зоны авкатории «Командорский». Далее произведен перенос всех точек на GPS-навигатор. После получения сведений о допущенном правонарушении проведена проверка, в результате которой выяснилось, что при переносе точек с генеральной карты на GPS-навигатор была допущена ошибка. Ответственность за допущенное нарушение возложил на себя. По обсервации в предполагаемое время нахождения в пределах 30-мильной акватории заповедника происшествий не было (л.д.80).

По итогам проведенного административного расследования в отношении ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 82-87).

Согласно официальному сайту ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» имени ФИО3», пребывание на территориях государственных природных заповедников лиц, не являющихся работниками этих заповедников или должностными лицами Минприроды России, допускается только при наличии разрешения. Для посещения зоны хозяйственного использования в северной части острова Беринга (Северное и Северо-Западное лежбище морских млекопитающих, озеро Саранное, <адрес>, бухты Подутесная и Старая Гавань) не требуется разрешение или согласование заповедника. Для посещения буферной зоны, заповедной зоны или охраняемой акватории государственного природного биосферного заповедника «Командорский» необходимо получение разрешения. Для судов, осуществляющих перевозки грузов в <адрес> или транзитный проход через акваторию заповедника разъяснен порядок получения разрешений, выдаваемых юридическому лицу – владельцу или арендатору судна на основании письменной заявки на посещение акватории государственного заповедника установленной формы.

Таким образом, ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск», осуществляя посредством СДСУ «Волк Арктики» транзитный переход до порта Мурманск обязано было получить разрешение на заход судна в 30-ти мильную особо охраняемую морскую акваторию ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» имени ФИО3».

В нарушение требований Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» не оформляло разрешение на заход судна в 30-ти мильную особо охраняемую морскую акваторию ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» имени ФИО3», с целью транзитного перехода в порт Мурманск.

Это обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» в совершении административного правонарушения, его действия верно квалифицированы по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Своими действиями ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» нарушило ст. 66 Водного кодекса РФ, ч.ч. 1,5 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире», подп. 11 п. 6.1, п. 6.7 Положения о государственном природном биосферном заповеднике «Командорский» им. ФИО7, утв. приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 486-О-О, ответственность за нарушение административного законодательства применяется лишь при условии наличия возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, когда не были приняты все зависящие от юридического лица меры по их соблюдению.

В соответствии с Уставом, ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность. Руководство деятельностью осуществляет генеральный директор ФИО8 (л.д. 20-26).

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.

В силу положений ст. 61 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ (далее – КТМ), на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

Капитан судна является представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания (ст. 71 КТМ).

В соответствии с подп. «в» п. 5 Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 708 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» обязано осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам несения службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, безопасности мореплавания, ведения промысла, технического обслуживания и ремонта указанных судов, береговых объектов, оборудования и механизмов, охраны, безопасности и гигиены труда, пожарной безопасности, окружающей среды, а также относящихся к трудовой деятельности работников правил, норм и инструкций.

Капитаном судна СДСУ «Волк Арктики», в момент совершения административного правонарушения, являлся ФИО6, что подтверждается приказом о приеме работника на работу -л/с от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск», вступая в правоотношения в области охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, должно не только знать, но и обязано обеспечить выполнение требований вышеприведенных нормативных актов, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» обладало всеми организационно - распорядительными функциями по отношению к деятельности судна СДСУ «Волк Арктики» экипажу по осуществлению транзитного перехода в порт Мурманск, имело все необходимые полномочия и реальную возможность для соблюдения российского законодательства в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» возложенных обязанностей по соблюдению Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», при рассмотрении дела не установлено, ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по ведению промысла, но не приняло всех необходимых для этого мер.

Вина ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск», выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения режима особой охраны морской акватории ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» им. ФИО3», проигнорировав требования законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Защитник ФИО4, просила при назначении наказания учесть тяжелое имущественное и финансовое положение ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск», в подтверждение представила бухгалтерский баланс за 2015 год; справку ПАО «Дальневосточный банк» от ДД.ММ.ГГГГ о наличии по расчетному счету ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» картотеки на сумму 12 646 901 руб. 27 коп.; справки ПАО «Камчаткомагропромбанк» об отсутствии денежных средств на расчетном счете за период октябрь-декабрь 2015 года – январь-март 2016 года; выписку АО «Муниципальный Камчатпрофитбанк» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии денежных средств на расчетном счете; справку генерального директора ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» ФИО8 за от ДД.ММ.ГГГГ о штатной численности работников, составившей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административно-управленческое подразделение – 8 чел, экипаж судна СДСУ «Волк Арктики» - 40 чел.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П).

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как следует из положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Изучив представленные защитником ФИО4 документы, исходя из принципа справедливости и соразмерности наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск», считаю возможным снизить наказание, предусмотренное санкцией ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ниже низшего предела, поскольку административный штраф в минимальном размере 300 000 руб. может повлечь избыточное ограничение прав указанного юридического лица и его работников.

При решении вопроса о назначении административного наказания ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» учитываю характер совершенного административного правонарушения в области природоохранного законодательства, конкретные обстоятельства дела, сведения о привлекаемом юридическом лице, совокупность представленных в материалах дела доказательств, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, степень вины привлекаемого к административной ответственности ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск», которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при нахождении в особо охраняемой морской акватории государственного заповедника, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 150 000 руб., без конфискации судна СДСУ «Волк Арктики». Указанный вид наказания является единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая артель «Вилючинск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Р.П. Лаевская

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

(Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю)

ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский

БИК 043002001 ИНН 4101097733 КПП 410101001

Р/СЧЕТ 40 КБК 04

ОКАТО 30402000000