11RS0003-01-2021-000899-55 | 5-278/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Инта | 15 июля 2021 года |
Судья Интинского городского суда Республики Коми Изюмова Е.С., рассмотрев по адресу <...>, дело об административном правонарушении по ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, <....> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
__.__.__ старшим государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которому последний в срок до __.__.__ не предоставил сведения о производственном контроле, в соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
ИП ФИО1 при рассмотрении дела отсутствовал, извещен надлежаще, на основании ч.2 ст.25.1 и ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.В письменных объяснениях ИП ФИО1 пояснил, что опасный производственный объект на территории Российской Федерации он не эксплуатирует. Собственником опасного производственного объекта не является с <....> года, о чем письменно сообщал в органы Ростехнадзора __.__.__ и __.__.__ (л.д. 35-36).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасныепроизводственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Исходя из п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗорганизация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
В силу положений п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗорганизация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Исходя из свидетельства о регистрации опасного производственного объекта №__ от __.__.__ следует, что ИП ФИО1 является владельцем опасного производственного объекта: «Объекты, где используются подъемные сооружения», номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов <....>, расположенном по адресу: ____, зарегистрированном в территориальном отделе государственного реестра опасных производственных объектов, который ведет Печорское управление Ростехнадзора (л.д. 23).
Актом от __.__.__, составленным и.о. начальника Воркутинского территориального отдела Печорского управления ФИО3, старшим государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Х2, старшим государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора ФИО2, в нарушение положений п. 2 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ ИП ФИО1, владеющим опасным производственным объектом «Объекты, где используются подъемные сооружения» №__ в срок до __.__.__ не предоставил в адрес Печорского управления Ростехнадзора или в адрес Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора сведения о производственном контроле (л.д. 21-22).
В письменных объяснениях ИП ФИО1 пояснил, что опасный производственный объект на территории Российской Федерации он не эксплуатирует. Собственником опасного производственного объекта не является с <....> года, о чем письменно сообщал в органы Ростехнадзора __.__.__ и __.__.__.
Вместе с тем, доказательств отчуждения опасного производственного объекта «Объекты, где используются подъемные сооружения» №__, ИП ФИО1 ни суду, ни органу государственного надзора не представлено.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта) эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, федеральным органом исполнительной власти в случаях:
ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;
утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.
В случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, исключение объекта из государственного реестра также производится федеральным органом исполнительной властипо результатам проведения мероприятий по контролю в отношении соответствующего объекта.
Вместе с тем, доказательств ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации; утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов в установленном законом порядке относительно опасного производственного объекта «Объекты, где используются подъемные сооружения» № А 25-02019-0001 суду не представлено.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с п. 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, будучи зарегистрированным в качестве владельца опасного производственного объекта, не предоставив в адрес Печорского управления Ростехнадзора или в адрес Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора в срок до __.__.__ сведения о производственном контроле относительно опасного производственного объекта «Объекты, где используются подъемные сооружения» №__, ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения является __.__.__- следующий день после истечения установленного срока для исполнения возложенной на собственника опасного производственного объекта обязанности.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения объективно подтверждён представленными суду доказательствами: протоколом об административном правонарушении от __.__.__ (л.д. 9-13); сопроводительными письмами об извещении ФИО1 о направлении уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и направлении протокола ФИО1 (л.д. 7-8,14-20); актом о непредставлении сведений об организации производственногоконтроля за соблюдением требований промышленной безопасности от __.__.__ (л.д. 21-22); свидетельством о регистрации опасного производственного объекта №__ (л.д. 23); выпиской из ЕГРНИП (л.д. 24-25); запросами Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора о предоставлении отчетов о производственном контроле (л.д. 26-33).
Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, а их совокупность – достаточной, для вывода о наличии в действиях ИП ФИО1 события и состава вменяемого правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.
Обстоятельств, смягчающих в силу ст.4.2 КоАП РФ либо отягчающих в силу ст.4.3 КоАП РФ административную ответственность, не установлено.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Учитывая изложенное и принимая во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное положение виновного, считаю необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены ИП ФИО1 наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку совершенное им правонарушение выявлено не в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, <....>,виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысячи) руб.
Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель платежа УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора)
ИНН / КПП <***> / 110101001 Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар Казначейский счет 03100643000000010700
БИК УФК по Республике Коми 018702501
ЕКС 40102810245370000074
КБК 498 1 16 01091 01 0001 140
ОКТМО 87715000
Назначение платежа - штраф по постановлению №5-278/2021 от 15.07.2021.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Судья Е.С. Изюмова