ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-279/20 от 15.10.2020 Устиновского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 5-279/2020

УИД 52RS0005-01-2020-006720-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Устиновского pайонного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Войтович В.В., при секретаре Петуховой О.В., с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - ИП П.А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя П.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г<данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ,

установил:

19.08.2020г. в Устиновский районный суд <адрес> УР поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП П.А.А. по факту возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП П.А.А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, в связи с непредставлением ИП П.А.А. в ЕАИС сведений о показах фильмов, в соответствии с установленным порядком, что свидетельствует о невыполнении последней требований ч. 2 ст. 6.1 Федерального закона № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП П.А.А. вину не признала, подтвердила факт заключения ДД.ММ.ГГГГ договора на право размещения экрана, принадлежащего пользователю на территории открытой гостевой парковки, расположенной по адресу: <адрес> Подтвердила факт действия данного договора по настоящее время. Пояснила, что экран на данной парковке ею размещен для демонстрации рекламных роликов, поскольку она намерена оказывать услуги по шиномонтажу. Отрицала факт размещения в сети Интернет ВКонтакте информации о демонстрации на данной парковке фильма ДД.ММ.ГГГГ «Тайлер Рейк: Операция по спасению», а также демонстрацию данного фильма.

Должностное лицо - консультант юридического отдела Управления Минкультуры России по ПФО ФИО5, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее Управлением Минкультуры России по ПФО представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления Минкультуры России по ПФО.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации, в влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 19.7.7 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Из материалов дела усматривается, что в Управление Минкультуры России по ПФО поступило обращение гражданина ФИО6 от 28.05.2020г. № б/н о том, что автокинотеатр «ПАРКОВКА», расположенный по адресу: <адрес>, в течение длительного времени нарушает нормы Федерального закона от 22.08.1996г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», осуществляя публичные кинопоказы без прокатного удостоверения и не предоставления сведений в Единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах (далее - ЕАИС). Кроме того, в обращении указано, что афиша фильмов, с указанием времени сеансов и цены на билеты размещается на сайте в социальной сети ВКонтакте <данные изъяты> а также на сайте автопарковка.рф. К обращению приложена распечатка со страницы автокинотеатра «ПАРКОВКА» в социальной сети ВКонтакте о демонстрации фильма «Тайлер Рейк»: Операция по спасению» на 27.04.2020г., время демонстрации 22:00 час. На основании обращения гражданина ФИО6, Управлением Минкультуры России по ПФО вынесено определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении неустановленного лица по ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ. На основании указанного определения от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минкультуры России по ПФО сделан запрос в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Удмуртской Республике о получении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером: согласно данным публичной кадастровой карты), на котором расположен автокинотеатр «ПАРКОВКА», с целью получения сведений о правообладателе данного земельного участка. Согласно полученной из Филиала ФЕБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в 60 м на юг от административного здания по <адрес>, с видом разрешенного использования: размещение открытой стоянки для индивидуального легкового автотранспорта, принадлежит на праве собственности Удмуртской Республике, о чем в ЕГРН сделана запись от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики на запрос в адрес Управления Минкультуры России по ПФО предоставило 11.06.2020г. сведения и надлежащим образом удостоверенные документы, о том, что земельный участок с кадастровым номером действительно находится в собственности Удмуртской Республики, но предоставлен в пользование ГУП «Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» (далее - ГУП «ТПО ЖКХ Удмуртской Республики») на праве аренды в соответствии с заключенным договором от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции соглашения от ДД.ММ.ГГГГаз-4999). На основании полученных данных Управлением Минкультуры России по ПФО вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которое направлено в адрес ГУП «ТПО ЖКХ Удмуртской Республики» о предоставлении сведений (документов и материалов), указывающих на пользователя (арендатора) земельного участка с кадастровым номером . В ответ на запрос ГУП «ТПО ЖКХ Удмуртской Республики» предоставило 18.06.2020г. документы о том, что земельный участок с кадастровым номером принадлежит предприятию на праве аренды, кроме того на данном земельном участке расположена открытая гостевая парковка (с том числе: ограждения (лит. I), асфальтное покрытие (лит. II)) принадлежащая ГУП «ТПО ЖКХ Удмуртской Республики» на праве хозяйственного ведения на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-р, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации . Кроме того, согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ ГУП «ТПО ЖКХ Удмуртской Республики» заключенного с индивидуальным предпринимателем П.А.А. (ИНН 183402902343, ОГРН ИП ) на предоставление последней на возмездной основе права на размещение экрана (оборудования). По условиям данного договора доступ на территорию открытой гостевой парковки, расположенной по адресу: <адрес>, П.А.А. разрешается с 20:30 до 00:30 ежедневно. В соответствии с письмом ГУП «ТПО ЖКХ Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ договор от ДД.ММ.ГГГГ является действующим на момент совершения административного правонарушения. По данным, предоставленным ГУП «ТПО ЖКХ Удмуртской Республики» П.А.А. сменила фамилию на П.А.А.. П.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: УР, <адрес>1. Управлением Минкультуры России по ПФО был сделан запрос в Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (далее - Фонд кино), являющийся оператором Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (далее - Оператор ЕАИС), о наличии у ИП П.А.А. прокатного удостоверения на фильм «Тайлер Рейк: Операция по спасению», а также о передаче информации в ЕАИС. На указанный запрос из Фонда кино, как оператора ЕАИС, поступила информация (исх. № ФКЗ-20-331 от 22.06.2020г.) о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ регистрационная карта кинотеатра «Автокинотеатр «ПАРКОВКА», расположенного по адресу: <адрес> (гостевая автостоянка) от ИП П.А.А. (ИНН ) не поступала, в связи с чем, информация о проданных билетах при проведении платного публичного показа фильмов в ЕАИС отсутствует. Указанное свидетельствует о невыполнении ИП П.А.А. ст. 6.1 Федерального закона от 22.08.1996г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» и п. 10 Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010г. , в связи с чем, действия ИП П.А.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ.

Из дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.08.1996г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» демонстратором фильма является физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма, кинозал - место, в котором осуществляется показ фильма.

В соответствии со ст. 6.1 указанного Федерального закона единая информационная система предназначена для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей и обеспечения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии достоверной и оперативной информацией о состоянии внутреннего рынка проката фильмов.

Демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет.

Указанная информация должна соответствовать полностью сведениям, содержащимся в билете, форма которого утверждена в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии как бланк строгой отчетности и который использовался при проведении показов фильма в кинозале.

Согласно п. 7 Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010г. (далее - Правила) демонстратор фильмов предоставляет информацию оператору единой информационной системы в автоматическом режиме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, оборудования, протокола обмена данными, программно-аппаратных средств (включая систему автоматизированной продажи билетов), отвечающих требованиям, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил установлено, что информация, предоставляемая в соответствии с пунктом 4 данных Правил, передается демонстратором фильмов оператору единой информационной системы не реже 1 раза в час с момента начала продажи билетов и в течение 1 часа после окончания времени продажи билетов демонстратором фильмов. Каждая передача информации содержит данные о билетах, проданных в течение 1 часа, прошедшего с момента предыдущей передачи информации.

Согласно п. 11 Правил демонстратор фильмов вправе предоставлять информацию оператору единой информационной системы самостоятельно или через третьих лиц в соответствии с договором оказания услуг. Ответственность за не предоставление информации, несвоевременное предоставление либо предоставление информации не в полном объеме или в искаженном виде несет демонстратор фильмов.

Пунктом 12 Правил установлена обязанность демонстратора фильмов при невозможности передачи информации по независящим от него причинам поставить об этом в известность оператора единой информационной системы с помощью электронной почты, телефонной связи или по факсу.

Для получения доступа в единую информационную систему демонстратор фильмов регистрируется в ней, после чего ему предоставляются необходимые атрибуты входа в единую информационную систему. Регистрацию осуществляет оператор единой информационной системы на основании полученной от демонстратора фильма регистрационной карты.

Обязательными реквизитами регистрационной карты являются название киновидеозрелищной организации (демонстратора фильмов), ее организационно-правовая форма, местонахождение, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика (п. 3 Правил).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.07.2020г., поводом для составления в отношении ИП П.А.А. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.7 КоАП РФ явилось непредоставление ею, как демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, сведений в единую федеральную автоматизированную информационную систему о показах фильмов в кинозале.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21.07.2020г., письмом ФИО6 от 28.04.2020г., распечаткой списка с сайта Фонда Кино «Список зарегистрированных демонстраторов фильмов» в УР, распечатки со страницы Автокинотеатра «Парковка» в социальной сети ВКонтакте, письмом от 11.06.2020г. о принадлежности земельного участка с кадастровым номером , выпиской из реестра государственного имущества, договором о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды от 10.12.2010г. , договором от 21.01.2015г. о предоставлении на возмездной основе ИП П.А.А. (П.А.А.) А.А. право на размещение экрана (оборудования), принадлежащего пользователю на территории открытой гостевой парковки, расположенной по адресу: <адрес>, в 60 м. на юг от административного здания по <адрес>, доступ пользователя на территорию для эксплуатации экрана разрешается с 20.30 час. до 00.30 час., письмом Фонда Кино от 22.06.2020г. № ФКЗ-20-331, письмом ГУП «ТПО ЖКХ УР» от 02.07.2020г. , а также иными материалами дела.

Так, согласно материалам дела об административном правонарушении, гостевая автопарковка расположена на земельном участке по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности Удмуртской Республике и переданном в аренду на неопределенный срок ГУП «Территориальное производственное объединение ЖКХ УР».

На указанном земельном участке расположено сооружение - открытая гостевая парковка, в том числе ограждения (лит. I), асфальтовое покрытие (II) переданы Министерством имущественных отношений УР в пользование ГУП «ТПО ЖКХ УР».

В свою очередь, ГУП «ТПО ЖКХ УР» предоставило по договору от 21.01.2015г. право на размещение экрана (оборудования) и ежедневного доступа к эксплуатации экрана с 20.30 час. до 00.30 час. индивидуальному предпринимателю П.А.А. (ранее - П.А.А.) А.А. (ИНН ОГРН ИП ).

Как следует из письма ГУП «ТПО ЖКХ УР» от 02.07.2020г. , срок действия вышеуказанного договора с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. с дальнейшей пролонгацией, на данный момент договор является действующим.

Согласно информации Управления Минкультуры России по ПФО на территории Автокинотеатра «Парковка» демонстрировались следующие фильмы: х/ф «Тайлер Рейк: Операция по спасению», сеанс 27.04.2020г., время сеанса 22:00 час.; х/ф «Вперед», сеанс 21.04.2020г, время сеанса 22:00 час.; х/ф «Ford против Ferrari», сеанс 23.04.2020г, время сеанса 22:00 час.; х/ф «Джокер», сеанс 04.05.2020г, время сеанса 22:00 час.

Согласно письму «Фонда Кино» от 22.06.2020г. № ФКЗ-20-331, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино) как оператор единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах (ЕАИС) сообщает, что по состоянию на 19.06.2020г. регистрационная карта кинотеатра «Автокинотеатр «Парковка» расположенного по адресу: <адрес> (гостевая автостоянка) от ИП П.А.А. в адрес Фонда не поступала, в связи с чем, информацию о проданных билетах при проведении платного публичного показа фильмов в ЕАИС отсутствует.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ ИП П.А.А. относится к субъектам малого предпринимательства, включена в соответствующий реестр ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведений о дополнительных видах деятельности у ней указана деятельность в области демонстрации кинофильмов.

В связи с вышеуказанным, прихожу к выводу о наличии события правонарушения и виновности ИП П.А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, поскольку как установлено в судебном заседании индивидуальный предприниматель П.А.А. осуществляет деятельность, связанную с демонстрацией кинофильмов в кинозале - «Автокинотеатр «Парковка», расположенном по адресу: <адрес> (гостевая автостоянка), между тем, информация о показах фильмов в ЕАИС в нарушение ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» и п. 10 Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 837 не представлена.

Факт совершения ИП П.А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение данного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не усматривается.

Оснований для признания совершенного ИП П.А.А. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, учитывая представленную Управлением ФНС по УР информацию, согласно которой сумма дохода ИП П.А.А. за 2019г. составила 59333 руб., считаю необходимым назначить ИП П.А.А. наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.19.7.7. КоАП РФ - в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб., предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Кроме того, административный штраф назначен в минимальной размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ.

Доводы ИП П.А.А. о том, что экран на данной парковке ею размещен для демонстрации рекламных роликов, поскольку она намерена оказывать услуги по шиномонтажу, а также факт ее отрицания осуществления ею демонстрации на указанной парковке ДД.ММ.ГГГГ фильма: «Тайлер Рейк: Операция по спасению», отклоняю, как опровергнутый вышеуказанными доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя П.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Российской Федерации, зарегистрированную по адресу: УР, <адрес>1 (ИНН , ОГРНИП ), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: <данные изъяты>

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд вынесший настоящее постановление.

Судья В.В. Войтович