ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/2022 от 05.03.2022 Архаринского районного суда (Амурская область)

УИД:28RS0-66

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Архаринского районного суда Лобань Т.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием помощника прокурора ФИО4,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ прокурором было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания» по 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из содержания которого следует, что прокуратурой проведена проверка по факту снижения температуры жилых помещений многоквартирных домов, отапливаемых котельной пгт . В ходе проведённой проверки установлено, что ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» допускаются нарушения законодательства в части соблюдения графика температурного режима, не соблюдается температурный график отпуска тепловой энергии, что повлекло нарушение жилищных прав граждан.

Помощник прокурора ФИО4, поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, в дополнении пояснила, что вина ООО «Арахаринской теплоснабжающей компании» в совершении административного правонарушения подтверждается полностью исследованными материалами дела. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Арахаринской теплоснабжающей компании» вынесено законно, обоснованно, мотивированно. Как следует из материалов дела между ООО «Арахаринской теплоснабжающей компании» и администрацией в лице отдела по управлению муниципальным имуществом было заключено концессионное соглашение на управление котельной , согласно которому ООО «Арахаринская теплоснабжающая компания» обязуется осуществлять бесперебойное производство передачи, распределения, и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения. Кроме того, ООО «Арахаринская теплоснабжающая компания» обязуется обеспечивать содержание в исправном состоянии инженерных систем для обеспечения нормального функционирования котельной и осуществлять текущий ремонт. Как установлено материалами проверки, на котельной произошла аварийная ситуация в связи с поломкой транспортерной ленты, в связи с чем невозможно было обеспечивать котлы углем в таком объеме, чтобы они обеспечивали выход тепловой энергии в соответствии с установленными показателями. Согласно аварийному акту, транспортерные ленты были приобретены и установлены в 2010 году, то есть с момента их установки прошло 11 лет. Никаких документов, подтверждающих регулярное обследование указанных транспортерных лент, с указанием их износа, срока замены, в том числе в начале отопительного сезона осенью 2021 года представителем ООО «Арахаринской теплоснабжающей компании» не предоставлено. Кроме того, при вводе котельной в эксплуатацию в отопительном сезоне 2021-2022 года надлежащий акт о готовности котельной к отопительному периоду, подписанный, в том числе и администрацией не представлен, данный акт, утвержден только работниками ООО «АТК».

По информации администрации путем телефонной связи на номер ЕДДС в период аварийной ситуации, поступило 27 сообщений от граждан, юридических лиц, права которых были нарушены в связи с тем, что в жилых помещениях, помещениях юридических лиц, образовательных учреждениях, таких как детский сад, был нарушен температурный режим. По заявлениям граждан, в квартирах было холодно, температура составляла 12 градусов, что считается значительным нарушением их прав. Считает, что вина ООО «Арахаринской теплоснабжающей компании» в совершении указанного правонарушения подтверждается полностью, обоснована и доказана, а постановление является законным.

Представитель ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» ФИО3 с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласна, представила ходатайство о прекращении производства по делу, указав, что основным видом экономической деятельности ООО «Арахаринской теплоснабжающей компании» является производство и распределение тепловой энергии. Для осуществления данного вида деятельности, компании по концессионному соглашению переданы котельные, в том числе котельная , распложенная в пгт. Архара, . В постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что ООО «Арахаринской теплоснабжающей компанией» нарушены пункт 1.7 Правил технической эксплуатации энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающий положение о том, что, при наличии в котельных двух и более котлов, термометры, кроме того, размещаются на общих подающем и обратном трубопроводах. В этом случае установка термометра на обратном трубопроводе каждого котла не обязательна; пункт 9.2.1 Правил, согласно которому отклонение среднесуточной температуры воды, поступающей в системы отопления, вентиляции, кондеционирования и горячего водоснабжения, должны быть в пределах +/-3% от установленного температурного графика. При этом, каких-либо доказательств нарушения пункта 1.7 Правил прокуратурой не предоставлено. В качестве доказательства виновности компании по пункту 9.2.1 прокурор указал на информацию, предоставленную компанией на требование от ДД.ММ.ГГГГ. Действительно, факт отклонения параметров теплоносителя на подающем и обратном трубопроводах имел место, однако нарушение параметров в данном случае связано с выходом из строя оборудования. Снижение температурного режима объектов теплоснабжения, присоединенных к котельной пгт. Архара 25-ДД.ММ.ГГГГ вызвано аварийной ситуацией на котельной , поскольку имел место выход из строя транспортерной ленты и считает, что снижение параметров теплоснабжения в связи с аварийной ситуацией на объекте теплоснабжения предусмотрено действующим законодательством, в частности ч. 3 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 14 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также пунктами 104,105 Порядка ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Считает, что ограничение подачи тепловой энергии компанией осуществлено на законных основаниях и в действиях ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На начало отопительного периода 2021-2022 года на котельной выполнен комплекс работ с целью подготовки к отопительному периоду. Котельная была готова к отопительному периоду. При возникновении аварийной ситуации на котельной связанной с разрывом транспортерной ленты, компанией были приняты исчерпывающие меры к сохранению котельной в рабочем состоянии в целом, в условиях аномально низких температур воздуха. С этой целью параллельно с проведением ремонтных работ по замене транспортерной ленты, осуществлялась подача угля в котлы с использованием транспортных средств, что позволило сохранить систему теплоснабжения котельной, в максимально короткие сроки после замены транспортерной ленты восстановить параметры подачи тепловой энергии. При этом перерывы в подаче тепловой энергии допущены не были.

Считает, что ООО «Арахаринская теплоснабжающая компания» не имело возможности соблюдения в полной мере Правил, в части температурного режима отпуска тепловой энергии в сеть, ООО «Арахаринской теплоснабжающей компанией» приняты исчерпывающие меры для восстановления параметров теплоснабжения. По мнению ООО «Арахаринской теплоснабжающей компании» в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что виновность компании в инкриминируемом правонарушении не доказана, отсутствует вина компании, в связи, с чем просит отказать в привлечении ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» к административной ответственности за совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» ФИО3 доводы, изложенные в ходатайстве поддержала в полном объеме, считает, что в постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что ООО «Арахаринской теплоснабжающей компанией» нарушены пункт 1.7 Правил технической эксплуатации энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающий положение о том, что, при наличии в котельных двух и более котлов, термометры, кроме того, размещаются на общих подающем и обратном трубопроводах. В этом случае установка термометра на обратном трубопроводе каждого котла не обязательна; пункт 9.2.1 Правил, согласно которому отклонение среднесуточной температуры воды, поступающей в системы отопления, вентиляции, кондеционирования и горячего водоснабжения, должны быть в пределах +/-3% от установленного температурного графика. При этом, каких-либо доказательств нарушения пункта 1.7 Правил прокурором не предоставлено. В качестве доказательства виновности компании по пункту 9.2.1 прокурором указано на информацию, предоставленную компанией на требование от ДД.ММ.ГГГГ. Действительно, факт отклонения параметров теплоносителя на подающем и обратном трубопроводах имел место, однако нарушение параметров в данном случае связано с выходом из строя оборудования. Снижение температурного режима объектов теплоснабжения, присоединенных к котельной пгт. Архара 25, ДД.ММ.ГГГГ вызвано аварийной ситуацией на котельной , поскольку имел место выход из строя транспортерной ленты и считает, что снижение параметров теплоснабжения в связи с аварийной ситуацией на объекте теплоснабжения предусмотрено действующим законодательством. Считает, что ограничение подачи тепловой энергии компанией осуществлено на законных основаниях и в действиях ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При возникновении аварийной ситуации на котельной, связанной с разрывом транспортерной ленты, компанией были приняты исчерпывающие меры к сохранению работы котельной в целом в условиях аномально низких температур воздуха. С этой целью параллельно с проведением ремонтных работ по замене транспортерной ленты, осуществлялась подача угля в котлы с использованием транспортных средств, вручную, что позволило сохранить систему теплоснабжения котельной, в максимально короткие сроки после замены транспортерной ленты восстановить параметры подачи тепловой энергии. При этом перерывы в подаче тепловой энергии допущены не были.

Считает, что ООО «Арахаринская теплоснабжающая компания» не имело возможности соблюдения в полной мере, правил в части температурного режима отпуска тепловой энергии в сеть, ООО «АТК» были приняты исчерпывающие меры для восстановления параметров теплоснабжения. По мнению ООО «Арахаринской теплоснабжающей компании», в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что вина Общества в инкриминируемом ему правонарушении не доказана, отсутствует вина компании.

Просит отказать в привлечении ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, производство по делу прекратить.

Представитель Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайство об отложении дела слушанием от него не поступало.

Судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав в судебном заседании помощника прокурора ФИО4, представителя ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как следует из ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, событием административного правонарушения является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требования закона при их получении.

В силу ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данная статья устанавливает административную ответственность за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие) лиц при использовании топлива, электрической и тепловой энергии, устройстве и эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, а также реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки с нарушением положений соответствующих правил.

При этом перечисленный в диспозиции ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень нарушений не применяется к отношениям, связанным с эксплуатацией установок бытовыми потребителями.

Субъектами правонарушения являются лица, на которых действующим законодательством возложена обязанность соблюдать указанные ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила: граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

При этом субъектом правонарушения по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, может являться как собственник, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электроустановок жилого здания (управляющая организация), так и организация, которой указанные функции переданы управляющей организацией на основании договора.

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может выражаться в форме, как умысла, так и неосторожности.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой проведена проверка по факту снижения температуры жилых помещений многоквартирных домов, отапливаемых котельной пгт .

Собственником котельной , расположенной в пгт. Архара, , тепловых сетей и оборудования на указанной котельной является в лице муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом.

Между муниципальным образованием «» в лице муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом и ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» заключено концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» - концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение, и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.

Для достижения поставленных целей в силу указанного концессионного соглашения ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» было передано имущество: система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения согласно приложению к концессионному соглашению, в том числе котельная , оборудование на ней, сети теплоснабжения данной котельной, данное оборудование передано в удовлетворительном, пригодном для эксплуатации состоянии.

Посредством котельной осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории рабочего поселка (пгт) Архара.

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны обеспечивать качество теплоносителей, безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», надежность теплоснабжения – характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

В соответствии с п. 106 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (вместе с «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя») качество теплоснабжения определяется как совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик тепловой энергии, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.

Вместе с тем, в соответствии с положениями концессионного соглашения (п. 8.2 концессионного соглашения) Концессионер обязан осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объекта соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, или условиями указанного соглашения.

В соответствии с п. 6.2 концессионного соглашения Концессионер обязан: поддерживать котельную в исправном состоянии, надлежащем санитарном состоянии, соблюдать требования санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил и норм пожарной безопасности, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности Концессионера и назначения объектов настоящего Соглашения; производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание котельной; обеспечивать содержание в исправном состоянии инженерных систем для обеспечения нормального функционирования котельной; немедленно извещать Концедента о всяком повреждении, аварии и ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) котельной ущерб, и своевременно принимать меры по предотвращению угрозы повреждения и разрушения объектов; устранять своими силами повреждения, аварии, технические неполадки на котельной.

Пунктом 1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 градусов на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

В соответствии с п. 9.2.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/- 3% от установленного температурного графика.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», показатели надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения применяются для определения степени исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по реализации инвестиционной программы, а также для целей регулирования тарифов.

Согласно с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ « О теплоснабжении», уполномоченные в соответствии с данным Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать, в том числе оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.

Постановлением главы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении актуализированных схем теплоснабжения муниципальных образований (актуализация на 2021 год)» утверждены актуализированные схемы теплоснабжения и температурный график.

Аналогичный температурный график утвержден директором ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» ФИО5

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений), а под коммунальными ресурсами - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением. Исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

На основании подпункта «е» пункта 4 Правил потребителю, среди прочих коммунальных услуг, может поставляться отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанном в пункте 15 Приложения к Правилам , а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Согласно подпункту «в» п. 3 Правил , предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении .

Согласно п. 15 Приложения к Правилам обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже +18 °С (в угловых комнатах – + 20 °С). В районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31 °С и ниже – в жилых помещениях – не ниже + 20 °С (в угловых комнатах – +22 °С).

Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °С, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

В рамках прокурорской проверки было установлено, что ООО «Архаринской теплоснабжающей компанией» допускаются нарушения законодательства в части соблюдения графика температурного режима.

Так, согласно сведениям, предоставленным ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» на требование прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, на котельной пгт Архара, произошла поломка транспортерной ленты, факт поломки ленты ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» выявлен в 01:00 ДД.ММ.ГГГГ, поломка устранена до 13:00 ДД.ММ.ГГГГ, температурный режим подающего трубопровода в связи с поломкой транспортерной ленты был нарушен с 03:00 до 15:00 ДД.ММ.ГГГГ.

Актом проверки прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на 16:15 температура подающего трубопровода составляет + 65 °С, обратного трубопровода + 51°С, время 16:15, температура наружного воздуха - 27 °С, вместе с тем согласно графику температурного режима при температуре наружного воздуха - 27 °С, температура подающего трубопровода должна составлять составляет + 72 °С, а обратного трубопровода + 55 °С.

Кроме того, согласно выписке из обращений по температурному режиму в отопительный период пгт. Архара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до 17 часов 55 минут поступали на ЕДДС сведения граждан и представителей образовательных учреждений о нарушении температурного режима в жилы помещениях, с понижением температуры в помещения до 15 градусов °С.

Согласно статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Посчитав, что в нарушение вышеуказанного законодательства ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» не соблюдает температурный график отпуска тепловой энергии, что повлекло нарушение жилищных прав граждан, ДД.ММ.ГГГГ прокурор возбудил в отношении ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» вручено извещение о том, что вопрос о вынесении постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет решен ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут. Таким образом, в соответствии со ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директор ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» надлежащим образом извещен о дате вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором в присутствии представителя ООО «Архаринская теплоснабжающая компания», директора ООО « ФИО5», которому права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 28.2, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения разъяснены, замечаний и дополнений по результатам ознакомления с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от него не поступило, копия постановления им получена.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения свидетельствуют о неисполнении ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок при эксплуатации котельной , расположенной в пгт. Архара, в 16:15 ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения температурного графика отпуска тепловой энергии, что повлекло нарушение прав граждан на бесперебойное обеспечение потребителей качественными коммунальными услугами.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разрешение вопроса о виновности лица в совершении вменяемого правонарушения имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного деяния.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1162801059992.

Фактические обстоятельства совершения ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Архаринская теплоснабжающая компания», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, подлежит привлечению к административной ответственности.

Согласно материалам дела, постановлением Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» привлечено к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждение, тем самым ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» в соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицом подвергнутым административному наказанию.

Довод представителя ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» о том, что в постановлении о привлечении к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно быть указано, какие конкретные требования (выраженные в конкретных нормативных правовых актах) нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности, нахожу необоснованными, поскольку в судебном заседании установлено, что обществом допущены нарушения п. 9.2.1. Правил , согласно которому отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/- 3% от установленного температурного графика.

В ходе рассмотрения дела с достоверностью установлено, что выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок при эксплуатации котельной пгт. Архара в части соблюдения температурного графика отпуска тепловой энергии, что повлекло нарушение прав граждан на бесперебойное обеспечение потребителей качественными коммунальными услугами.

Довод о том, что ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» не имело возможности соблюдения в полной мере Правил в части температурного режима отпуска тепловой энергии в сеть, ООО «Архаринской теплоснабжающей компанией» приняты исчерпывающие меры для восстановления параметров теплоснабжения в результате возникшей аварийной ситуации на котельной, связанной с разрывом транспортерной ленты, нахожу также необоснованными.

Возникновение аварийной ситуации само по себе уже свидетельствует о неудовлетворительном состоянии подготовки котельной к отопительному периоду, в частности, транспортерной ленты. Обязанность же по поддержанию объекта концессионного соглашения в исправном состоянии, а также по производству текущего и капитального ремонта, несению расходов на содержание объекта соглашения, возложенная концессионным соглашением на ООО « Архаринская теплоснабжающая компания».

Согласно п. 24 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

Постановление главы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении актуализированных схем теплоснабжения муниципальных образований (актуализация на 2021 год)» является действующим, ответчиком не обжаловалось. Более того, ответчиком утвержден аналогичный температурный график. Следовательно, данный график должен соблюдаться.

В связи с чем, довод представителя ООО «Архаринской теплоснабжающей компании» о том, что действующими нормативными актами предусмотрена возможность снижения параметров (ограничение подачи тепловой энергии), является не обоснованным.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Архаринская теплоснабжающая компания».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является привлечение ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 9.11, 29.9-29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: ИНН 2801018780, КПП 280101001, наименование получателя: УФК (прокуратура ), ОКТМО 10701000000, № расчетного счета 40, отделение Благовещенск , БИК 011012100, КБК 41.

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Архаринский районный суд по адресу .

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Н. Лобань