46RS0030-01-2021-005381-17
№5-2805/27-2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2021 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, №, временно зарегистрированной и проживающей по адресу: №, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г.Курска поступил протокол об административном правонарушении 46 АБ № 521515/2673 от 20.04.2021 года, из содержания которого усматривается, что 20.04.2021 года в 20 час. 05 мин. установлено, что ФИО1 18.04.2021 года в 18:03 мин. в сети интернет «ВКонтакте», страница https://vk.com/kruistinka230597 под именем «Кристина Батаровская», призывала граждан выходить на несогласованные акции протеста 21 апреля 2021 года в 19:00 час., разместив информационный пост в нарушение требований п.1 ч.4 ст.5, ст.7 ФЗ РФ №54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину не признала, пояснив, что не призывала на митинг и не организовывала его. Признает, что сделала репост записи к себе на «стену» в сети интернет «ВКонтакте».
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет: наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется) (п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях").
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 Закона N 54-ФЗ (пп. 1 п. 4 ст. 5 Закона N 54-ФЗ).
Организатором публичного мероприятия для целей ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона N 54-ФЗ) (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях").
Указанные лица являются субъектами административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 7).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ определен порядок организации и проведения публичных мероприятий, предусматривающий ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. 2 ч. 4 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок (ч. 5 ст. 5 Закона N 54-ФЗ).
Согласно ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В целях гарантирования свободы публичных мероприятий федеральный законодатель - по смыслу статей 29, 31 во взаимосвязи со статьями 71 (пункт "в"), 72 (пункт "б" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции РФ, установил возможность проведения предварительной агитации перед проведением публичного мероприятия.
Вместе с тем, из содержания приведенной выше ч. ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ следует, что организатор публичного мероприятия и иные лица имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения этого публичного мероприятия органом местного самоуправления.
Закон Курской области от 04.05.2009г. №19-ЗКО «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Курской области» принят во исполнение требований статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и определяет порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) на территории Курской области.
Из статьи 1 указанного Закона Курской области следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом: 1) в местную администрацию муниципального образования, имеющего статус городского округа, - в случае, если проведение публичного мероприятия планируется на территории муниципального образования, имеющего статус городского округа. Уведомление о проведении публичного мероприятия должно отвечать требованиям, предусмотренным Федеральным законом.
Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицом (лицами), уполномоченным организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. При подаче уведомления о проведении публичного мероприятия организатор публичного мероприятия предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации). В ст. 2 данного Закона предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия подлежит регистрации в день его получения должностным лицом соответствующего уполномоченного органа, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Закона Курской области (далее - регистратор). Документальным подтверждением получения уведомления о проведении публичного мероприятия является письменное указание регистратором на копии уведомления даты и времени его получения, собственноручное проставление подписи с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 4.04.2013г. №485-0, как следует из части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, вопрос о наличии в действиях лица соответствующего административного правонарушения связан, в частности, с установлением того, составляли ли действия данного лица одно из указанных в Федеральном законе "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" публичных мероприятий, для проведения которых данный Федеральный закон требует предварительное уведомление органов публичной власти, выполняло ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организационно-распорядительные функции по организации или проведению публичного мероприятия, и в силу статьей 24.1, 26.1, 26.11 и 29.10 того же Кодекса, конкретизирующих конституционные гарантии государственной, в том числе судебной, защиты прав и свобод человека и гражданина (статьи 45 и 46 Конституции Российской Федерации), подлежит разрешению на основе всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
Исходя из содержания вышеприведенных законоположений к организационно-распорядительным функциям по организации или проведению публичного мероприятия относятся действия, совершаемые как на стадии его подготовки, так и на стадии проведения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, о том, что ФИО1 18.04.2021 года в 18:03 мин. в сети интернет «ВКонтакте», страница https://vk.com/kruistinka230597 под именем «Кристина Батаровская», призывала граждан выходить на несогласованные акции протеста 21 апреля 2021 года в 19:00 час., разместив информационный пост, что свидетельствует о нарушении ФИО1 требований п.1 ч.4 ст.5, ст.7 ФЗ РФ №54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 46 АБ № 521515/2673 от 20.04.2021 года; рапортом ст.оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ УМВД по Курской области от 20.04.2021 года; актом осмотра интернет страницы от 20.04.2021 года; скриншотами страницы https://vk.com/kruistinka230597 под именем «Кристина Батаровская»; письменными объяснениями ФИО1 от 20.04.2021 года, в которых она воспользовалась положением ст.51 Конституции РФ, а также иными материалами дела.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности ФИО1, ее имущественное положение.
Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании чего, в целях реализации положений ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Курской области (ФИО2 УМВД России по г. Курску); ИНН <***>; КПП 463201001; ОКТМО 38701000; номер счета получателя: 03100643000000014400, номер корр/счета: 40102810545370000038; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области; БИК 013807906; КБК 18811601201010001140, идентификатор 18880446210005215156.
Разъяснить ФИО1 положения ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: