ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-280/13-2021Г от 25.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

5-280/13-2021г.

46RS0030-01-2020-012240-85

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2021 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, (ИНН ОГРНИП дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрированного по адресу <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за однородные правонарушения

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 45 мин. в ходе административного расследования в отношении ИП ФИО1, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес> магазин «Планета одежда и обувь» (ТЦ «Новый рынок») в нарушение требований ч. д) п.2, п. 34, п. 37 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга зава оборотом товаров, подлежащих обязательной маркеровке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», п. 11 ст. 2, п.9 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 9 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», ИП ФИО1 допустил реализацию обувной продукции без маркировки ее средствами идентификации, в том числе, при отсутствии маркировке, содержащей обязательную информацию о товаре и его изготовителе, кроме того, реализацию обувной продукции достоверные сведения о которой не содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.1) в процессе выборочного осмотра обуви, находящейся в торговом зале, главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области установлена реализация ИП ФИО1 обувной продукции без маркировки ее средствами идентификации, в том числе при отсутствии маркировки, содержащей обязательную информацию о товаре и его изготовителе, предусмотренной ст. 9 ТР ТС 017/2011, а именно: обувь женская (калоши утепленные) сделаны в России, р-ры 39,42, торговой марки «Buka» по цене 350руб. за 1 пару на остатке 2 шт.; обувь женская (тапки домашние) сделаны в России, р-ры 41/42, цвет коричневый с бежевым, торговой марки «Sport» по цене 120руб. за 1 пару на остатке 1 шт.; обувь мужская (сланцы резиновые) цвет черный р-р 44, торговой марки «Eva» по цене 79 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь мужская (тапки домашние) цвет темно-синий с серым р-р 45/46, торговой марки «Sport» по цене 150 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет розовый р-р 38, сделано в России, торговой марки « Cayme» по цене 79 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь женская (калоши утепленные) сделаны в России, р-р 38, цвет черный, торговой марки «Fangle» по цене 299 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет голубой с розовыми вставками р-р 38, торговой марки «Fаnlight» по цене 199 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет синий р-р 38/39 торговой марки « Alfox» по цене 299 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет розовый с подошвой белого цвета р-р 39, по цене 250 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; 2) в процессу выборочного осмотра обуви с использованием личного кабинета приложения «Честный знак ГОС» установлена реализация ИП ФИО1 обувной продукции достоверные сведения о которой не содержаться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а именно в графе собственник товара указан ИП ФИО4, когда как фактически собственников указанного товара является ИП ФИО1: обувь мужская (сапоги резиновые утепленные) артикул 9502, материал верха ЭВА, материал подошвы ЭВА, торговая марка «Sigmaeva» р-р 43, цвет черный, изготовитель ИП ФИО4, дата изготовления август 2019 г. код маркировки NV7nv (!BGNX по цене 699 руб. за 1 пару, на остатке 1 пара; обувь мужская (сапоги резиновые утепленные) артикул 9502, материал верха ЭВА, материал подошвы ЭВА, торговая марка «Sigmaeva» р-р 43, цвет оливковый, изготовитель ИП ФИО4, дата изготовления август 2019 г. код маркировки 010290000074227721SkVts!Le=zC(o, по цене 699 руб. за 1 пару, на остатке 1 пара.

Дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 в соответствии со ст.23.1 ч.1-3, ст.29.5 ч.2 КоАП РФ подсудно и подведомственно Ленинскому районному суду г. Курска.

В судебное заседание лицо в отношении которого ведется производство по административному делу ИП ФИО1 не явилась о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах не явки суду не известно. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 г. № 860 «Об утверждении маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» утверждены «Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации».

Настоящие Правила устанавливают порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок представления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, является обязательным с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» товары, маркированные средствами идентификации - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

Товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации -товары, включенные в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р, утвержден «Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», согласно которого обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, в результате которых нарушаются требования об обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации не допускается.

Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876 (далее - ТР ТС 017/2011), данный технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

В соответствии с ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции;- наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Маркировка для обуви должна содержать следующую информацию - модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости). Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Как следует из представленных материалов, Управлением Роспотребнадзора по Курской области в отношении ИП ФИО1, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес> магазин «Планета одежда и обувь» (ТЦ «Новый рынок») было проведено административное расследование, в рамках которого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 45 мин. в нарушение требований ч. д) п.2, п. 34, п. 37 постановления Правительства РФ от 05.07.2019 г. №860 «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга зава оборотом товаров, подлежащих обязательной маркеровке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», п. 11 ст. 2, п.9 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 9 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», ИП ФИО1 допустил реализацию обувной продукции без маркировки ее средствами идентификации, в том числе, при отсутствии маркировке, содержащей обязательную информацию о товаре и его изготовителе, кроме того, реализацию обувной продукции достоверные сведения о которой не содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.1) в процессе выборочного осмотра обуви, находящейся в торговом зале, главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области установлена реализация ИП ФИО1 обувной продукции без маркировки ее средствами идентификации, в том числе при отсутствии маркировки, содержащей обязательную информацию о товаре и его изготовителе, предусмотренной ст. 9 ТР ТС 017/2011, а именно: обувь женская (калоши утепленные) сделаны в России, р-ры 39,42, торговой марки «Buka» по цене 350руб. за 1 пару на остатке 2 шт.; обувь женская (тапки домашние) сделаны в России, р-ры 41/42, цвет коричневый с бежевым, торговой марки «Sport» по цене 120руб. за 1 пару на остатке 1 шт.; обувь мужская (сланцы резиновые) цвет черный р-р 44, торговой марки «Eva» по цене 79 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь мужская (тапки домашние) цвет темно-синий с серым р-р 45/46, торговой марки «Sport» по цене 150 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет розовый р-р 38, сделано в России, торговой марки « Cayme» по цене 79 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь женская (калоши утепленные) сделаны в России, р-р 38, цвет черный, торговой марки «Fangle» по цене 299 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет голубой с розовыми вставками р-р 38, торговой марки «Fаnlight» по цене 199 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет синий р-р 38/39 торговой марки « Alfox» по цене 299 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет розовый с подошвой белого цвета р-р 39, по цене 250 руб. за 1 пару на остатке 1 пара; 2) в процессу выборочного осмотра обуви с использованием личного кабинета приложения «Честный знак ГОС» установлена реализация ИП ФИО1 обувной продукции достоверные сведения о которой не содержаться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а именно в графе собственник товара указан ИП ФИО4, когда как фактически собственников указанного товара является ИП ФИО1: обувь мужская (сапоги резиновые утепленные) артикул 9502, материал верха ЭВА, материал подошвы ЭВА, торговая марка «Sigmaeva» р-р 43, цвет черный, изготовитель ИП ФИО4, дата изготовления август 2019 г. код маркировки NV7nv (!BGNX по цене 699 руб. за 1 пару, на остатке 1 пара; обувь мужская (сапоги резиновые утепленные) артикул 9502, материал верха ЭВА, материал подошвы ЭВА, торговая марка «Sigmaeva» р-р 43, цвет оливковый, изготовитель ИП ФИО4, дата изготовления август 2019 г. код маркировки 010290000074227721SkVts!Le=zC(o, по цене 699 руб. за 1 пару, на остатке 1 пара.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 30.11.2020г., актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями представителя ИП ФИО1, определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.

Оснований для признания доказательств недопустимыми не имеется.

Действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу ИП ФИО1, по делу не установлены.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено. Отягчающим обстоятельством, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает обязательное назначение конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ. Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения ( товар – обувь женская (калоши утепленные) сделаны в России, р-ры 39,42, торговой марки «Buka» 2 пары; обувь женская (тапки домашние) сделаны в России, р-ры 41/42, цвет коричневый с бежевым, торговой марки «Sport» 1 пара; обувь мужская (сланцы резиновые) цвет черный р-р 44, торговой марки «Eva» 1 пара; обувь мужская (тапки домашние) цвет темно-синий с серым р-р 45/46, торговой марки «Sport» 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет розовый р-р 38, сделано в России, торговой марки « Cayme» 1 пара; обувь женская (калоши утепленные) сделаны в России, р-р 38, цвет черный, торговой марки «Fangle» 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет голубой с розовыми вставками р-р 38, торговой марки «Fаnlight» 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет синий р-р 38/39 торговой марки « Alfox» 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет розовый с подошвой белого цвета р-р 39, обувь мужская (сапоги резиновые утепленные) артикул 9502, материал верха ЭВА, материал подошвы ЭВА, цвет черный 1 пара; обувь мужская (сапоги резиновые утепленные) артикул 9502, материал верха ЭВА, материал подошвы ЭВА, цвет оливковый, 1 пара, согласно протоколу ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ и акту приема – передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, (ИНН ОГРНИП дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 (ноль) копеек с конфискацией предмета административного правонарушения (товар – обувь женская (калоши утепленные) сделаны в России, р-ры 39,42, торговой марки «Buka» 2 пары; обувь женская (тапки домашние) сделаны в России, р-ры 41/42, цвет коричневый с бежевым, торговой марки «Sport» 1 пара; обувь мужская (сланцы резиновые) цвет черный р-р 44, торговой марки «Eva» 1 пара; обувь мужская (тапки домашние) цвет темно-синий с серым р-р 45/46, торговой марки «Sport» 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет розовый р-р 38, сделано в России, торговой марки « Cayme» 1 пара; обувь женская (калоши утепленные) сделаны в России, р-р 38, цвет черный, торговой марки «Fangle» 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет голубой с розовыми вставками р-р 38, торговой марки «Fаnlight» 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет синий р-р 38/39 торговой марки « Alfox» 1 пара; обувь женская (сланцы резиновые) цвет розовый с подошвой белого цвета р-р 39, обувь мужская (сапоги резиновые утепленные) артикул 9502, материал верха ЭВА, материал подошвы ЭВА, цвет черный 1 пара; обувь мужская (сапоги резиновые утепленные) артикул 9502, материал верха ЭВА, материал подошвы ЭВА, цвет оливковый, 1 пара.

Штраф подлежит зачислению: ИНН <***>, КПП 463201001, УФК по Курской области р/сч. 40101810445250010003, КБК 14111601151010012140, Отделение Курск БИК 043807001, ОКТМО 38701000, получатель Управление Роспотребнадзора по Курской области.

Разъяснить обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность поч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья