ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-280/19 от 20.08.2019 Бологовского городского суда (Тверская область)

5-280/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 августа 2019 года г.Бологое ул.Кирова, д.9

Судья Бологовского городского суда Тверской области Борисова С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова Е.В., <....>

установил:

16 июня 2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: Тверская область, Бологовский район, на 341 км. автодороги Москва - Санкт - Петербург нарядом ДПС ОБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области была остановлена автомашина "ВАЗ 21113" с государственным номером В713 АМ/53 под управление гражданина Кузнецова Е.В., который осуществлял перемещение (перевозку) не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащую продукцию, в пластиковой таре, объемом 5 литров каждая, в количестве десяти пластиковых канистр, общим объемом 50 литров, с содержанием этилового спирта 36,6 % (в канистрах с прозрачной бесцветной жидкостью) объема готовой продукции, что подтверждается заключением эксперта ЭКЦ УМВД России по Тверской области № 1920 от 06.07.2019 года, в нарушении требований пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.

Таким образом, своими действиями, гражданин Кузнецова Е.В., являясь водителем автомашины марки «ВАЗ 21113», государственный номер В 713 АМ/53, осуществил перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.

Кузнецов Е.В. в судебном заседании не оспаривал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, вину признал полностью.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину Кузнецова Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.17. 2 КоАП РФ, установленной.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.14.17.2 КоАП РФ перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу распространения алкогольной продукции.

Объективная сторона комментируемой статьи заключается в перемещении по территории Российской Федерации алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.

Пунктом 1 ст. 26 Закона №171-ФЗ установлен запрет на перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.

Субъектом статьи 14.17.2 КоАП РФ выступают физические лица - граждане Российской Федерации.

Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте. Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота, либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.

Виды продукции, полностью изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные, прямо указываются в законе или определяются в порядке, установленном законом.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Кузнецова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена в полном объеме и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №740785\882 от 15.07.2019, составленным старшим инспектором группы по исполнению административного законодательства ОМВД России по Бологовскому району Г.И.А. в отношении Кузнецова Е.В. по ст. 14.17.2 КоАП РФ;

- рапортом сотрудника ДПС ОБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области о том, что была остановлена автомашина "ВАЗ 21113" с государственным номером В713 АМ/53 под управлением гражданина Кузнецова Е.В., в багажнике которой были обнаружены две коробки, в каждой из которых находилось по пять канистр объемом 5 литров неустановленного происхождения, со слов водителя алкоголь(водка), акцизные марки и документы отсутствовали;

- протоколом изъятия проб и образцов от 16.06.2019, в ходе которого изъяты две коробки, в каждой из которых находилось по пять канистр объемом 5 литров неустановленного происхождения, с характерным запахом алкоголя;

- протоколом изъятия вещей и документов от 16.06.2019, из которого следует, что сотрудником ОМВД России по Бологовскому району с участием понятых из автомашины "ВАЗ 21113" с государственным номером В713 АМ/53 были изъяты канистры белого цвета без опознавательных надписей в количестве 10 штук, с содержащейся в них прозрачной жидкостью с характерным запахом алкоголя, канистры закупорены, каждая объемом по 5 литров, помещены в картонные коробки;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.06.2019, из которого следует, что произведен осмотр автомашины "ВАЗ 21113" с государственным номером В713 АМ/53, в багажнике автомашины обнаружены по 5 пластиковых канистр в двух коробках, с содержащейся в них прозрачной жидкостью с характерным запахом алкоголя, каждая объемом по 5 литров.

- объяснением Кузнецова Е.В.;

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.06.2019;

- определением о назначении экспертизы от 17.06.2019;

- заключением эксперта №1920 от 07.07.2019, согласно которому представленные на экспертизу жидкости объемами 4200 и 4250 куб.см. (мл), содержащиеся в двух канистрах по 5,0 куб.дм. (л) каждая, являются спортосодержащими жидкостями с объемной долей этилового спирта (крепостью) 36,6%. В качестве идентифицированных микрокомпонентов присутствуют: уксусный альдегид и метанол;

копией водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства на Кузнецова Е.В.;

сведениями ИБД-Регион, модуля «АП» СООП МВД РФ.

Нарушений при составлении имеющихся в деле процессуальных документов, которые повлекли бы признание их недопустимыми доказательствами, в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Таким образом, совершенное Кузнецовым Е.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17.2 КоАП РФ, вина Кузнецова Е.В. в совершении вменяемого правонарушения установлена и доказана.

Кузнецов Е.В. является субъектом вмененного правонарушения.

Как следует из разъяснений, изложенных в п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм субъектом ответственности по ст.14.17.2 КоАП РФ является лицо, осуществляющее перемещение (перевозку) не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта в нарушении требований пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.

Санкция ст. 14.17.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере наказания судья, в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание Кузнецовым Е.В. своей вины, совершение правонарушения впервые.

Таким образом, считаю необходимым назначить Кузнецову Е.В. административное наказание в пределах санкции статьи ст.14.17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в минимальной санкции в размере трех тысяч рублей.

Частями 1, 3 статьи 3.7 КоАП РФ предусмотрено, что конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

При этом не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, в частности, изъятых из оборота.

В силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» изъятая продукция подлежит изъятию из незаконного оборота.

Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Закона N 171-ФЗ, контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Законом N 171-ФЗ). Этот вывод нашел отражение в пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, при этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В соответствии с положениями ч.3 ст. 3.7 КоАП РФ, изъятая у Кузнецова Е.В. на основании протокола изъятия вещей и документов 16.06.2019 канистры белого цвета без опознавательных надписей в количестве 10 штук, с содержащейся в них прозрачной жидкостью с характерным запахом алкоголя, каждая объемом по 5 литров подлежат уничтожению.

Руководствуясь ст.ст.14.17.2, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Кузнецова Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление федерального казначейства по Тверской области (ОМВД России по Бологовскому району Тверской области), р/с №40101810600000010005 ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской, ИНН 6907002177, КПП 690801001, БИК 042809001, ОКТМО 28608101, КБК 18811690050056000140, УИН 18880469190007407858.

Изъятые у Кузнецова Е.В. на основании протокола изъятия вещей и документов 16.06.2019 канистры белого цвета без опознавательных надписей в количестве 10 штук, с содержащейся в них прозрачной жидкостью с характерным запахом алкоголя, каждая объемом по 5 литров хранящиеся в ОМВД России по Бологовскому району Тверской области (г.Бологое, ул.Лесная, д.7) по вступлении постановления в законную силу - уничтожить.

Обязать ОМВД России по Бологовскому району Тверской области представить в Бологовский городской суд Тверской области акт об уничтожении.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При не предоставлении квитанции об уплате штрафа в установленный срок судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судебный пристав - исполнитель принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Бологовский городской суд ....

Судья С.П. Борисова