ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-280/2021 от 18.11.2021 Красноярского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 ноября 2021г. с. Красный Яр

Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Зотовой Н.А., при секретаре Коломиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Кедр», юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

УСТАНОВИЛ:

06 сентября 2021г. в Красноярский районный суд Астраханской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Кедр» с протоколом об административном правонарушении № 18-200/21 от 01 сентября 2021г., в соответствии с которым 26 августа 2021г. при проведении плановой проверки на опасных объектах, принадлежащих ООО «Кедр», выявлены нарушения обязательных норм и правил области промышленной безопасности:

1. генеральный директор ООО «Кедр» ФИО1 не аттестован в области промышленной безопасности, чем нарушены требования ч.1 ст.14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

2. не осуществляется мониторинг за состоянием газопровода низкого давления, а именно не обеспечена охранная зона газопровода низкого давления (допускается произрастание растительности в охранной зоне газопровода), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г., п.14 Правил охраны газорапределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 20 ноября 2000г.

3. не осуществляется мониторинг за состоянием ГРПШ, а именно не обеспечена охранная зона ГРПШ (допускается наличие сухой травы в охранной зоне ГРПШ), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г., п.7, 14 Правил охраны газорапределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 20 ноября 2000г.,

4. не осуществляется мониторинг за техническим состоянием ГРПШ, а именно не проводились работы по текущему ремонту ГРПШ (отсутствует запись в эксплуатационном журнале, согласно плану-графику ремонт запланирован на 01 октября 2020г.), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

5. не осуществляется мониторинг за состоянием газопровода, а именно не обеспечена безопасная эксплуатация газопровода низкого давления (допускается деформация газопровода), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

6. не осуществляется мониторинг за состоянием газопровода, а именно не обеспечено выполнение работ по восстановлению защиты (окраске) участков надземного газопровода низкого давления, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

7. не осуществляется мониторинг за состоянием газопровода низкого давления, а именно не обеспечена охранная зона газопровода низкого давления (допускается произрастание растительности в охранной зоне газопровода), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г., п.14 Правил охраны газорапределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 20 ноября 2000г.,

8. не осуществляется мониторинг за состоянием ГРПШ, а именно не обеспечена охранная зона ГРПШ (допускается наличие сухой травы в охранной зоне ГРПШ), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г., п.7, 14 Правил охраны газорапределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 20 ноября 2000г.,

9. не осуществляется мониторинг за состоянием ГРПШ, а именно при проведении текущего ремонта ГРПШ не проводились работы по восстановлению антикоррозионной защиты свечей безопасности ГРПШ, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

10. не осуществляется мониторинг за техническим состоянием ГРПШ, а именно не проводились работы по текущему ремонту ГРПШ (отсутствует запись в эксплуатационном журнале, согласно плану-графику ремонт запланирован на 01 октября 2020г.), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

11. не обеспечивается метрологическая поверка сигнализатора оксида углерода и горючих газов Seitron RGD CO0-MP1, зав.№83-0081 (свидетельство о поверке №Р/052772 действительно до 11 сентября 2020г.), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

12. не обеспечивается метрологическая поверка системы аварийного отключения газа САОГ-50, рег. №447 (свидетельство о поверке №Р/052806 действительно до 11 сентября 2020г.), чем нарушены требования ч.2 ст.7, ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

13. не обеспечивается метрологическая поверка манометра НПМ-52-М2-У3, зав.№1512271 (поверка действительна до 23 августа 2020г.), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.71, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

14. не обеспечивается метрологическая поверка манометра МТП-100, зав.№ 442029 (поверка действительна до 23августа 2020г.), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.71, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

15. не обеспечивается метрологическая поверка манометра МТП-160, зав.№12 (поверка действительна до 23 августа 2020г.), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.71, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

16. не осуществляется мониторинг за состоянием ГРПШ, а именно не обеспечена охранная зона ГРПШ (допускается наличие сухой травы в охранной зоне ГРПШ), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г., п.7, 14 Правил охраны газорапределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 20 ноября 2000г.,

17. не осуществляется мониторинг за состоянием газопровода низкого давления, а именно не обеспечена охранная зона газопровода низкого давления (допускается произрастание растительности в охранной зоне газопровода), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г., п. 14 Правил охраны газорапределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 20 ноября 2000г.,

18. не осуществляется мониторинг за техническим состоянием ГРПШ, а именно не проводились работы по текущему ремонту ГРПШ (отсутствует запись в эксплуатационном журнале, согласно плану-графику ремонт запланирован на 01 октября 2020г.), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

19. не осуществляется мониторинг за состоянием газопровода, а именно не обеспечено выполнение работ по восстановлению защиты (окраске) участков надземного газопровода низкого давления, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

20. не обеспечена заделка футляра цементным раствором установленного на газопроводе при входе в здание котельной, а также пространства между газопроводом и гильзой эластичным материалом, чем нарушены требования п.27, 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.,

21. не осуществляется мониторинг за состоянием газопровода низкого давления, а именно не обеспечена охранная зона газопровода низкого давления (допускается произрастание растительности в охранной зоне газопровода, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020г. № 531, п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г., п. 14 Правил охраны газорапределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 20 ноября 2000г.,

22. допущено разрушение отмостки у основания здания котельной, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,

23. допущена эксплуатация водогрейного котла КВа-025 «Радон» № 200378 с неисправной автоматикой безопасности, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 29 октября 2010г.

Указанные нарушения отражены в акте проверки № 08-18-53 от 26 августа 2021г., с которым был ознакомлен генеральный директор ООО «Кедр» ФИО1

ООО «Кедр» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, заявление об отложении судебного разбирательства либо доказательств уважительности своей неявки не представил.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Кедр», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административным или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

В силу пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» эксплуатация, включая ремонт и техническое перевооружение, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870.

В силу пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должны, в том числе, выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.

В силу пункта 27 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления при проектировании наружных газопроводов должны быть предусмотрены защитные покрытия или устройства, стойкие к внешним воздействиям и обеспечивающие сохранность газопровода, в местах: а) входа и выхода из земли; б) пересечения с подземными коммуникационными коллекторами, тоннелями и каналами различного назначения, конструкция которых не исключает попадания в них природного газа из газопровода; в) прохода через стенки газовых колодцев; г) прохода под дорогами, железнодорожными и трамвайными путями; д) прохода через строительные конструкции здания; е) наличия подземных разъемных соединений по типу "полиэтилен - сталь"; ж) пересечения полиэтиленовых газопроводов с нефтепроводами и теплотрассами.

В силу пункта 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение: а) утечек природного газа; б) перемещения газопроводов за пределы опор; в) вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов; г) повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода; д) неисправностей в работе трубопроводной арматуры; е) повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы; ж) повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.

В силу пункта 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку.

В силу пункта 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом.

В силу пункта 7 Правил охраны газорапределительных сетей для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны: а) вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода; б) вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров - с противоположной стороны; в) вдоль трасс наружных газопроводов на вечномерзлых грунтах независимо от материала труб - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 10 метров с каждой стороны газопровода; г) вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов. Для газорегуляторных пунктов, пристроенных к зданиям, охранная зона не регламентируется; д) вдоль подводных переходов газопроводов через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища, каналы - в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими на 100 м с каждой стороны газопровода; е) вдоль трасс межпоселковых газопроводов, проходящих по лесам и древесно-кустарниковой растительности, - в виде просек шириной 6 метров, по 3 метра с каждой стороны газопровода. Для надземных участков газопроводов расстояние от деревьев до трубопровода должно быть не менее высоты деревьев в течение всего срока эксплуатации газопровода.

В силу пункта 14 Правил охраны газорапределительных сетей на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил: в том числе, огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей.

Как следует из представленных суду материалов, в период с 16 августа 2021г. по 26 августа 2021г. Отделом по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъемными сооружениями и котлонадзору по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора на основании решения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора №РП-260-29 от 11 августа 2021г. проведена плановая проверка на опасных объектах, принадлежащих ООО «Кедр» в присутствии представителя ООО «Кедр» ФИО1.

26 августа 2021г. составлен акт проверки, результаты которой доведены до представителя ООО «Кедр» ФИО1, 01 сентября 2021г. составлен протокол № 18-200/21 об административном правонарушении, согласно которому ООО «Кедр» были допущены вышеуказанные нарушения.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Кедр» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принятие мер к устранению нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в силу статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Вместе с тем, суд признает возможным снизить размер назначенного виновному лицу административного штрафа. По смыслу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая оперативное устранение большей части выявленных нарушений и отсутствие неблагоприятных последствий в виде ущерба, суд признает указанные обстоятельства исключительными и полагает возможным снизить размер административного штрафа до 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Кедр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (Управление Росприроднадзора по Астраханской области) р/с № <***> ГРКЦ ГУ банка России по Астраханской области г. Астрахань, ИНН <***>, БИК 041203001, ОКТМО 12701000001, КПП 301501001, КБК 04811625081016000140.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Красноярский районный суд Астраханской области.

Разъяснить ООО «Кедр», что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу он будет нести административную ответственность по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в совещательной комнате на компьютере.

Судья Зотова Н.А.