ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-284/2021 от 16.06.2021 Игринского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 5-284\2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

16 июня 2021 года пос. Игра Удмуртская Республика

Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Рекк И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 вменяется, что в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в торговой помещении <данные изъяты> по адресу: Удмуртская <адрес> при организации торговли обувной продукцией допущены нарушения законодательства в области технического регулирования, а именно допущены к приемке, хранению с целью сбыта и реализации обувь: сапоги высокие девичьи Ж-5Р(резиновые)в количестве 3 пар обуви по цене 390 рублей на общую сумму 1170 рублей 00 копеек – с отсутствием информации о товаре(нет маркировочных ярлыков), предусмотренные требованиями п.3 ст.3, пунктами 1-3 ст.9, ст.12 ТР ТС 017\2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признала, указала на обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В обосновании вины ФИО1 представлены материалы административного дела: протокол об административном правонарушении от 23 апреля 2021 года, составленного главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Игра, в котором указывается, что при составлении протокола ФИО1, были разъяснены права и обязанности, имеются ее подписи, обращением, поступившим в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Игра, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 назначена ответственным при проведении проверки Управления Роспотребнадзора, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом ареста товаров, продукции и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что арестованы 3 пары обуви сапоги высокие девичьи ж-5Р(резиновые) по цене 390 рублей, на общую сумму 1170 рублей 00 копеек, должностной инструкцией категорийный менеджер, <данные изъяты>, трудовым договором <данные изъяты> с ФИО1 о том, что последняя принята на работу в <данные изъяты>» в должности <данные изъяты>, другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 876 (далее - ТР ТС 017/2011), данный технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна содержать обязательную информацию о наименованиях продукции, страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размере изделия, составе сырья, товарном знаке (при наличии), едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости), дате изготовления, номере партии продукции (при необходимости).

В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать дополнительную информацию, в частности, для одежды и изделий из меха информацию: о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), символах по уходу за изделием, об инструкции по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); для шкурок меховых информацию: о виде меха, виде обработки, сорте, марке, площади или размере.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесении информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранении, перевозке либо приобретении таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" заявитель обязан, в том числе обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов.

В судебном заседании ФИО1 факт реализации товаров, указанных в протоколе без маркировки не был оспорен.

Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя). Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой.

Из должностной инструкции ФИО1 следует, что она организует бесперебойный процесс поставки и реализации товаров ответственных категориях товаров(п.2.1), выполняет плановые показатель по продажам подотчетных категорий товаров(п.2.2), в ее обязанности входит в том числе: организация своевременного заключения договоров с поставщиками местных товаропроизводителей и собственного производства подотчетных категорий й товаров, своевременно доводит до сотрудников магазина все изменения в законодательстве по торговле и контролирует их выполнение.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 является должностным лицом.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен должностным лицом при соблюдении процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий. Оснований сомневаться в достоверности изложенных в процессуальных документах сведений не имеется.

Судья квалифицирует совершенное ФИО1 деяние по ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях – продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении административного наказания суд учитывает требования статей 3.1, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Отягчающих обстоятельств не установлено. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, данные о личности виновного, учитывая его имущественное, материальное, финансовое положение, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих обстоятельств, приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 в виде административного штрафа.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколу ареста товаров, продукции и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ в отношении обуви: сапоги высокие девичьи Ж5Р(резиновые) в количестве 3 пар обуви, по цене 390 рублей, на общую сумму 1170 рублей 00 копеек применена мера обеспечения в виде ареста, арестованная продукция передана на ответственное хранение категорийному менеджеру <данные изъяты> ФИО1 и храниться в торговом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, судья данное имущество считает необходимым конфисковать.

Руководствуясь ст. ст. 4.1-4.4, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, с конфискацией изъятых трех пар сапог высоких девичьи Ж5Р(резиновые) по цене 390 рублей каждая, на общую сумму 1170 рублей 00 копеек, переданных на ответственное хранение категорийному менеджеру <данные изъяты> ФИО1, хранящиеся в торговом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Получатель платежа: получатель УФК по УР (Управление ОДМСУР, 04131000350), ИНН <***>, КПП 183101001, Банк: отделение – НБ УР Банка России//УФК по Ург. Ижевск, БЮИК 019401100, счет 031006430000000113 00, единый казначейский счет 401028105 453700000 81, КБК 141116 0133101 0000140 ОКАТО 94214815000 ОКТМО 94614415

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Судья: И.А. Рекк