ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2896/2021 от 26.11.2021 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело №5-2896/2021

22RS0067-01-2021-004185-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 ноября 2021 года <...>

Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бийский завод железобетонных изделий», юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №22/18/25005 ЮЛ от 11.11.2021 года составленному государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1, ООО «Бийский завод железобетонных изделий» (далее по тексту – ООО «БЗЖБИ») совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: 10 августа 2021 года в ходе проверки установлено, что ООО «БЗЖБИ» не зарегистрировало опасный производственный объект, где эксплуатируются мостовые краны:

Регистрационный , заводской ; 2. Регистрационный , заводской ; 3. Регистрационный , заводской ; 4. Регистрационный , заводской ; 5. Регистрационный , заводской ; 6. Регистрационный , заводской ; 7. Регистрационный , заводской ; 8. Регистрационный , заводской ; 9. Регистрационный , заводской ; 10. Регистрационный , заводской ; 11. Регистрационный , заводской ; 12. Регистрационный , заводской ; Регистрационный , заводской (далее – ПС) в реестре опасных производственных объектов в нарушение Правил регистрации опасных производственных объектов в государственно реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998г. (Собрание законодательства РФ, 1998, , ст.5938; 2013, , ст.3009), и статьи 2 Федерального закона РФ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пунктов 143, 251(и) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 года (далее ФНП ПС).

ООО «БЗЖБИ» не обеспечило проведения экспертизы промышленной безопасности ПС. ПС эксплуатируются с превышением срока службы, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления. Сроки по истечению которых эксплуатация ПС не допускается: Регистрационный – февраль 2020 года; 2. Регистрационный – 02 июля 2021 года; 3. Регистрационный – 02 июля 2021 года; 4. Регистрационный – октябрь 2019 года; 5. Регистрационный – октябрь 2019 года; 6. Регистрационный – октябрь 2019 года; 7. Регистрационный июль 2019; 8. Регистрационный – июль 2019; 9. Регистрационный – февраль 2020 года; 10. Регистрационный – февраль 2020 года; 11. Регистрационный – октябрь 2019; 12. Регистрационный – февраль 2020 года; Регистрационный – февраль 2020 года, что является нарушением требований абзаца 1 пункта 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона РФ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 22 (а) и пункта 251 (в) ФНП ПС.

В ООО «БЗЖБИ» не разработан порядок применения марочной системы при эксплуатации кранов мостового типа в нарушение требований абзаца 1 пункта 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона РФ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 122 ФНП ПС.

В ООО «БЗЖБИ» не проведено комплексное обследование подкрановых путей ПС в нарушение требований абзаца 1 пункта 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона РФ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 214 ФНП ПС.

На участках производства работ кранами регистрационные № находятся стропы без замков в нарушение требований абзаца 1 пункта 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона РФ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 22 (в) и пункта 218 ФНП ПС, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель – генеральный директор ООО «БЗЖБИ» ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом. Направила письменное ходатайство, в котором указала, что ключ-бирочная система на предприятии имеется, также были закуплены новые стропы, о чем представили доказательства инспектору. Выполнены мероприятия по осмотру крановых путей и освидетельствованию кранов в связи с чем просит применить административное наказание в виде предупреждения.

Защитник ООО «БЗЖБИ» Рожнев А.В. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что все существенные нарушения устранены, что подтверждается документально в связи с чем просит применить административное наказание не связанное с приостановлением деятельности.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что вина ООО ООО «БЗЖБИ» в совершении указанного административного правонарушения доказана.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ) правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Приложения 1 к указанному закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ст. 3 Федерального закона N 116-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, когда мостовые краны эксплуатируемые лицом, привлекаемым к административной ответственности являются опасным производственным объектом, то они подлежит обязательной регистрации в государственном реестре.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В силу пункта 22 ФНП ПС, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: в) не допускать к применению неработоспособные и не соответствующие технологии выполняемых работ грузозахватные приспособления и тару.

Порядок применения марочной системы должен быть внесен в производственные инструкции для крановщиков (операторов).

Пунктом 143 ФНП ПС установлено, что объекты на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 настоящих ФНП) подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО. При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО и Госкорпорацией "Росатом" при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО.

Согласно пункту 218 ФНП ПС съемные грузозахватные приспособления и тара, признанные негодными к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки, а также грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ с применением ПС.

Пунктом 251 установлено, что эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: и) отсутствуют: паспорт ПС и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации "Росатом" (для ПС, подлежащих учету);

Из материалом дела об административном правонарушении в отношении ООО «БЗЖБИ», что 10 августа 2021 года в ходе проверки установлено, что ООО «БЗЖБИ» не зарегистрировало опасный производственный объект, где эксплуатируются мостовые краны:

Регистрационный , заводской ; 2. Регистрационный , заводской ; 3. Регистрационный , заводской ; 4. Регистрационный , заводской ; 5. Регистрационный , заводской ; 6. Регистрационный , заводской ; 7. Регистрационный , заводской ; 8. Регистрационный , заводской ; 9. Регистрационный , заводской ; 10. Регистрационный , заводской ; 11. Регистрационный , заводской ; 12. Регистрационный , заводской ; Регистрационный , заводской (далее – ПС) в реестре опасных производственных объектов в нарушение Правил регистрации опасных производственных объектов в государственно реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998г. (Собрание законодательства РФ, 1998, , ст.5938; 2013, , ст.3009), и статьи 2 Федерального закона РФ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пунктов 143, 251(и) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 года (далее ФНП ПС).

ООО «БЗЖБИ» не обеспечило проведения экспертизы промышленной безопасности ПС. ПС эксплуатируются с превышением срока службы, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления. Сроки по истечению которых эксплуатация ПС не допускается: Регистрационный – февраль 2020 года; 2. Регистрационный – 02 июля 2021 года; 3. Регистрационный – 02 июля 2021 года; 4. Регистрационный – октябрь 2019 года; 5. Регистрационный – октябрь 2019 года; 6. Регистрационный – октябрь 2019 года; 7. Регистрационный июль 2019; 8. Регистрационный – июль 2019; 9. Регистрационный – февраль 2020 года; 10. Регистрационный – февраль 2020 года; 11. Регистрационный – октябрь 2019; 12. Регистрационный – февраль 2020 года; Регистрационный – февраль 2020 года, что является нарушением требований абзаца 1 пункта 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона РФ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 22 (а) и пункта 251 (в) ФНП ПС.

В ООО «БЗЖБИ» не разработан порядок применения марочной системы при эксплуатации кранов мостового типа в нарушение требований абзаца 1 пункта 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона РФ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 122 ФНП ПС.

В ООО «БЗЖБИ» не проведено комплексное обследование подкрановых путей ПС в нарушение требований абзаца 1 пункта 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона РФ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 214 ФНП ПС.

На участках производства работ кранами регистрационные № находятся стропы без замков в нарушение требований абзаца 1 пункта 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона РФ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 22 (в) и пункта 218 ФНП ПС.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом, с соблюдением требований, установленных статьей 28.2 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «БЗЖБИ» в совершении административного правонарушения подтверждается в совокупности исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №22/18/25005 ЮЛ от 11.11.2021 года, в котором указано событие административного правонарушения; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 10.08.2021 года; договором аренды №2/2020 от 28.10.2020 года, о том, что арендатор ООО «БЗЖБИ» получил в аренду мостовые краны; договором на аренду грузоподъемного оборудования (кранов подъемных); паспортами кранов и иными материалами дела.

С учетом положений ст.26.2 КоАП РФ признаю все вышеуказанные доказательства допустимыми, которые в совокупности должны быть положены в основу постановления о признании ООО «БЗЖБИ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Считаю, что ООО «БЗЖБИ» не были приняты все зависящие меры по соблюдению требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и требований ФНП ПС, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Нарушениями действующих правил ООО «БЗЖБИ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания учитываю требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность. Смягчающим вину обстоятельством согласно ст.4.2 КоАП РФ является совершение правонарушения впервые, признание вины. Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Процессуальных нарушений, допущенных сотрудниками полиции при возбуждении производства по делу об административном правонарушении, которые влекут признание полученных доказательств недопустимыми, не установлено.

Принцип презумпции при рассмотрении настоящего дела не нарушен.

Неустранимых сомнений, которые бы толковались в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности (ст. 1.5 КоАП РФ), по делу не установлено.

Право на защиту ООО «БЗЖБИ» реализовано в полном объеме.

При назначении административного наказания ООО «БЗЖБИ» учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, также учитываю, что по состоянию на 06.10.2021 года все краны прошли экспертизу промышленной безопасности, о чем выданы заключения, что приобретены новые стропы, ключ-бирочная система на предприятии имеет.

С учетом требований ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить ООО «БЗЖБИ» административное наказание в виде административного штрафа, при этом нахожу возможным не применять наказание в виде административного приостановления деятельности.

Учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 100000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст.ст.29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Бийский завод железобетонных изделий» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000,00 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток через Бийский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизитам для оплаты штрафа: Единый казначейский счет: 40102810045370000009, номер казначейского счета: 03100643000000011700, наименование получателя платежа - УФК по Алтайскому краю Сибирское управление Ростехнадзора, л/с <***>, ИНН получателя: 4200000206, КПП получателя: 420501001, Банк получателя: Отделение Барнаул Банка Росси//УФК по Алтайскому краю г.Барнаул, БИК:010173001, ОКТМО: 01701000, КБК: 49811601091010001140, назначение платежа: Денежные средства (штрафы) поступающие за нарушение требований промышленной безопасности.

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье. При отсутствии указанного документа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу судья в течение 10 суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья С.А. Бабушкин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>