ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-289/2021 от 09.04.2021 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», адрес (место нахождения): <адрес> ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в постоянную зону таможенного контроля Обнинского таможенного поста Калужской таможни, расположенную по адресу: <адрес>, железнодорожным перевозчиком ОАО «РЖД» на железнодорожной платформе в контейнере доставлена товарная партия товаров различных товарных групп ТН ВЭД ЕАЭС, перевозимая в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по следующим товаросопроводительным документам: транзитная декларация от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Транзитная декларация), железнодорожная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ.

В Транзитной декларации указано, в том числе: получатель товара - АО «<данные изъяты>», Россия; страна отправления и происхождение товара – Китай; перевозчик товара - ОАО «РЖД»; декларант таможенной процедуры таможенного транзита ПАО «Трансконтейнер» (публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер») (графа 50 Транзитной декларации); таможня отправления – Читинская таможня, таможенный пост ЖДПП Забайкальск (); таможня назначения - Калужская таможня, Обнинский таможенный пост ().

В железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ (п. 25), проформе инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ содержатся сведения о получателе товара ООО «<данные изъяты>».

Согласно Транзитной декларации ПАО «Трансконтейнер» под таможенную процедуру таможенного транзита помещены товары общей стоимостью 9 079,78 долларов США, весом брутто 9 827,5 кг., количество грузовых мест – 380. По Транзитной декларации были задекларированы следующие товары: товар № 1 «Пластиковые шарики (пульки) для детских пистолетов, в наборах по 100 шт.», 52 грузовых места, вес брутто 388 кг., код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 3926909709 (далее – Товар № 1); товар № 2 «Куклы из пластмассы, не набивные, разного размера, материал ПВХ, без звуковых и световых эффектов», 65 грузовых мест, вес брутто 515,4 кг., код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9503002100 (далее – Товар № 2); товар № 3 «Игрушечное оружие – меч, материал – ПВХ, силикон, без звуковых и световых эффектов», 100 грузовых мест, вес брутто 502,3 кг., код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9503008100 (далее – Товар № 3); товар № 4 «Игрушечное оружие – пистолет, материал – ПВХ, силикон, без звуковых и световых эффектов», 40 грузовых мест, вес брутто 165,6 кг., код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9503008100 (далее – Товар № 4); товар № 5 «Головоломки из полимерных материалов «игры 3D», в виде кубиков с картинкой, материал – ПВХ, без звуковых и световых эффектов», 80 грузовых мест, вес брутто 394,2 кг., код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9503006900 (далее – Товар № 5); товар № 6 «Набор для рисования 74 предмета в единой упаковке (пластиковый кейс)», 24 грузовых места, вес брутто 4 356 кг., код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9609909000 (далее – Товар № 6); товар № 7 «Скалки с пластиковыми ручками», 19 грузовых мест, вес брутто 3 506 кг., код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9506919000 (далее – Товар № 7).

При проведении таможенного контроля в соответствии с профилем риска был проведен таможенный досмотр, в ходе которого установлено:

Товар № 1 - несоответствие: веса брутто (заявлено 388 кг., фактически 1 928,2 кг.), грузовых мест (заявлено 52, фактически 60); Товар № 2 - несоответствие: веса брутто (заявлено 515,4 кг., фактически 2 414,8 кг.), грузовых мест (заявлено 65, фактически 75); Товар № 3 - несоответствие: веса брутто (заявлено 502,3 кг., фактически 1 221,1 кг.); Товар № 4 - несоответствие: веса брутто (заявлено 165,6 кг., фактически 577,9 кг.); Товар № 5 - несоответствие: веса брутто (заявлено 394,2 кг., фактически 1 936,6 кг.), грузовых мест (заявлено 80, фактически 90);

Товары № 6 и № 7 - фактически отсутствуют;

товары иных наименования, сведения о которых не заявлены в Транзитной декларации: «Игрушечное оружие - жезл», артикул AN-97, 15 грузовых мест, вес брутто 263,6 кг.; «Игрушечный меч (булава)», артикул ККХ-9703, 10 грузовых мест, вес брутто 248,1 кг.; «Игрушка-палочка феи, с электрическими элементами (свечение)», артикул AN-52, 10 грузовых мест, вес брутто 255,1 кг.; «Игрушка-палочка феи, с электрическими элементами (свечение)», артикул AN-51, 20 грузовых мест, вес брутто 326,8 кг.; «Изделие в разобранном виде, состоящее из различных пластиковых элементов (трубочки, изделия из пластика сложной формы, изделие из полимерного материала (шар), рукоятка с электрическими элементами (свечение) различных цветов)», артикул ККХ-8380, 20 грузовых мест, вес брутто 481,7 кг.;

По результатам проведенного таможенного досмотра составлен акт (далее – Акт таможенного досмотра).

ПАО «Трансконтейнер» являясь декларантом таможенной процедуры таможенного транзита в Транзитной декларации были указаны (заявлены) недостоверные сведения о наименовании товара фактически помещенных под действие таможенной процедуры путем предоставления недействительного документа (Транзитной декларации).

Законный представитель (защитник) ПАО «Трансконтейнер» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник ПАО «Трансконтейнер» по доверенности ФИО1 вину ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, не признал, пояснил, что ПАО «Трансконтейнер» не имел реальную возможность провести процедуру проверки до подачи Транзитной декларации. В случае признания ПАО «Трансконтейнер» виновным в совершении инкриминируемого правонарушения, просил назначить административный штраф в минимальном размере без конфискации товара.

Представитель Калужской таможни по доверенности ФИО2 в судебном заседании просила признать ПАО «Трансконтейнер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Представитель Калужской таможни по доверенности ФИО4 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что уведомление о проведении таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ вручено представителю ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО6 Таможенный досмотр был проведен в присутствии двух представителей «<данные изъяты>» по доверенности ФИО6 и ФИО5, второй экземпляр акта вручен ДД.ММ.ГГГГФИО6

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего кодекса.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

При таможенном декларировании применяется, в том числе транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации (пп.2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в данном случае является ПАО «Трансконтейнер» - декларант таможенной процедуры таможенного транзита, фактически осуществивший оформление и подачу транзитной декларации.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность лиц выполнить то или иное требование закона в области таможенного законодательства вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

Сообщение достоверных сведений о товарах, помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного законодательства.

Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

В силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант (ПАО «Трансконтейнер») вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции.

Декларант ПАО «Трансконтейнер» имел возможность проверить достоверность информации о наименовании товаров фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, путем сверки сведений фактического соответствия товара товаросопроводительным документам, и целостность пломб, запорно-пломбировочных устройств, этому не препятствовали.

Сведений о том, что ПАО «Трансконтейнер» не были приняты все зависящие от него меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.

Таможенный досмотр проведен в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС. Уведомление о проведении таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ вручено представителю ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО6 Таможенный досмотр проведен в присутствии представителей ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО6 и ФИО5, по результатам которого был составлен Акт таможенного досмотра, подписанный, в том числе ФИО6 и ФИО5 без каких-либо замечаний. Второй экземпляр Акта таможенного досмотра ФИО6 получил на руки ДД.ММ.ГГГГ. Оснований для признания Акт таможенного досмотра недопустимым доказательством по делу не имеется.

Должностным лицом Обнинского таможенного поста Калужской таможни по данному факту ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении в отношении ПАО «Трансконтейнер» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования. В рамках административного расследования проведены процессуальные действия требующих значительных временных затрат, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. По окончанию административного расследования в отношении ПАО «Трансконтейнер» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Определение о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения вынесено ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Калужской таможни в порядке п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, содержит мотивы принятого решения – возможность назначения административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения. Более того, отсутствие приведенных мотивов в определении о передаче дела на рассмотрение судье не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Вина ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью письменных доказательств имеющихся в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо допущенного ПАО «Трансконтейнер» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ; Транзитной декларацией, согласно которой декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ПАО «Трансконтейнер» (графа 50); копией железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией инвойса № от ДД.ММ.ГГГГ; копией Акта таможенного досмотра, письменными объяснениями главного государственного таможенного инспектора Обнинского таможенного поста Калужской таможни ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, и иными письменными материалами дела.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В материалах дела имеются сведения, о том, что ПАО «Трансконтейнер» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений предусмотренных главой 16 КоАП РФ в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, а именно по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, и т.д.).

Поскольку ПАО «Трансконтейнер» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, судья признает в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств допущенных правонарушений, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признание совершенного ПАО «Трансконтейнер» правонарушения малозначительным.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, главный государственный таможенный инспектор Обнинского таможенного поста Калужской таможни ФИО7 произвела изъятие товара: «Пластиковые шарики (пульки) для детских пистолетов, в наборах по 100 шт.», 8 грузовых мест, вес брутто 1 540 кг.; «Куклы из пластмассы», 10 грузовых мест, вес брутто 1 899,4 кг.; «Игрушечное оружие - жезл», артикул AN-97, 15 грузовых мест, вес брутто 263,6 кг.; «Игрушечное оружие – меч», вес брутто 718,8 кг.; «Игрушечный меч (булава)», артикул ККХ-9703, 10 грузовых мест, вес брутто 248,1 кг.; «Игрушечное оружие», вес брутто 412,3 кг.; «Головоломки из полимерных материалов «игры 3D», в виде кубиков», 10 грузовых мест, вес брутто 1 542,4 кг.; «Игрушка-палочка феи, с электрическими элементами (свечение)», артикул AN-52, 10 грузовых мест, вес брутто 255,1 кг.; «Игрушка-палочка феи, с электрическими элементами (свечение)», артикул AN-51, 20 грузовых мест, вес брутто 326,8 кг.; «Изделие в разобранном виде, состоящее из различных пластиковых элементов (трубочки, изделия из пластика сложной формы, изделие из полимерного материала (шар), рукоятка с электрическими элементами (свечение) различных цветов)», артикул ККХ-8380, 20 грузовых мест, вес брутто 481,7 кг.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства отягчающего административную ответственность и назначает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товара, явившиеся предметом административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.

В силу ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена глава 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», адрес (место нахождения): <адрес> ИНН , КПП , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения:

«Пластиковые шарики (пульки) для детских пистолетов, в наборах по 100 шт.», 8 грузовых мест, вес брутто 1 540 кг.; «Куклы из пластмассы», 10 грузовых мест, вес брутто 1 899,4 кг.; «Игрушечное оружие - жезл», артикул AN-97, 15 грузовых мест, вес брутто 263,6 кг.; «Игрушечное оружие – меч», вес брутто 718,8 кг.; «Игрушечный меч (булава)», артикул ККХ-9703, 10 грузовых мест, вес брутто 248,1 кг.; «Игрушечное оружие», вес брутто 412,3 кг.; «Головоломки из полимерных материалов «игры 3D», в виде кубиков», 10 грузовых мест, вес брутто 1 542,4 кг.; «Игрушка-палочка феи, с электрическими элементами (свечение)», артикул AN-52, 10 грузовых мест, вес брутто 255,1 кг.; «Игрушка-палочка феи, с электрическими элементами (свечение)», артикул AN-51, 20 грузовых мест, вес брутто 326,8 кг.; «Изделие в разобранном виде, состоящее из различных пластиковых элементов (трубочки, изделия из пластика сложной формы, изделие из полимерного материала (шар), рукоятка с электрическими элементами (свечение) различных цветов)», артикул ККХ-8380, 20 грузовых мест, вес брутто 481,7 кг.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.С. Белов

Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001; ОКТМО 45328000; банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701; счет № 40101810800000002901, БИК 044501002; КБК 15311601161010000140, код таможенного органа 10000010, УИН 15310101060000812209.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>).