ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-28/19 от 16.05.2019 Ужурского районного суда (Красноярский край)

дело № 5-28/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 мая 2019 года <...>

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Роман Викторович, с участием представителя КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» директора учреждения ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», (<данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе плановой выездной проверки, проведенной с 08.04.2019 по 12.04.2019 Министерством образования Красноярского края в отношении Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 12.03.2019 №113-19-02 о проведении плановой выездной проверки КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», установлено следующее: отсутствие зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности, отсутствует необходимое материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, требования к материально-техническому обеспечению образовательной деятельности не соблюдаются, необходимые для реализации образовательных программ среднего профессионального образования оборудованные кабинеты, лаборатории, помещения (помимо двух кабинетов иностранного языка) отсутствуют, отсутствие доступа каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) программы подготовки специалистов среднего звена, во время самостоятельной подготовки обучающиеся не обеспечены доступом к сети Интернет, КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» не созданы безопасные условия пребывания обучающихся (не организован пропускной режим, на входе отсутствует вывеска образовательной организации, отсутствует видеонаблюдение, в туалете, предназначенном для обучающихся, размещены не утилизированные осветительные приборы).

По результатам проверки в отношении КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» директор учреждения ФИО1 в судебном заседании признал наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Кроме того, при назначении наказания ходатайствовал о применении положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения юридического лица, а именно то, что КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» является государственный учреждением, финансируется за счет краевого бюджета.

Представитель Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своевременно. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителя КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что вина Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, полностью доказана.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением является осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п. 40 п. 1. ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для осуществления образовательной деятельности требуется лицензия.

В силу п. 3 п. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по уровням образования.

В соответствии с ч. 3 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положения о Министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением правительства Красноярского края от 27.12.2013 года № 706-п, Министерство образования Красноярского края является органом государственной власти Красноярского края, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением организаций, указанных и пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В силу с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 года положением о лицензировании образовательной деятельности устанавливаются лицензионные требования. Соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2 ст. 2 Закона).

Судом установлено, что Министерством образования Красноярского края в период с 08.04.2019 по 12.04.2019 на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 12.03.2019 №113-19-02 о проведении плановой выездной проверки, утвержденного заместителем министра образования Красноярского края, проведена плановая выездная проверка деятельности КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» в соответствии с ежегодным планом проверок на 2019 год, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: krasobrnadzor.ru. Предметом указанной проверки являлся лицензионный контроль образовательной деятельности. В результате проведенной проверки составлен акт проверки от 12.04.2019 № 02-БТА/114-19-02.

КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от 28 января 2015 года серия с бессрочным действием, имеет право осуществлять образовательную деятельность по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно приложению № 3 к лицензии Ужурский филиал КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» имеет право на осуществления образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.07 Банковское дело, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

В силу пп. «а» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

В соответствии с пп. «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года № 966, при осуществлении образовательной деятельности образовательная организация обязана иметь наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

Вместе с тем, в ходе проведения Министерством образования Красноярского края проверки установлено, что в нарушение п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 № 69, Ужурский филиал КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» не располагает оборудованными кабинетами, мастерскими, лабораториями, оснащёнными оборудованием.

В нарушение п. 7.19 Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 832, в Ужурском филиале КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» отсутствует материально техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

В нарушение пп. «е» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года № 966, а также требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» не обеспечен доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) программы подготовки специалистов среднего звена, во время самостоятельной подготовки, обучающимся не обеспечен доступом к сети Интернет.

Вопреки требованиям ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация не разработала на основании акта обследования и категорирования объекта паспорт безопасности КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», относящийся к Ужурскому филиалу. В Ужурском филиале КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» не созданы безопасные условия пребывания обучающихся (не организован пропускной режим, на входе отсутствует вывеска образовательной организации, отсутствует видеонаблюдение).

Вина КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.04.2019 года № 82-19.20.3/МОН, актом проверки от 12.04.2019 № 02-БТА/114-19-02, лицензией на право осуществления образовательной деятельности от 28 января 2015 года серия , приложением № 3 к лицензии на право осуществления образовательной деятельности серии , договором безвозмездного пользования нежилыми помещениями от 01.10.2018, учебными планами. Как следует из Устава КГПБОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» является юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. № 966, выявленные нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.

В связи с вышеизложенным, прихожу к выводу, что вина Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, доказана.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, которое подтверждается признанием вины юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его общественную опасность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, полагаю возможным при назначении наказания применить положения ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которых - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание по данной статье с применением положений п. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Платежные реквизиты: получатель УФК по Красноярскому краю (Министерство образования Красноярского края л/с <***>) ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, код бюджетной классификации (КБК) 07711607000016000140, расчетный счет № <***>, ОКТМО 04701000, ИНН <***>, БИК 040407001, КПП 246001001.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена судом на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Разъяснить должностным лицам КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», что лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края с момента вынесения постановления в окончательной форме.

Судья Р.В. Френдак

Мотивированное постановление изготовлено и подписано 17 мая 2019 года.