ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-293/18 от 27.09.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5 -293/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2018 года <...>

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Должностного лица ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь в период времени с 19.09.2017 по настоящее время должностным лицом – директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, 29.12.2017 года находясь по месту работы по адресу <адрес>, сформировал и утвердил государственное задание № 2 на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а именно:

1. в нарушение требований статьи 69.2 БК РФ, пункта 4 Положения № 07-ПП сформировано и утверждено государственное задание на оказание государственных услуг (работ), указанных в разделах 1,2,3,6,7,8,9,10,11 государственного задания, не включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя, общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;

2. в нарушение пункта 2 Положения № 07-ПП в часть 1 «Сведения обоказываемых государственных услугах» государственного задания[1] от 29.12.2017 №2 включены работы (разделы 1,2,3);

3. в нарушение требований пункта 1 статьи 69.2 БК РФ, пункта 2 Положения № 07-ПП первоначальное государственное задание не содержит показатели, характеризующие качество работ, государственных услуг;

4. в нарушение требований пункта 17 Положения № 07-ПП государственное задание, утвержденное ГБУ«Центр государственной кадастровой оценки», неразмещено на официальном сайте Департамента поимущественным и земельным отношениям города Севастополя.

В судебном заседании представителем ФИО1 – ФИО2 заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением ФИО1 во временном отпуске и отсутствием возможности участия в судебном заседании.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд полагает ходатайство не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. ФИО1 надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, как по месту осуществления трудовой деятельности, так и по месту фактического проживания, что кроме того, свидетельствует о явке его представителя в судебное заседание; от ФИО1 ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало: настоящее ходатайство подано от имени его представителя, который принимает участие в судебном заседании по доверенности, удостоверенной первым заместителем директора Департамента о имущественным и земельным отношениям города Севастополя 21.09.2018 года в присутствии ФИО1 Сведений об отсутствии ФИО1 на территории города Севастополя суду не представлены.

Представитель ФИО1- ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал, сославшись на письменные пояснения, имеющиеся в материалах дела.

Представители Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО3 и ФИО4 просили привлечь ФИО1 к административной ответственности.

Выслушав представителя ФИО1 – Кима С.В., представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.

Согласно требований пункта 1 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать, в том числе показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года №07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания).

В соответствии с пунктом 4 Положения государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

В силу пункта 2 Положения №07-ПП, с изменениями на 09.11.2017 года государственное задание устанавливает требования к объему (содержанию) и качеству оказания государственных услуг (выполнения работ) и формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Государственное задание может содержать требования к оказанию одной либо нескольких государственных услуг (выполнению одной или нескольких работ).

Требования к оказанию каждой из государственных услуг (работ) должны содержаться в отдельном разделе государственного задания. При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.

В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

В силу пункта 17 Положения государственные задания учреждений размещаются на официальном сайте соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя (главного распорядителя средств бюджета города Севастополя) в сети Интернет - в течение 10 дней со дня доведения задания до исполнителя.

Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора города Севастополя от 19 сентября 2017 года /к ФИО1 назначен на должность директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с 19 сентября 2017 года на срок полномочий Губернатора.

В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, которые выразились в следующем.

Из материалов дела следует, что приказ Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» не содержит информации об услугах:

-сбор, обработка систематизация и накопление информации при определении кадастровой стоимости;

-определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;

-определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;

- хранение копий отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости;

-хранение копий документов и материалов, использованных при определении кадастровой стоимости;

-представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации о данных рынка недвижимости;

- представление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении уполномоченным государственным органам по их требованию;

-представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации, необходимой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

-предоставление сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Между тем, указанный перечень услуг и работ, в нарушении ст. 69.2 БК РФ, пункта 4 Положения -ПП содержится в разделах 1,2,3,6,7,8,9,10,11 государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки».

Кроме того, в нарушении требований пункта 1 ст. 69.2 БК РФ, пункта 2 Положения первоначальное государственное задание не содержит показатели, характеризующие качество работ, государственных услуг.

Также из содержания государственного задания следует, что в нарушении Положения в часть 1 «Сведения обоказываемых государственных услугах» государственного задания от 29.12.2017 включены работы (разделы 1,2,3).

Кроме того, в нарушении вышеуказанного Положения государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» на официальном сайте Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя не опубликовано.

В соответствии с п.7.1 Постановления Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 г. № 883-ПП « Об утверждении положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя» департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.

Согласно п. 7.3 Положения, директор:

осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Севастополя полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя;

действует от имени Департамента как представитель нанимателя при приеме на работу лиц в штат Департамента, а также в отношениях с работниками Департамента;

действует от имени Департамента, представляет без доверенности его интересы в отношениях с иными органами государственной власти города Севастополя, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями, общественными объединениями и гражданами;

осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;

распределяет обязанности между своими заместителями;

вправе предоставить право подписи документов от имени Департамента своим заместителям, начальникам управлений Департамента, заместителям начальника управления Департамента в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Департамента, в том числе посредством факсимильного воспроизведения подписи;

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.05.2017 N 401-ПП)

участвует в заседаниях Правительства Севастополя;

принимает участие в подготовке решений Правительства Севастополя, обеспечивает их исполнение;

вносит на рассмотрение в Правительство Севастополя предложения о предельной численности Департамента;

представляет на утверждение Правительства Севастополя предельную численность, структуру и Положение о Департаменте;

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.08.2017 N 593-ПП)

утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Департамента;

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.08.2017 N 593-ПП)

назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента в порядке, установленном Губернатором города Севастополя;

распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Департамента;

издает распоряжения и приказы, организует контроль за их исполнением;

утверждает уставы, штатные расписания, сметы расходов на содержание подведомственных организаций;

согласовывает кандидатуры на должности руководителей и их заместителей подведомственных организаций;

применяет меры материального и морального поощрения;

осуществляет прием граждан по вопросам имущественных и земельных отношений, организации деятельности Департамента;

несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Департамент;

несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.

Судом установлено, что государственное задание от 29.12.2017 года утверждено директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ФИО1

Тем самым должностное лицо ФИО1 как директор Департамента допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Факт совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении от 11.09.2018 года; Государственным заданием от 29.12.2017 года , из содержания которого следует, что оно утверждено директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ФИО1; приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям от 06.12.2017 «Об утверждении базовых нормативов затрат для обеспечения оказания (выполнения) государственным бюджетным учреждением города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» единицы государственной услуги (работы»; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 10.01.2018 , заключенным между Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в лице директора ФИО1, и государственным бюджетным учреждением города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки»; приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя»; Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП «Об утверждении положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям <адрес>»; письмом Контрольно-счетной палаты <адрес> от 20.07.2018 ; письмами Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 03.08.2018 (ответ на от 20.07.2018), от 22.08.2018 (ответ на от 13.08.2018, направление определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ); письмом Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя от 20.08.2018 (ответ на от 13.08.2018, направление определения об истребовании доказательств, необходимых для разрешения дела ).

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,15.15.15 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова