Дело № 5 -293/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 сентября 2018 года <...> Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Должностного лица ФИО1, <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: ФИО1, являясь в период времени с 19.09.2017 по настоящее время должностным лицом – директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, 29.12.2017 года находясь по месту работы по адресу <адрес>, сформировал и утвердил государственное задание № 2 на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а именно: 1. в нарушение требований статьи 69.2 БК РФ, пункта 4 Положения № 07-ПП сформировано и утверждено государственное задание на оказание государственных услуг (работ), указанных в разделах 1,2,3,6,7,8,9,10,11 государственного задания, не включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя, общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам; 2. в нарушение пункта 2 Положения № 07-ПП в часть 1 «Сведения обоказываемых государственных услугах» государственного задания[1] от 29.12.2017 №2 включены работы (разделы 1,2,3); 3. в нарушение требований пункта 1 статьи 69.2 БК РФ, пункта 2 Положения № 07-ПП первоначальное государственное задание не содержит показатели, характеризующие качество работ, государственных услуг; 4. в нарушение требований пункта 17 Положения № 07-ПП государственное задание, утвержденное ГБУ«Центр государственной кадастровой оценки», неразмещено на официальном сайте Департамента поимущественным и земельным отношениям города Севастополя. В судебном заседании представителем ФИО1 – ФИО2 заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением ФИО1 во временном отпуске и отсутствием возможности участия в судебном заседании. Рассмотрев заявленное ходатайство, суд полагает ходатайство не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. ФИО1 надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, как по месту осуществления трудовой деятельности, так и по месту фактического проживания, что кроме того, свидетельствует о явке его представителя в судебное заседание; от ФИО1 ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало: настоящее ходатайство подано от имени его представителя, который принимает участие в судебном заседании по доверенности, удостоверенной первым заместителем директора Департамента о имущественным и земельным отношениям города Севастополя 21.09.2018 года в присутствии ФИО1 Сведений об отсутствии ФИО1 на территории города Севастополя суду не представлены. Представитель ФИО1- ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал, сославшись на письменные пояснения, имеющиеся в материалах дела. Представители Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО3 и ФИО4 просили привлечь ФИО1 к административной ответственности. Выслушав представителя ФИО1 – Кима С.В., представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ. Согласно требований пункта 1 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать, в том числе показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ). В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается. Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается. Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года №07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания). В соответствии с пунктом 4 Положения государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя. В силу пункта 2 Положения №07-ПП, с изменениями на 09.11.2017 года государственное задание устанавливает требования к объему (содержанию) и качеству оказания государственных услуг (выполнения работ) и формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Государственное задание может содержать требования к оказанию одной либо нескольких государственных услуг (выполнению одной или нескольких работ). Требования к оказанию каждой из государственных услуг (работ) должны содержаться в отдельном разделе государственного задания. При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы). При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания. В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год. В силу пункта 17 Положения государственные задания учреждений размещаются на официальном сайте соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя (главного распорядителя средств бюджета города Севастополя) в сети Интернет - в течение 10 дней со дня доведения задания до исполнителя. Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора города Севастополя от 19 сентября 2017 года №/к ФИО1 назначен на должность директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с 19 сентября 2017 года на срок полномочий Губернатора. В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, которые выразились в следующем. Из материалов дела следует, что приказ Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» не содержит информации об услугах: -сбор, обработка систематизация и накопление информации при определении кадастровой стоимости; -определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»; -определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»; - хранение копий отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости; -хранение копий документов и материалов, использованных при определении кадастровой стоимости; -представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации о данных рынка недвижимости; - представление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении уполномоченным государственным органам по их требованию; -представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации, необходимой для ведения Единого государственного реестра недвижимости; -предоставление сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости. Между тем, указанный перечень услуг и работ, в нарушении ст. 69.2 БК РФ, пункта 4 Положения №-ПП содержится в разделах 1,2,3,6,7,8,9,10,11 государственного задания № на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки». Кроме того, в нарушении требований пункта 1 ст. 69.2 БК РФ, пункта 2 Положения первоначальное государственное задание не содержит показатели, характеризующие качество работ, государственных услуг. Также из содержания государственного задания № следует, что в нарушении Положения в часть 1 «Сведения обоказываемых государственных услугах» государственного задания от 29.12.2017 № включены работы (разделы 1,2,3). Кроме того, в нарушении вышеуказанного Положения государственное задание № на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» на официальном сайте Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя не опубликовано. В соответствии с п.7.1 Постановления Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 г. № 883-ПП « Об утверждении положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя» департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя. Согласно п. 7.3 Положения, директор: осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Севастополя полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя; действует от имени Департамента как представитель нанимателя при приеме на работу лиц в штат Департамента, а также в отношениях с работниками Департамента; действует от имени Департамента, представляет без доверенности его интересы в отношениях с иными органами государственной власти города Севастополя, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями, общественными объединениями и гражданами; осуществляет общее руководство деятельностью Департамента; распределяет обязанности между своими заместителями; вправе предоставить право подписи документов от имени Департамента своим заместителям, начальникам управлений Департамента, заместителям начальника управления Департамента в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Департамента, в том числе посредством факсимильного воспроизведения подписи; (в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.05.2017 N 401-ПП) участвует в заседаниях Правительства Севастополя; принимает участие в подготовке решений Правительства Севастополя, обеспечивает их исполнение; вносит на рассмотрение в Правительство Севастополя предложения о предельной численности Департамента; представляет на утверждение Правительства Севастополя предельную численность, структуру и Положение о Департаменте; (в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.08.2017 N 593-ПП) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Департамента; (в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.08.2017 N 593-ПП) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента в порядке, установленном Губернатором города Севастополя; распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Департамента; издает распоряжения и приказы, организует контроль за их исполнением; утверждает уставы, штатные расписания, сметы расходов на содержание подведомственных организаций; согласовывает кандидатуры на должности руководителей и их заместителей подведомственных организаций; применяет меры материального и морального поощрения; осуществляет прием граждан по вопросам имущественных и земельных отношений, организации деятельности Департамента; несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Департамент; несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей. Судом установлено, что государственное задание от 29.12.2017 года № утверждено директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ФИО1 Тем самым должностное лицо ФИО1 как директор Департамента допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания. Факт совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении от 11.09.2018 года; Государственным заданием от 29.12.2017 года №, из содержания которого следует, что оно утверждено директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ФИО1; приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям от 06.12.2017 № «Об утверждении базовых нормативов затрат для обеспечения оказания (выполнения) государственным бюджетным учреждением города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» единицы государственной услуги (работы»; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 10.01.2018 №, заключенным между Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в лице директора ФИО1, и государственным бюджетным учреждением города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки»; приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя»; Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП «Об утверждении положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям <адрес>»; письмом Контрольно-счетной палаты <адрес> от 20.07.2018 №; письмами Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 03.08.2018 № (ответ на № от 20.07.2018), от 22.08.2018 № (ответ на № от 13.08.2018, направление определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №); письмом Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя от 20.08.2018 № (ответ на № от 13.08.2018, направление определения об истребовании доказательств, необходимых для разрешения дела №). Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ. Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,15.15.15 КоАП РФ судья ПОСТАНОВИЛ: Должностное лицо ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Ю.С. Степанова |