ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-294/19 от 29.05.2019 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-294/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Республика Коми, г. Воркута,

ул. Яновского д. 4 29 мая 2019 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Мальцев С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал»

установил:

17.04.2019 в 16 часов 00 минут в адрес Печорского управления Ростехнадзора (далее – Управления) поступило обращение Воркутинского филиала Акционерного общества «Коми энергосбытовая компания (жале – АО «КЭК») №601-204/526 от 27.02.2019 с приложением документов, из которых установлено, что в ходе проведения совместной комиссионной проверки в отношении потребителей города Воркуты, подключенных к системе теплоснабжения с температурным графиком 20/70°С, выявлен факт нарушения режима теплопотребления юридическим лицом – Обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал» по объекту: канализационная очистная станция (ОКС) поселка Северный, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Воркута, поселок Северный, за отчетный период с 04.02.2019 по 25.02.2019.

Изложенные обстоятельства нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении от 17.04.2019 ..., при составлении которого присутствовал представитель ООО «Водоканал» К, который копию протокола об административном правонарушении получил 17.04.2019.

Таким образом, юридическим лицом – ООО «Водоканал» были нарушены правила пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, выразившееся в нарушении п.п. 6.2.59, 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. Приказом Минэнерго России №115 от 24.03.2003, за которое предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 9.11 Кодекса РФ «Об административный правонарушениях».

Должностное лицо Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.

Законный представитель юридического лица ООО «Водоканал» в судебное заседание не явился. В своих объяснениях просит рассмотреть дело в их отсутствие, и указал, что выявленное нарушение могло иметь место. Для полноценного соблюдения Правил необходимо провести комплекс мероприятий по замене внутриплощадочных сетей и приборов отопления зданий и сооружений, так как они не обеспечивают требуемую отдачу тепловой энергии, что в свою очередь приводит к периодическому нарушению. Связано это с долгим периодом эксплуатации системы отопления ОКС поселка северный. Не проведение ремонтных работ на ОКС поселка Северный вызвано крайне тяжелым финансовым состоянием Общества и отсутствием денежных средств для приобретения необходимых материалов для замены внутриплощадночных сетей и приборов отопления зданий и сооружений. Просит учесть, что в отношении Общества ведется процедура банкротства – конкурсное производство, отсутствуют денежные средства на счетах. При назначении наказания за овершение административного правонарушения в форме штрафа просит применить п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, установив его в размере менее минимального размера.

Выслушав участника процесса и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ООО «Водоканал» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ. Целью деятельности которого в силу Устава является, в том числе: сбор и очистка воды; распределение воды; сбор и обработка сточных вод; производство санитарно-технических работ, деятельность, связанная с использованием недр.

Согласно выписке из ЕРЮЛ от 17.04.2019, Общество не является банкротом.

Между ООО «Водоканал» (Потребитель) и ООО «Воркутинские ТЭЦ» (Теплоснабжающая организация) заключен договор теплоснабжения №90002 (снабжение тепловой энергией и горячей воде и теплоносителей) от 01.10.2012, которым Общество взяло на себя обязанность принимать и оплачивать подаваемую Теплоснабжающая организация через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии. Потребитель обязан: осуществлять эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей в соответствии с требованиями утвержденных Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок (п. 2.3.8); соблюдать установленные Приложением №1 к настоящему договору режимы потребления энергетических ресурсов (п. 2.3.3).

В пункте 11 приложения №1 к Договору указано, что диапазон разницы температур теплоносителя между падающим и обратным трубопроводами или значения температуры теплоносителя в обратном трубопроводе: среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%.

Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (зарег. в Минюсте России 02.04.2003 N 4358), согласно которым:

- Температура воды в подающей линии водяной тепловой сети в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения графиком задается по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12 - 24 ч, определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов. Отклонения от заданного режима на источнике теплоты предусматриваются не более: - по температуре воды, поступающей в тепловую сеть, - +/- 3%; - по давлению в подающем трубопроводе, - +/- 5%; - по давлению в обратном трубопроводе, - +/- 0,2 кгс/см2. Отклонение фактической среднесуточной температуры обратной воды из тепловой сети может превышать заданную графиком не более чем на +5%. Понижение фактической температуры обратной воды по сравнению с графиком не лимитируется (п. 6.2.59).

- Отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/- 3% от установленного температурного графика. Среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%. (п. 9.2.1).

Как следует из материалов дела, по результатам анализа коммерческого узла учета тепловой энергии ии теплоносителя на базе тепловычеслителя ВКИ-7-04 за отчетный период с 04.02.2019 по 25.02.2019 выявлен факт систематического завшения среднесуточной температуры обратной сетевой воды в границах ответственности тепловых сетей более 5% величины от утвержденного температурного графика по объекту: канализационная очистная станция (ОКС) поселка Северный, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Воркута, поселок Северный. Данный факт подтверждается выпиской из ведомости учета параметров потребления тепла за отчетный период с 04.02.2019 по 25.02.2019.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «Водоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: актом проверки от 19.02.2019 ....02, ведомостью учета параметров потребления тепла, протоколом об административном правонарушении от 17.04.2019 ..., и иными документами, которые суд находит допустимыми, достоверными и достаточными, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, в своих объяснениях признал факт нарушения, а также выразил раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Административное приостановление деятельности в соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание, что юридическим лицом ООО «Водоканал», принимаются меры по устранению перечисленных нарушений, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, как наиболее обеспечивающее в данном случае цели административного наказания.

Оснований для применения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц по ст. 9.11 КоАП РФ составляет менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (ИНН <***>, дата регистрации 15.08.2008, юридический адрес: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (Печорское Управление Ростехнадзора)

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар,

ИНН <***>, КПП 110101001, БИК 048702001, ОКТМО 87710000,

Расчетный счёт получателя: 40101810000000010004; КБК 49811645000016000140

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Мальцев