ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-294/2021 от 21.10.2021 Исетского районного суда (Тюменская область)

УИД: 72RS0009-01-2021-000747-26 Дело № 5-294/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Исетское 21 октября 2021 года

Судья Исетского районного суда Тюменской области ЧемеренкоО.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Исетского муниципального района Тюменской области,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут на <адрес> вблизи <адрес> (детский сад), <адрес> (школа ) в <адрес>, в нарушение п. 13 Основных положений Правил дорожного движения, п. 6.2.1, п. 6.2.4 ФИО4 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГФИО4 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствовали дорожные знаки 1.23 «Дети»,, 5.20 «Искусственная неровность», знак 1.23 «Дети» установлен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. тем самым юридическим лицом Администрацией Исетского муниципального района не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

В судебном заседании представитель Администрации Исетского муниципального района по доверенности ФИО1 не отрицала допущенные со стороны Администрации нарушения, пояснила, что все недостатки устранены, представила письменный отзыв и просила прекратить дело в связи с малозначительностью.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Ялуторовский» ФИО2 в судебном заседании обстоятельства, изложенное в протоколе об административном правонарушении подтвердил, просил привлечь Администрацию Исетского муниципального района к административной ответственности, так как в течении года аналогичное дело прекращалось за малозначительностью. Кроме того, административные нарушения в сфере безопасности дорожного движения, не могут быть малозначительными.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

Согласно п. 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 6.2.1 ФИО4 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ФИО4 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ФИО4 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1 (п. 6.2.4 ФИО4 50597-2017).

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГФИО4 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1425-ст), знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГФИО4 52289-2019, знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения искусственной неровности по ФИО4 52605.

Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.

Допускается устанавливать знак слева на участке дороги, проходящем вдоль трамвайных путей или вдоль непосредственно прилегающей к нему справа выделенной дорожным ограждением площадки, предназначенной для стоянки транспортных средств, обозначенной знаком 6.4.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 45 минут страшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Ялуторовский» ФИО2 в ходе повседневного надзора за дорожным движением было выявлено, что на <адрес> вблизи <адрес> (детский сад), <адрес> (школа ) в <адрес> в нарушение п. 13 Основных положений Правил дорожного движения, п. 6.2.1, п. 6.2.4 ФИО4 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГФИО4 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствовали дорожные знаки 1.23 «Дети»,, 5.20 «Искусственная неровность», знак 1.23 «Дети» установлен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Согласно Уставу Исетского муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения относится к вопросам местного значения муниципального района.

Событие правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> (л.д.2), определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> (л.д. 4); актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д. 7-9);, рапортом должностного лица о выявлении признаков административного правонарушения (л.д. 10-12), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.69-77), схемой организации дорожного движения (л.д.78).

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что в нарушение в нарушение п. 13 Основных положений Правил дорожного движения, п. 6.2.1, п. 6.2.4 ФИО4 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГФИО4 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствовали дорожные знаки 1.23 «Дети»,, 5.20 «Искусственная неровность», знак 1.23 «Дети» установлен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, юридическим лицом Администрацией Исетского муниципального района не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

С учетом изложенного, суд квалифицирует действия администрации Исетского муниципального района по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судом установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признание вины и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, Администрацией Исетского муниципального района недостатки, выявленные государственным инспектором в настоящее время устранены, какого-либо материального вреда совершенное правонарушение не повлекло, в связи с чем, данные обстоятельства суд признает исключительными и назначает наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Доводы представителя Администрации о признании правонарушения малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ, суд не принимает, поскольку правонарушение совершено в сфере безопасности дорожного движения, что, по мнению суда не может являться малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию Исетского муниципального района Тюменской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, квитанцию представить в канцелярию суда (почтовый адрес Исетского районного суда: 626380, <адрес>; телефон канцелярии/факс: (<***>, адрес электронной почты суда: isetsky.tum@sudrf.ru).

Если штраф добровольно не уплачен, исполнительный документ направляется в подразделение службы судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты платежа: получатель платежа – <данные изъяты>

Судья подпись О.Ю. Чемеренко

Судья

Копия верна О.Ю. Чемеренко