дело №5-2951/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город-курорт Анапа "14" сентября 2018 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.
при секретаре Засеевой О.В.
с участием: представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - должностного лица - исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 - ФИО2, действующей на основании доверенности от 07 сентября 2018 года,
государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - исполняющий обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, 10 июля 2018 года в 16 часов 30 минут на ул. Северной, №№ г. Анапа, в нарушение п.13 ОП ПДД РФ ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а, именно, отклонение крышки люка смотрового колодца на 12см. относительно уровня покрытия проезжей части дороги, что не соответствует п.3.1.10 ГОСТ Р50597-93.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - исполняющий обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается журналом учета исходящей корреспонденции, согласно которого судебные извещения были получены юрисконсультом УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО4, а также посредством публичного размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Анапского городского суда http://anapa.krd.sudrf.ru, таким образом, с учетом изложенного суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1
Представитель исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 - ФИО2 в судебном заседании пояснила, что ФИО1, будучи исполняющим обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа, не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку согласно должностной инструкции, утвержденной 20 июня 2018 года, ответственным за состояние дорог в безопасном для движения состоянии на территории муниципального образования город-курорт Анапа является заместитель начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Государственный инспектор дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа ФИО5 в судебном заседании просил суд привлечь исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, так как его вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу ст.3 которого дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
По смыслу положений п.13 Приложения №3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов, что согласуется с положениями ст.12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в силу которой обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Согласно положений статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие административного правонарушения и виновность должностного лица - исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а, именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 23АА 586877 от 11 июля 2018 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог (улиц), дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10 июля 2018 года с фототаблицами, актом комиссионного обследования технического состояния смотрового колодца и определения его принадлежности к сетям от 08 августа 2018 года с фототаблицами, рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа старшего лейтенанта полиции ФИО3 от 11 августа 2018 года, протоколом об административном правонарушении 23АП №121195 от 10 августа 2018 года.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.
Распоряжением главы муниципального образования город-курорт Анапа №192-РП от 24 марта 2017 года временное исполнение обязанностей начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа возложено на заместителя начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 с 25 марта 2017 года.
В соответствии с должностной инструкцией начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденной 01 марта 2017 года, с которой ФИО1 был ознакомлен 25 марта 2017 года, начальник управления выполняет функции в соответствии с Положением об управлении ЖКХ и настоящей должностной инструкцией и в своей деятельности руководствуется Положением об УЖКХ. Начальник управления обязан в соответствии с п.3.1. должностной инструкции организовывать деятельность муниципальных предприятий ЖКХ, управлять ими и координировать их деятельность по обеспечению содержания, эксплуатации и ремонта, в том числе объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства муниципальной собственности.
Пунктами 3.20., 3.22. Положения об УЖКХ установлено, что управление осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них. Обеспечивает безопасность дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений, принимает меры по своевременному устранению помех в дорожном движении. Обеспечивает соблюдение требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в пределах муниципального образования город-курорт Анапа.
В соответствии с пунктами 5.1., 5.4. Положения об УЖКХ руководство управлением осуществляет начальник. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций. Начальник управления руководит деятельностью управления.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, ФИО1, будучи исполняющим обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа, наделенный организационно-распорядительными функциями в отношении работников управления, несет административную ответственность как должностное лицо, в том числе и за неисполнение либо ненадлежащее исполнение работниками управления своих служебных обязанностей, а также своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и Положением об УЖКХ.
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Таким образом, в силу приведенных норм права, Положения об УЖКХ, должностной инструкции, должностным лицом, ответственным за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, является исполняющий обязанности начальник УЖКХ ФИО1, при этом включение в функциональные обязанности заместителя начальника УЖКХ решение вопросов, касающихся осуществления контроля за организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа, не исключает ответственности исполняющего обязанности начальника УЖКХ ФИО1 за надлежащее содержание муниципальных дорог, в связи с чем доводы представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, суд находит несостоятельным.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у исполняющего обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 возможности принять меры к организации своевременного устранения выявленных недостатков в содержании указанной выше дороги, суду не представлено, следовательно, им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством Российской Федерации по безопасности дорожного движения.
Таким образом, в действиях исполняющего обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
С учетом изложенного действия исполняющего обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Смягчающих административную ответственность исполняющего обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.
Отягчающих административную ответственность исполняющего обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к исполняющему обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа.
Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
Поскольку минимальный размер административного штрафа, установленный санкцией вмененной статьи, составляет 20 000 рублей, то у судьи не имеется законных оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа ниже низшего предела.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12.34, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя - УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по г. Анапа)
ИНН <***>/КПП 230101001
БИК 040349001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
Счет 40101810300000010013/ОКТМО 03703000
Код БК: 18811630030016000140
УИН: 18810423180170006898
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: