ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-295/2021УИД520038-01-2021-000759-20ПО от 19.08.2021 Лукояновского районного суда (Нижегородская область)

Административное дело № 5-295/2021УИД 52RS0038-01-2021-000759-20ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 августа 2021 года г. Лукоянов

Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области Голуб В.Н.,

с участием помощника прокурора Ведышева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Майорова М. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником Управления образования администрации Лукояновского муниципального района <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Лукояновский районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица начальника Управления образования администрации Лукояновского муниципального района <адрес>Майорова М.П., из которых следует, что в ходе проверки исполнения администрацией Лукояновского муниципального района <адрес> федерального законодательства при реализации национальных проектов прокуратурой <адрес> выявлены факты нарушения условий предоставления межбюджетного трансферта из областного бюджета на реализацию национального проекта «Цифровая экономика», региональный проект «Информационная инфраструктура».

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 139.1 БК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствие с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижение национальных целей развития РФ будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

<адрес> установлено, что в рамках реализации национального проекта, между Министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> и Администрацией Лукояновского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> в 2020 году бюджету Лукояновского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций. Размер трансфертов - 512820 рублей.

Пунктом 2.3.4 Соглашения установлено, что Муниципальное образование обязуется обеспечивать представление в Министерство отчет о достижении показателей результативности не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором был получен трансферт, по форме согласно приложению .

Однако, в нарушение указанных требований Соглашения, отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и отправлен администрацией Лукояновского муниципального района с использованием программного обеспечения электронный бюджет в Министерство не был, отчет сформирован и отправлен ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение требований ст.306.1 БК РФ, п. 2.3.4 Соглашения отчет о достижении значений показателей результативности, предоставлен с нарушением определенного Соглашением срока, что привело к не исполнению условий предоставления из областного бюджета бюджету администрации Лукояновского муниципального района субсидии.

В соответствии с п.п. 12, 12.1 п. 1 ст. 158 БК РФ, п. 17 Главы 3 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Земского собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главный распорядитель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, а также от имени муниципального образования отвечает по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Кроме того, согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ трансферт на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в размере 512820 рублей поступил из Министерства финансов и Министерства образования и науки <адрес> на расчетный счет управления образования администрации <адрес>.

Таким образом, управление образования администрации <адрес> в лице начальника управления Майорова М. П. от имени муниципального образования обязано предоставлять отчетность в Министерство в соответствии с заключенным Соглашением.

О допущенном нарушении свидетельствуют материалы проверки.

Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения рабочего места Майорова М.П. по адресу: <адрес>.

Дата совершения начальником управления образования администрации Лукояновского муниципального района <адрес>Майоровым М.П. административного правонарушения определяется датой, предусмотренной Соглашением, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ субъектами ответственности являются должностные лица.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом законодатель по должностным лицом понимает лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняют гее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправ! гения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1. КоАП РФ).

Исходя из вышеизложенного прокурор <адрес> указывает, что в действиях должностного лица – начальника Управления образования администрации Лукояновского муниципального района <адрес>Майорова М.П. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Помощник прокурора <адрес>Ведышев А.С. в судебном заседании просил привлечь Майорова М.П. к административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Майоров М.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФнарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Установлено, что Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижение национальных целей развития РФ будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

В рамках реализации национального проекта, между Министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> и Администрацией Лукояновского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> в 2020 году бюджету Лукояновского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций. Размер трансфертов - 512820 рублей.

Пунктом 2.3.4 Соглашения установлено, что Муниципальное образование обязуется обеспечивать представление в Министерство отчет о достижении показателей результативности не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором был получен трансферт, по форме согласно приложению .

Однако, в нарушение указанных требований Соглашения, отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и отправлен администрацией Лукояновского муниципального района с использованием программного обеспечения электронный бюджет в Министерство не был, отчет сформирован и отправлен ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение требований ст.306.1 БК РФ, п. 2.3.4 Соглашения отчет о достижении значений показателей результативности, предоставлен с нарушением определенного Соглашением срока, что привело к не исполнению условий предоставления из областного бюджета бюджету администрации Лукояновского муниципального района субсидии.

В соответствии с п.п. 12, 12.1 п. 1 ст. 158 БК РФ, п. 17 Главы 3 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Земского собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главный распорядитель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, а также от имени муниципального образования отвечает по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Кроме того, согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ трансферт на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в размере 512820 рублей поступил из Министерства финансов и Министерства образования и науки <адрес> на расчетный счет управления образования администрации <адрес>.

Таким образом, управление образования администрации <адрес> в лице начальника управления Майорова М. П. от имени муниципального образования обязано предоставлять отчетность в Министерство в соответствии с заключенным Соглашением.

О допущенном нарушении свидетельствуют материалы проверки.

Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения рабочего места Майорова М.П. по адресу: <адрес>.

Дата совершения начальником управления образования администрации Лукояновского муниципального района <адрес>Майоровым М.П. административного правонарушения определяется датой, предусмотренной Соглашением, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Субъектом данного правонарушения является главный распорядитель (распорядитель), получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты и его должностные лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается в частности лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с должностной инструкцией начальника Управления образования, утв. распоряжением администрации Лукояновского муниципального района -р от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет контроль за работой администрации образовательных организаций в организации бухгалтерского учета и отчетности управления образования.

Как следует из выписки из Распоряжения главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГМайоров М. П. назначен на главную должность муниципальной службы ( 4 группа) начальника управления образования Администрации Лукояновского муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5.1 Должностной инструкции начальника Управления образования администрации Лукояновского муниципального района <адрес>, начальник отдела несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Как следует из материалов дела, отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и отправлен администрацией Лукояновского муниципального района с использованием программного обеспечения электронный бюджет в Министерство не был, отчет сформирован и отправлен ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Майоров М.П., будучи должностным лицом Управления образования администрации Лукояновского муниципального района <адрес>, взял на себя обязанности по исполнению Соглашения.

Таким образом, начальник Управления образования администрации Лукояновского муниципального района <адрес>Майоров М.П. является должностным лицом и по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ - субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом – начальником Управления образования администрации Лукояновского муниципального района <адрес>Майоровым М.П. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его виновность подтверждается совокупностью доказательств:

-решением Земского собрания Лукояновского муниципального района <адрес>;

-положением о бюджетном процессе в Лукояновском муниципальном районе <адрес> ;

-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-р;

-перечнем субъектов бюджетного планирования районного бюджета;

-копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ.

-должностной инструкцией начальника Управления образования;

-соглашением о предоставлении бюджету Лукояновского муниципального района <адрес> иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в 2020 году.

С учетом изложенного суд квалифицирует действия должностного лица Майорова М.П. по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Решая вопрос о наказании, суд учитывает в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Майорова М.П. в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует признать раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Майорова М.П.. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Исходя из изложенного суд считает возможным назначить Майорову М.П., как должностному лицу, наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере - 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 15.15.3, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника Управления образования администрации Лукояновского муниципального района <адрес>Майорова М. П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

получатель - УФК по <адрес>),

ИНН 5260050267,

КПП 526201001,

Банк: Волго-Вятское ГУ Банка России <адрес>,

БИК 042202001,

л/с 04321522770,

расчетный счет 40,

КБК 415 1 16 01151 01 9000 140,

ОКТМО 22639000.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Лукояновский районный суд <адрес> по адресу: г. <адрес> Мира <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.Н.Голуб