Дело № 5-2985/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21декабря 2017 года г.Краснодар
Судья Октябрьского районного суда г.Краснодара Гончаров О.А., при секретаре Носковой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП №, ИНН <***>, место нахождения: 352700, Краснодарский край, <адрес>) по ст. 16.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение Октябрьского районного суда <адрес> в порядке гл. 29 КоАП РФ из Краснодарской таможни поступило дело об административном правонарушении № в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ст. 16.21 КоАП РФ.
Из обстоятельств дела следует, что в Краснодарскую таможню из ФТС России, Центральной акцизной таможни поступили документы и информация о возможном нарушении таможенной процедуры «Свободная таможенная зона» в отношении транспортного средства «грузовой, седельный тягач, марка «SCANIA», б/у, идентификационный VIN номер №, 2005 г/в», который был задекларирован по ДТ № с полным освобождением от уплаты таможенных платежей. В отношении данного транспортного средства таможенная процедура «Свободная таможенная зона» не завершалась, владельцем транспортного средства является ФИО1, зарегистрированный в регионе деятельности Краснодарской таможни по адресу: 352700, Краснодарский край, <адрес>.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности - ФИО2 возражал против привлечения к административной ответственности его доверителя.
Представитель Краснодарской Таможни по доверенности ФИО3 настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела. Полагает, что ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено следующее:
Отделом таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможни на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу соблюдения установленных таможенным законодательством Таможенного союза условий соблюдения таможенной процедуры «Свободная таможенная зона» в отношении данного товара.
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что таможенное оформление транспортного средства, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее – СТЗ), произведено на Калининградском акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни по декларации на товары (далее – ДТ) №, поданной ООО «Авангард» (ИНН <***>, адрес государственной регистрации 238321, <адрес>). Таможенная стоимость товара, заявленная декларантом и принятая таможенным органом, составила 872 437,44 рублей.
Транспортное средство было выпущено таможней ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Сумма условно начисленных таможенных платежей по ДТ № составила 1 339 172,79 рублей. В графе Адекларации установлены таможенные ограничения по эксплуатации транспортного средства: «Ввоз на остальную часть территор. РФ и там. союза разреш. при условии уплаты ввозн. там. пошлины и др. платежей и помещение под т/рСТЗКалинингр. обл.».
Калининградским акцизным таможенным постом собственнику транспортного средства ООО «Авангард» (ИНН <***>) был выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>.
В графе 20 ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> имеются сведения о таможенных ограничениях в отношении данного транспортного средства виде записи: «Помещение под т/р СТЗ в Калинингр. обл. использ. в РФ вне Калинингр. обл. при перевозке из/в Калинингр. обл. с разрешения таможни».
В соответствии со сведениями из базы данных ЕАИС «Мониторинг-Анализ» в отношении данного товара действие таможенной процедуры свободной экономической зоны не завершено.
На основании полученных в ходе камеральной таможенной проверки документов и сведений установлено, что проверяемое транспортное средство находится на территории РФ (вне территории СЭЗ <адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям, представленным органами ГИБДД (МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> и МРЭО ГИБДД УМВД России по Краснодарскому краю):
05.05.2012ООО «Авангард» продало данное транспортное средство ООО «Бул-Кар» (<адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> по договору купли-продажи тягач марки «SCANIA», VIN: VLUR4X20009102158приобретен ФИО1 у ООО «Бул-Кар» (ИНН <***>, адрес государственной регистрации: 236039, <адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ данное ТС перерегистрировано на нового собственника – ФИО1 с сохранением государственных регистрационных номеров (далее – ГРН) <***>, о чем выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства 3920 №.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО1 МРЭО № ГУ МВД России по Краснодарскому краю (<адрес>) произведено регистрационное действие по замене государственного регистрационного номера <***> в связи с его утерей и выдаче нового регистрационного знака – <***>, а также нового свидетельства о регистрации транспортного средства 2328 №.
Следовательно, при приобретении в собственность ТС ФИО1 знал об ограничениях по пользованию и распоряжению данным транспортным средством.
Согласно базе данных ФНС России ФИО1 (ИНН <***>) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ и внесен в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером №. Одним из видов его экономической деятельности является – деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
Представленными Управлением ГИБДД ГУМВД России по Краснодарскому краюи Управлением ГИБДД ГУ МВД <адрес>сведениямиподтверждается передвижение проверяемого ТС в период с ДД.ММ.ГГГГ по 11.08.2015по Краснодарскому краю и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> соответственно.
В ходе камеральной таможенной проверки также установлены факты использования транспортного средства (седельный тягач «SCANIA», VIN:№, 2005 г/в, регистрационные знаки <***> и <***>) в 2014–2016гг. во внутренних перевозках по территории РФ вне СЭЗ <адрес> при осуществлении предпринимательской деятельности ФИО1, что подтверждается информацией ПАО «Сбербанк России» и другими полученными от ИП ФИО7документами (заказ-наряды, заявки на перевозку, товарно-транспортные накладные).
Пунктом 2 статьи 150 ТК ТС определено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза (п.3 ст.150 ТК ТС).
Товар – седельный тягач «SCANIA», VIN: №, 2005 г/в, помещенный под таможенную процедуру «Свободная таможенная зона» по ДТ №, был приобретен ФИО1 без завершения данной таможенной процедуры (без уплаты причитающихся таможенных платежей).
Согласно пункту 2 статьи 202 ТК ТС, таможенная процедура свободной таможенной зоны устанавливается международным договором государств – членов Таможенного союза (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, свободная таможенная зона – таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза.
В силу пункта 2 статьи 10 Соглашения, иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.
Пунктом 1 статьи 24 Соглашения предусмотрено, что порядок функционирования Особой экономической зоны в <адрес> и применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в той части, на которую действие Соглашения не распространяется, определяется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в <адрес> и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный законот ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ).
На основании пп.1 ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ Особая экономическая зона в <адрес> – территория <адрес>, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности, а также применяется процедура свободной таможенной зоны.
Согласно статьи 8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на территориях СЭЗ действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, заключающийся в предоставлении резидентам особого режима налогообложения, определяемого законодательством государств – членов таможенного союза, а также в создании иных, более благоприятных, чем общеустановленные на территории государства – члена таможенного союза, условий для осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ на территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание этой процедуры определяется Соглашением.
На основании п.1 ст.11 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях осуществления резидентами предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, а также товары, указанные в частях второй и третьей настоящего пункта, в частности под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются иностранные товары, ввозимые на территорию Особой экономической зоны, созданной в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ на территории <адрес> Российской Федерации (далее - ОЭЗ в <адрес>), юридическими лицами, государственная регистрация, которых осуществлена в <адрес>, для размещения и использования в соответствии с целями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев, установленных Соглашением о СЭЗ в отношении Особой экономической зоны.
Пунктом 3 статьи 24 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в <адрес>, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в <адрес>, не могут быть вывезены с территории <адрес> Российской Федерации на остальную часть таможенной территории таможенного союза без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в <адрес> и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю Российской Федерации и государствами, не являющимися членами Таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.13 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если совершение таких операций соответствует условиям соглашения об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, в том числе операций, предусматривающих совершение сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами.
В соответствии с ч.2 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление.
При этом в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ для целей глав 3 и 3.1 названного Федерального закона используются понятия, определенные Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 1 статьи 13Федерального закона №16-ФЗ, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, завершается в соответствии со статьями 15 и 24 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 15 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Согласно статьи 24 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ подпункт 3 пункта 2 статьи 15 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ применяется за исключением в части транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в <адрес> и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации.
На основании ч.1 ст.12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией <адрес> и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства – членаТаможенного союза, при соблюдении следующих условий:
1) транспортное средство зарегистрировано на территории <адрес>;
2) транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в <адрес>.
Товары, указанные в частях 1 и 2 ст.12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения либо отказа в пользу государства (ч.3 ст.12.2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ).
Совокупная трактовка вышеизложенных норм, содержащихся в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, позволяет констатировать то, что в отношении транспортных средств помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, установлены условия и ограничения, при соблюдении которых транспортные средства могут использоваться без завершения таможенной процедуры СТЗ только следующим образом:
1. На территории Особой экономической зоны <адрес> допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе продажа указанных ТС, и их использование;
2. При совершении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации (при условии, что транспортное средство зарегистрировано на территории <адрес> и принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в <адрес>).
При несоблюдении вышеуказанных условий товары (транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру СТЗ, не могут использоваться в качестве ТСМП. В отношении таких товаров при их вывозе за пределы ОЭЗ в <адрес> действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено (п.2 ст.15 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).
Следовательно, использование на регулярной основе ФИО1 при осуществлении коммерческой деятельности в 2014–2016 годах транспортного средства – седельный тягач «SCANIA», VIN: №, 2005 г/в, регистрационные знаки <***> и <***> для совершения внутренних грузовых перевозок по территории Российской Федерации не отвечает условиям и требованиям таможенной процедуры СТЗ, указанным в части 1 статьи 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, в части соблюдения правил использования транспортных средств (территориальности осуществления перевозок данной категорией транспортных средств).
Согласно сведениям, представленным <адрес> таможней (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№) и Центральным информационно-техническим таможенным управлением ФТС России, проверяемое транспортное средство таможенную границу Таможенного союза (Евразийского экономического союза) через пункты пропуска, расположенные в <адрес> и в других таможенных органах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не пересекало, случаев совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых на указанном транспортном средстве не установлено, проверяемое транспортное средство под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, отказ в пользу государства, уничтожения не помещалось, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не завершалось.
С учетом изложенного, несоблюдение вышеуказанных условий и ограничений по использованию транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, является нарушением требований и условий таможенной процедуры свободная таможенная зона.
Факт совершения внутренних перевозок по таможенной территории Российской Федерации, минуя <адрес>, при использовании подконтрольных транспортных средств, влечет за собой наступление обязанности по завершению таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении иностранных товаров, т.е. уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с положениями п.4 ст.17 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не подвергшихся операциям по переработке (обработке) товаров, и помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги в размерах, исчисленных исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости товаров и (или) их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), а также количестве товаров и курса валют, устанавливаемых в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Согласно статье 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант и иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с ч.2 п.11 ст.11 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, п.5 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в ОЭЗ в <адрес>, декларантом товаров может выступать юридическое лицо, которое являлось декларантом товаров при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, либо иное лицо, указанное в пп.1 или абз.5 пп.2 ст.186 ТК ТС.
Согласно абз.2 пп.1 статьи 186 ТК ТС, декларантами могут быть лица имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки.
Лицом, обладавшим правом пользования и распоряжения товаром – седельный тягач «SCANIA», VIN: №, 2005 г/в, регистрационные знаки <***> и <***> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в котором обнаружены нарушения условий и ограничений, установленных таможенной процедурой СТЗ в части соблюдения правила территориальности осуществления перевозок данной категорией транспортных средств, являлся ФИО1
Таким образом, обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортного средства возникает у ФИО1 с момента его приобретения – ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 из имеющегося в его распоряжении паспорта транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> было известно об установленных таможенных ограничениях в части территориальности использования данного транспортного средства с разрешения таможенного органа и имелась возможность соблюдения норм, установленных законодательными актами РФ, в части обращения в таможенные органы с целью завершения таможенной процедуры СТЗ. Однако ФИО1 в нарушение установленных международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, на данном транспортном средстве осуществлялись внутренние перевозки по территории Российской Федерации вне <адрес>.
Согласно пункту 2 статьи 153 ТК ТС пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с данным Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС товары, по которым предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, считаются условно выпущенными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 200 ТК ТС условно выпущенные товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот, запрещены к передаче третьим лицам.
В силу пункта 3 статьи 200 ТК ТС такие товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до момента уплаты таможенных пошлин и налогов, от которых они были освобождены при условном выпуске.
Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 202 ТК ТС таможенная процедура свободной таможенной зоны является одной из таможенных процедур, применяемых на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС таможенная процедура свободной таможенной зоны устанавливаются международными договорами государств – членов таможенного союза.
ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения ИП ФИО1 условий и требований применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны Краснодарской таможней в отношении него было возбуждено дело об административном правонарушении № по ст. 16.21 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> таможней ИП ФИО1 выставлено требование об уплате таможенных платежей № в сумме 1 809791,60 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ, является установленный порядок совершения таможенных операций и таможенного декларирования товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ, в данном случае является лицо, пользующееся товаром, выпущенным условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которым, передача которого в пользование допущено в нарушение установленных ограничений.
Товар – седельный тягач марки «SCANIA» R420, б/у, идентификационный VIN номер №, 2005 г/в, страна происхождения – Франция, являющийся предметом административного правонарушения арестован протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ и передан на ответственное хранение ИП ФИО1 по адресу: <адрес>А.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ – пользование … товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми … либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров…, что подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом опроса свидетеля главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможни ФИО8;
- протоколом опроса свидетеля главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможни ФИО9;
- письменным пояснением ИП ФИО1;
- заключением эксперта ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость транспортного средства – седельный тягач марки «SCANIA» R420, б/у, идентификационный VIN номер №, 2005 г/в, страна происхождения – Франция, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 1 702136,67 руб.;
- письмом ПАО «Сбербанк России» б/н;
- ПТС от 30.04.2012№ <адрес>;
- письмом ГУ МВД по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№;
- письмом ГУ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№;
- письмом ГУ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№;
- письмом ГУ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№;
- письмом МРЭО ГИБДД по обслуживанию Тимашевского, Приморско - Ахтарского и <адрес>ов ГУ МВД по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№;
- актом камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№/А00018;
- ДТ №;
- письмом ИП ФИО7 и другими материалами дела об административном правонарушении.
Согласно примечанию 1 к статье 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ИП ФИО1 правонарушения и с учетом обстоятельств дела считает целесообразным назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – транспортного средства, полагая, что такая мера ответственности позволит достигнуть цели административного наказания и соответствует тяжести совершенного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – седельного тягача марки «SCANIA» R420, б/у, идентификационный VIN номер №, 2005 г/в, страна происхождения Франция, стоимостью 1 702 136,67 рублей, находящегося согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ на ответственном хранении у ИП ФИО1 по адресу: Краснодарский край, <адрес>А.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья